КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Легкий – тяжелый».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образованием Администрации города Бийска»
МБОУ «Гимназия № 11»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
«Легкий – тяжелый».
Составил:
воспитатель Солодянкина И.А.,
МБОУ «Гимназия № 11»
2020 год
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая группа
Тема ООД: «Легкий - тяжелый»
Цель ООД: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи :Формировать у детей умение различать и называть предметы окружающего мира; сравнивать предметы по размеру; определять на вес легкие и тяжелые предметы. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любознательность, интерес к экспериментам.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: куклы; разнообразные предметы и игрушки; кубики, матрешки.
Вводная часть Проводится хороводная игра «У Маланьи, у старушки». | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу Дети здороваются Ответы детей (Это Маша и медведь) Дети спрашивают героев | Что бы настроить детей на занятие проводится «Минутка вхождения в день». «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.) - здравствуйте ребята! -ребята !? а что это за шум у нас в раздевалке? Я пойду посмотрю. - ребята посмотрите кого я там нашла. - вы узнали кто это оказался у нас в гостях? - вы правы, это герои нашего любимого мультфильма «Маша и медведь». - ребята, давайте узнаем зачем М и М пришли к нам? - мы с Мишей собрались в гости к лесным жителям, и я хочу взять с собой мои любимые игрушки, я сложила их вот в этот мешок. Хочу нести его сама, но Миша говорит, что мешок тяжелый и мне не унести его, потому что я маленькая, а он большой, и может его унести. - ребята, что нам делать, как быть? | Слышится шум , чей то спор, музыка из мультфильма «Маша и медведь». Заношу в группу героев – Машу и медведя, мешок с игрушками. Дети садятся на стульчики | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. Ответы детей ( большие, маленькие). Ответы детей – мешочки. Дети прощаются с героями. | - Ребята!? Как же нам помочь Маше и Мише? - я придумала, нам нужно разделить игрушки. Маленькие понесет Маша, а большие Миша. - ребята, а как определить какие игрушки большие по размеру, а какие маленькие? - посмотрите, в мешке лежали матрешки. Какие матрешки? Одинаковые? Как узнали что разные? Кто понесет маленькую матрешку, а кто большую? Почему? - молодцы ребята, так и разделим, как вы и сказали. Физминутка Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали гномиками дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! - ребята ! посмотрите что я еще нашла? - давайте посмотрим что в них? - в мешочках кубики – какие кубики? Одинаковые или разные? Как узнать какой из кубиков понесет Маша, а какой Миша? - молодцы ребята, значит Маша понесет пластмассовый кубик, а Миша деревянный. ОПЫТ (пластмассовая пирамидка и деревянная матрешка) Каждый предмет имеет свой вес и размер. Они бывают тяжелыми и легкими, большими и маленькими. Это можно определить с помощью взвешивания на руках, и сравнения предметов между собой по размеру. Сильный человек может подымать тяжелые и большие грузы, а слабый маленькие и легкие. Одинаковые по размеру предметы могут иметь разный вес, из-за того, что сделаны из разных материалов. - ребята, нашим героям пора к своим друзьям в лес. Давайте с ними попрощаемся и сядем на свои места. | Высыпаю игрушки на стол. Сравниваем матрешек по размеру – большая, маленькая. Для закрепления берем две пирамидки. Переходим с детьми в другую часть группы, встаем у столика. Достаю два мешочка, тяжелый и легкий. Воспитатель предлагает детям определить вес пластмассовых и деревянных кубиков путем взвешивания их в руках. Дети помогают определить и отдают Маше пластмассовые кубики, а Мише деревянные. Садимся на стульчики. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | - Ребята! Кто приходил к нам в гости? А зачем они приходили? Как мы им помогли? - наше занятие закончено, мне было очень приятно поработать с вами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания»
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания», познакомит детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю умения сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовую умения обознача...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....