КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Легкий – тяжелый».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Солодянкина Ирина Алексеевна

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образованием Администрации города Бийска»

МБОУ «Гимназия № 11»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе

 «Легкий – тяжелый».

Составил:

воспитатель Солодянкина И.А.,

МБОУ «Гимназия № 11»

2020 год

Образовательная область: познавательное  развитие

Возрастная группа:  младшая группа

Тема ООД: «Легкий - тяжелый»

Цель ООД: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :Формировать у детей умение различать и называть предметы окружающего мира; сравнивать предметы по размеру; определять на вес легкие и тяжелые предметы. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любознательность, интерес к экспериментам.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: куклы; разнообразные предметы и игрушки; кубики, матрешки.

Вводная часть

Проводится хороводная игра «У Маланьи, у старушки».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу

Дети здороваются

Ответы детей

(Это Маша и медведь)

Дети спрашивают героев

Что бы настроить детей на занятие проводится «Минутка вхождения в день».

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

- здравствуйте ребята!

 -ребята !? а что это за шум у нас в раздевалке? Я пойду посмотрю.

- ребята посмотрите кого я там нашла.

- вы узнали кто это оказался у нас в гостях?

- вы правы, это герои нашего любимого мультфильма «Маша и медведь».

- ребята, давайте узнаем зачем М и М пришли к нам?

- мы с Мишей собрались в гости к лесным жителям, и я хочу взять с собой мои любимые игрушки, я сложила их вот в этот мешок. Хочу нести его сама, но Миша говорит, что мешок тяжелый и мне не унести его, потому что я маленькая, а  он большой, и может его унести.

- ребята, что нам делать, как быть?

Слышится шум , чей то спор, музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Заношу в группу героев – Машу и медведя, мешок с игрушками.

Дети садятся на стульчики

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей ( большие, маленькие).

Ответы детей – мешочки.

Дети прощаются с героями.

- Ребята!? Как же нам помочь Маше и Мише?

- я придумала, нам нужно разделить игрушки.

Маленькие понесет Маша, а большие Миша.

- ребята, а как определить какие игрушки большие по размеру, а какие маленькие?

- посмотрите, в мешке лежали матрешки. Какие матрешки?

Одинаковые? Как узнали что разные? Кто понесет маленькую матрешку, а кто большую? Почему?

- молодцы ребята, так и разделим, как вы и сказали.

Физминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали гномиками дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

- ребята ! посмотрите что я еще нашла?

- давайте посмотрим что в них?

- в мешочках кубики – какие кубики? Одинаковые или разные? Как узнать какой из кубиков понесет Маша, а какой Миша?

- молодцы ребята, значит Маша понесет пластмассовый кубик, а Миша деревянный.

ОПЫТ (пластмассовая пирамидка и деревянная матрешка)

Каждый предмет имеет свой вес и размер. Они бывают тяжелыми и легкими, большими и маленькими. Это можно определить с помощью взвешивания на руках, и сравнения предметов между собой по размеру. Сильный человек может подымать тяжелые и большие грузы, а слабый маленькие и легкие. Одинаковые по размеру предметы могут иметь разный вес, из-за того, что сделаны из разных материалов.

- ребята, нашим героям пора к своим друзьям в лес. Давайте с ними попрощаемся и сядем на свои места.

Высыпаю игрушки на стол.

Сравниваем матрешек по размеру – большая, маленькая. Для закрепления берем две пирамидки.

Переходим с детьми в другую часть группы, встаем у столика. Достаю два мешочка, тяжелый и легкий.

Воспитатель предлагает детям определить вес пластмассовых и деревянных кубиков путем взвешивания их в руках. Дети помогают определить и отдают Маше пластмассовые кубики, а Мише деревянные. 

Садимся на стульчики.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

- Ребята! Кто приходил к нам в гости? А зачем они приходили? Как мы им помогли?

- наше занятие закончено, мне было очень приятно поработать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"

Непосредственно образовательная деятельность  по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания»

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания», познакомит детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....