Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куракина Ольга Славовна

                 Путешествие по «реке времени». История быта .

Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материальной цивилизации - истории быта.

Задачи:

·                   Формировать представления детей об историческом времени -  от настоящего к прошлому на примере истории быта

·                   Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования

·                   Воспитывать ценностное отношение к родному дому

 

Демонстрационный материал: иллюстрации быта прошлого (красный угол, печь, прялка, люлька, светец и др.), старинные вещи: утюг, крынка, самовар, керосиновая лампа и др.;   панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)

Раздаточный материал: картинки размером 6х8 предметов быта давно прошедшего, прошлого, настоящего

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Методический материал для педагогов представлен на

персональном сайте: http:// nsportal.ru/fedoseeva-olga-slavovna

          в социальной сети работников образования:nsportal.ru

 

                   ГБОУ Школа № 1637 ВОУО ДО г. Москвы

Адрес: 111401, Москва, ул. Металлургов, д.16                               Директор Школы № 1637

 тел.: (495) 304-08-72                                                                              Н.А. Зуева

                                                                                                               

   Конспект Организованной Образовательной Деятельности                                                      

                             в старшей группе № 4

  «Путешествие по реке времени, история быта»

                                                                                                                Составила и провела:

                                                                                        воспитатель

                                                                                        Куракина О.С

                                                   

                                     

                                  Москва, 2018 год

                            Конспект ООД старшая группа

                 Путешествие по «реке времени». История быта .

Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материальной цивилизации - истории быта.

Задачи:

  • Формировать представления детей об историческом времени -  от настоящего к прошлому на примере истории быта
  • Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования
  • Воспитывать ценностное отношение к родному дому

Демонстрационный материал: иллюстрации быта прошлого (красный угол, печь, прялка, люлька, светец и др.), старинные вещи: утюг, крынка, самовар, керосиновая лампа и др.;   панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)

Раздаточный материал: картинки размером 6х8 предметов быта давно прошедшего, прошлого, настоящего

Ход ООД

Дети приветсвуют гостей.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке времени,

Чтобы нам отправиться в путешествие мы должны сказать волшебные слова.

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем

В Старину мы попадем

Воспиатель: Ребята, я пригласила в гости к нам хозяйку и хозяина, встречайте.

Выходит мальчик и девочка в русских народных костюмах.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Как вы весело и легко живете, а хотите узнать, как мы жили в старину?

Показ презентации «Старина»

Хозяин:

Ребенок: Дом избой наш назывался

                  Согревала дом наш печь

                  Печь кормила и поила

                  И дрова просила печь

                  Стол стоял у нас большой

                  На столе стоял, как царь наш пузатый самовар.

                  Все готовили в печи

                  Пекли хлеб и калачи

                  Каши и щи, да и вкусные борщи.

 Хозяйка

Ребенок: Чтобы щи сварить хозяйке

                   Нужно многое успеть

                   Принести воды, а как, колодец далеко у нас

                   Коромысло мы берем и на колодец мы идем.

                   В речке мы белье стирали,

                   А потом и полоскали.

                   Ну а гладили, мы так,

                   Рубель нам всем помогал.

                   Что такое свет? Не знали, при лучине вышивали

                   Песни пели, не тужили.

                   Очень дружно, мирно жили.

Воспитатель: Проводит с детьми физминутку

Игра: «Заря-заряница»

Игра с детьми «Современность-старина»

Изба - дом,        

печка-котёл, плита,

чугунок-кастрюля,

рушник-полотенце,

сундук-шкаф,

кокошник-шапочка,

кушак-пояс,

рубель-утюг,

лапти-ботинки.

Воспитатель: А хотите узнать, как жили люди в первобытном мире?

Продолжаем путешествие. Скажем вместе волшебные слова

Тик-так, тик-так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В первобытный мир попадем.

Выходит ребенок и читает стихотворение о жизни древних людей

Презентация о древности.

Много- много лет назад первобытный жил отряд

Целый день они трудились дружно, вместе, не ленились.

Спали все в одной пещере, а кругом ходили звери.

Спичек не было тогда, но огонь горел всегда:        

Камнем искры высекали и кострище разжигали

В шкуры туров одевались, мясом мамонтов питались,

Соком фруктов запивали, на поляне танцевали,

А с утра, как на работу, отправлялись на охоту,

Что бы дичь опять добыть, всех в общине накормить.

Воспитатель предлагает детям прикрепить метки с изображением

предметов на реку времени.

 Воспитатель:

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Проектная мастерская: «Твори добро»

Дети вместе с гостями делают тряпичную куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...

Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года. Весна в музыке П.И.Чайковского»

Музыкальная гостиная«Весна в музыке П. И. Чайковского»Цель: Продолжать знакомить с  творчеством композитора  П.И. Чайковского – «Времена года». «Март...

Конструкт по организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»

КонструктПо организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»Тема: «История появления ложки».Возрастная группа: ст...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека

Возраст детей:  подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...