Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Путешествие по «реке времени». История быта .
Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материальной цивилизации - истории быта.
Задачи:
· Формировать представления детей об историческом времени - от настоящего к прошлому на примере истории быта
· Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования
· Воспитывать ценностное отношение к родному дому
Демонстрационный материал: иллюстрации быта прошлого (красный угол, печь, прялка, люлька, светец и др.), старинные вещи: утюг, крынка, самовар, керосиновая лампа и др.; панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)
Раздаточный материал: картинки размером 6х8 предметов быта давно прошедшего, прошлого, настоящего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Путешествие по реке времени, история быта" | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический материал для педагогов представлен на
персональном сайте: http:// nsportal.ru/fedoseeva-olga-slavovna
в социальной сети работников образования:nsportal.ru
ГБОУ Школа № 1637 ВОУО ДО г. Москвы
Адрес: 111401, Москва, ул. Металлургов, д.16 Директор Школы № 1637
тел.: (495) 304-08-72 Н.А. Зуева
Конспект Организованной Образовательной Деятельности
в старшей группе № 4
«Путешествие по реке времени, история быта»
Составила и провела:
воспитатель
Куракина О.С
Москва, 2018 год
Конспект ООД старшая группа
Путешествие по «реке времени». История быта .
Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материальной цивилизации - истории быта.
Задачи:
- Формировать представления детей об историческом времени - от настоящего к прошлому на примере истории быта
- Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования
- Воспитывать ценностное отношение к родному дому
Демонстрационный материал: иллюстрации быта прошлого (красный угол, печь, прялка, люлька, светец и др.), старинные вещи: утюг, крынка, самовар, керосиновая лампа и др.; панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)
Раздаточный материал: картинки размером 6х8 предметов быта давно прошедшего, прошлого, настоящего
Ход ООД
Дети приветсвуют гостей.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке времени,
Чтобы нам отправиться в путешествие мы должны сказать волшебные слова.
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведем
В Старину мы попадем
Воспиатель: Ребята, я пригласила в гости к нам хозяйку и хозяина, встречайте.
Выходит мальчик и девочка в русских народных костюмах.
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Как вы весело и легко живете, а хотите узнать, как мы жили в старину?
Показ презентации «Старина»
Хозяин:
Ребенок: Дом избой наш назывался
Согревала дом наш печь
Печь кормила и поила
И дрова просила печь
Стол стоял у нас большой
На столе стоял, как царь наш пузатый самовар.
Все готовили в печи
Пекли хлеб и калачи
Каши и щи, да и вкусные борщи.
Хозяйка
Ребенок: Чтобы щи сварить хозяйке
Нужно многое успеть
Принести воды, а как, колодец далеко у нас
Коромысло мы берем и на колодец мы идем.
В речке мы белье стирали,
А потом и полоскали.
Ну а гладили, мы так,
Рубель нам всем помогал.
Что такое свет? Не знали, при лучине вышивали
Песни пели, не тужили.
Очень дружно, мирно жили.
Воспитатель: Проводит с детьми физминутку
Игра: «Заря-заряница»
Игра с детьми «Современность-старина»
Изба - дом,
печка-котёл, плита,
чугунок-кастрюля,
рушник-полотенце,
сундук-шкаф,
кокошник-шапочка,
кушак-пояс,
рубель-утюг,
лапти-ботинки.
Воспитатель: А хотите узнать, как жили люди в первобытном мире?
Продолжаем путешествие. Скажем вместе волшебные слова
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем
В первобытный мир попадем.
Выходит ребенок и читает стихотворение о жизни древних людей
Презентация о древности.
Много- много лет назад первобытный жил отряд
Целый день они трудились дружно, вместе, не ленились.
Спали все в одной пещере, а кругом ходили звери.
Спичек не было тогда, но огонь горел всегда:
Камнем искры высекали и кострище разжигали
В шкуры туров одевались, мясом мамонтов питались,
Соком фруктов запивали, на поляне танцевали,
А с утра, как на работу, отправлялись на охоту,
Что бы дичь опять добыть, всех в общине накормить.
Воспитатель предлагает детям прикрепить метки с изображением
предметов на реку времени.
Воспитатель:
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Проектная мастерская: «Твори добро»
Дети вместе с гостями делают тряпичную куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...
Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...
Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года. Весна в музыке П.И.Чайковского»
Музыкальная гостиная«Весна в музыке П. И. Чайковского»Цель: Продолжать знакомить с творчеством композитора П.И. Чайковского – «Времена года». «Март...
Конструкт по организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»
КонструктПо организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»Тема: «История появления ложки».Возрастная группа: ст...
Конспект интегрированного ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по реке времени: история транспорта"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по реке времени: история транспорта" ст. гр....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека
Возраст детей: подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...