Игра – занятие с использованием логоритмических упражнений «Лесные гости» в группе детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Кутазова Татьяна Владимировна

Создание  благоприятных условий для физического, речевого, художественно – эстетического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие с использованием логоритмических упражнений «Лесные гости»

в группе детей раннего возраста

Цель: создавать благоприятные условия для физического, речевого, художественно – эстетического развития детей.

Задачи:

Образовательные: 

формировать умение детей повторять движения за воспитателем,

упражнять в произнесении отдельных слов, звукоподражаний.

развивать координацию движений,

ориентировку в пространстве.

Воспитательные: 

воспитывать интерес к музыке,

танцевальным движениям.

вызывать положительный эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик; листочки из картона; магнитофон; карта памяти с музыкой.

1.Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Слышится топот.

Воспитатель: Вы прислушайтесь, ребята,

                       Ножки топают, стучат.

                       По тропинке, по дорожке

                       Видно  к нам спешат,

                       

Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 60)

2.Основная часть.        

Воспитатель: Посмотрите, это же белочка к нам прискакала. (Показывает игрушку белочки).

Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой. (Дети здороваются с белочкой, рассматривают) Погладьте белочку. А где живет белочка? А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки? А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки? (ответы детей). Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка хочет с вами потанцевать! Потанцуем с белочкой?

                 Танец «Рыжие белочки» (сл. Л.Некрасова, м. Л.Левиной)

Воспитатель: А вот и зайчик прибежал. (игрушка – зайчик). Ребята, а какой зайчик? Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайкой, рассматривают) Зайчик принёс нам угощение, посмотрите, что это? (показываем морковку). А какая морковка?(ответы).А мы зайку угостим капустой.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх – вниз.

Мы морковку трем, трем,

Потереть кулачок о кулачок.

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Воспитатель: Зайка говорит вам – спасибо. И хочет с вами поиграть.

 

Игра – песня «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова)

Воспитатель: сегодня к нам придёт ещё один гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

Загадка:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)

Воспитатель: молодцы, угадали – это ёжик. (показываем игрушку – ёжика). Посмотрите, какой он? (серенький, колючий). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с ёжиком, рассматривают). Давайте поиграем с ёжиком.

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами...

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

Воспитатель:

Принес нам ежик листики

Разные-разные:

Оранжевые листики,

И желтые, и красные.

Смотрите какие красивые листочки. (показываем листочки). Ёжик хочет потанцевать с листочками. (раздаём детям листочки)

Танец с листьями (Железновы)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: наши гости проголодались. Давайте напечём лепёшек и накормим гостей.

Пальчиковая игра «Лепешки»

Тешки – тетешки!

Пекла баба лепешки,

Медом поливала,

«Пекут пирожки»(то одна, то другая рука сверху)Потирают ладони друг о

друга круговыми движениями.

Маком посыпала,

Показывают пальцами, как

сыплют мак.

И гостям давала.

Протягивают руки вперед,

развернув ладони вверх.

Воспитатель: Какие вкусные лепёшки! Молодцы ребята, всех гостей накормили и сами наелись. А нашим лесным друзьям пора домой в лес. До свидания!

Список используемой литературы:

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 – З лет. - М.: ТЦ Сфера
  2. Железнова Е.С. «Игровая гимнастика: упражнения с музыкальным сопровождением для детей от 2 до 4 лет». Издательство: Весть - ТДА
  3. https://pedsovet.su/logoped/6447_logoritmicheskie_igry_dlya_doshkolnikov
  4. http://detstvogid.ru/logoritmika/.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Логоритмические занятия - это специально организованная деятельность детей, в которой использование всех видов игр и упражнений имеет специфические особенности: тесная связь движений с музыкой и обяза...

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей....

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста, использование су-джок терапии.»

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»...

Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием авторского бизиборда «Лесная полянка»

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет че...

Конспект ООД "Поможем Маше и Мишке" с использованием игровых наборов М. Монтессори в группе детей раннего возраста.

Использование игровых наборов М. Монтессори для обогащения сенсорного опыта детей....