Игра – занятие с использованием логоритмических упражнений «Лесные гости» в группе детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Создание благоприятных условий для физического, речевого, художественно – эстетического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logoritmike.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие с использованием логоритмических упражнений «Лесные гости»
в группе детей раннего возраста
Цель: создавать благоприятные условия для физического, речевого, художественно – эстетического развития детей.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей повторять движения за воспитателем,
упражнять в произнесении отдельных слов, звукоподражаний.
развивать координацию движений,
ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать интерес к музыке,
танцевальным движениям.
вызывать положительный эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик; листочки из картона; магнитофон; карта памяти с музыкой.
1.Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Слышится топот.
Воспитатель: Вы прислушайтесь, ребята,
Ножки топают, стучат.
По тропинке, по дорожке
Видно к нам спешат,
Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 60)
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, это же белочка к нам прискакала. (Показывает игрушку белочки).
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой. (Дети здороваются с белочкой, рассматривают) Погладьте белочку. А где живет белочка? А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки? А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки? (ответы детей). Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка хочет с вами потанцевать! Потанцуем с белочкой?
Танец «Рыжие белочки» (сл. Л.Некрасова, м. Л.Левиной)
Воспитатель: А вот и зайчик прибежал. (игрушка – зайчик). Ребята, а какой зайчик? Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайкой, рассматривают) Зайчик принёс нам угощение, посмотрите, что это? (показываем морковку). А какая морковка?(ответы).А мы зайку угостим капустой.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту режем, режем,
Движения прямыми ладошками вверх – вниз.
Мы морковку трем, трем,
Потереть кулачок о кулачок.
Мы капусту солим, солим,
Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Воспитатель: Зайка говорит вам – спасибо. И хочет с вами поиграть.
Игра – песня «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова)
Воспитатель: сегодня к нам придёт ещё один гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Загадка:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Воспитатель: молодцы, угадали – это ёжик. (показываем игрушку – ёжика). Посмотрите, какой он? (серенький, колючий). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с ёжиком, рассматривают). Давайте поиграем с ёжиком.
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!
На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
Воспитатель:
Принес нам ежик листики
Разные-разные:
Оранжевые листики,
И желтые, и красные.
Смотрите какие красивые листочки. (показываем листочки). Ёжик хочет потанцевать с листочками. (раздаём детям листочки)
Танец с листьями (Железновы)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: наши гости проголодались. Давайте напечём лепёшек и накормим гостей.
Пальчиковая игра «Лепешки»
Тешки – тетешки! Пекла баба лепешки, Медом поливала, | «Пекут пирожки»(то одна, то другая рука сверху)Потирают ладони друг о |
друга круговыми движениями. | |
Маком посыпала, | Показывают пальцами, как |
сыплют мак. | |
И гостям давала. | Протягивают руки вперед, |
развернув ладони вверх. |
Воспитатель: Какие вкусные лепёшки! Молодцы ребята, всех гостей накормили и сами наелись. А нашим лесным друзьям пора домой в лес. До свидания!
Список используемой литературы:
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 – З лет. - М.: ТЦ Сфера
- Железнова Е.С. «Игровая гимнастика: упражнения с музыкальным сопровождением для детей от 2 до 4 лет». Издательство: Весть - ТДА
- https://pedsovet.su/logoped/6447_logoritmicheskie_igry_dlya_doshkolnikov
- http://detstvogid.ru/logoritmika/.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Логоритмические занятия - это специально организованная деятельность детей, в которой использование всех видов игр и упражнений имеет специфические особенности: тесная связь движений с музыкой и обяза...
Конспект игры-занятия в области познавательного и речевого развития 1 группа детей раннего возраста
Игра – занятие «Соберем кубики»...
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей....
Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста, использование су-джок терапии.»
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»...
Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием авторского бизиборда «Лесная полянка»
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет че...
Конспект ООД "Поможем Маше и Мишке" с использованием игровых наборов М. Монтессори в группе детей раннего возраста.
Использование игровых наборов М. Монтессори для обогащения сенсорного опыта детей....