Конспект ООД "Поможем Маше и Мишке" с использованием игровых наборов М. Монтессори в группе детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру
Использование игровых наборов М. Монтессори для обогащения сенсорного опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять умения детей в использовании игровых наборов М. Монтессори, продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение нанизывать кольца на стержень, собирать пирамидку, подбирать фигуры соответствующих форм и вставлять в рамки; вставлять фишки в коробку с отверстиями;
- закреплять умение различать цвета красный, синий, желтый, зеленый; умение различать предметы по величине большой-маленький; закреплять умение ходить стайкой.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- развивать любознательность, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: использование наборов М. Монтессори в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей; группировка предметов различной формы, цвета, знакомство с понятием «один – много», большой-маленький,
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинка «Паровозик без колес», кукла Маша, мягкая игрушка Медведь, домик для Мишки, конфеты, игровые наборы М.Монтессори, аудиозапись песенки «Паровозик чух-чух» (таки-таки).
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и веселиться. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – пуф, пуф, пуф (хлопаем по щечкам),
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух (прикрываем ушки),
Здравствуйте, носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – здравствуйте (широко разводим руки).
На магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: кукла Маша.
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Ребята, Маша говорит, что она сделала паровоз, чтобы поехать к Мишке в лес, но у нее ничего не получается, паровоз не едет. Маша просит ей помочь. Посмотрите, какой паровозик Маша построила! Что же у этого паровоза не так, почему он не едет?
Дети: у него нет колес.
Воспитатель: Правильно, у паровозика должны быть колеса, чтобы он поехал. Давайте поможем Маше собрать колеса для паровозика. Подойдите к столу, здесь лежат колечки, их нужно одеть на стержень.
Дети выполняют Д/у «Надень колечки на стержень» (изогнутый)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Давайте поставим колеса к нашему паровозу. (Ставим несколько колес)
Воспитатель: Ребята, поедет наш паровозик?
Дети: Нет, ему не хватает колес!
Воспитатель: Тогда нужно еще собрать недостающие колеса. Подходим к столу, здесь лежат колечки, их нужно собрать на стержень по цветам.
Дети выполняют Д/у «Собери колечки по цветам»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте поставим недостающие колеса. Вот такой замечательный паровоз получился у нас, теперь он может ехать.
Воспитатель: Кукла Маша говорит вам спасибо детей и предлагает поехать всем в лес к Мишке в гости
Дети становятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем с куклой Машей под музыку, повторяя слова песенки.
«Паровозик чух-чух» (таки–таки, и выполняя соответствующие движения)
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес, здесь в домике живет Мишка (достаю из домика игрушку)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ребята, поздоровайтесь с Мишкой!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель ( от имени Медведя) Здравствуйте, ребята, здравствуй, Маша! Как вовремя вы приехали. Ветер – озорник залетел в открытое окно, перевернул все мои игрушки. Помогите мне все собрать, одному мне не справится.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. Сначала мы соберем пирамидку.
Д/у «Собери пирамидку»
Воспитатель: Молодцы! Теперь соберем все фигурки по местам.
Д/у «Вкладыши» (форма и размер)
Воспитатель: Мишка нам очень благодарен, но еще просит собрать фишки в коробочку с отверстием и найти там сюрприз.
Д/у «Собери фишки в коробочку с отверстием»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Мишке, да и Мишка не забыл сделать вам подарок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка, до свидания, Маша!
Садимся в поезд и поехали (та же музыка и песенка)
Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад
Рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (Маше и Мишке)
К кому мы ездили на поезде в лес? (к Мишке)
Что мы делали у Мишки? (наводили порядок, убирали игрушки)
Какой сюрприз Мишка спрятал в коробочке? (конфетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование игровых технологий познавательно-речевого развития у детей раннего возраста.
"В гости к бабушке"...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию на тему «Пушистые цыплятки » -вторая группа детей раннего возраста.
Цели: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из картонных или пластмассовых геометрических фигур,соблюдать алгоритм работы,формировать интерес и эмоциональный настрой заним...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Воробьи» для группы детей раннего возраста (2-3 года)
Конспект НОД речевое развитие "Воробьи"в ясельной группе...
Презентация "Использование игровых технологий в формировании сенсорных эталонов детей раннего возраста".
Из опыта работы....
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве переоценить невозможно. Именно этот возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления пред...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины
Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...
Игра – занятие с использованием логоритмических упражнений «Лесные гости» в группе детей раннего возраста
Создание благоприятных условий для физического, речевого, художественно – эстетического развития детей....