Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
план-конспект занятия
Создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kotyata.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей.
Задачи:
Вызвать желание общаться и взаимодействовать со взрослым и детьми.
Развивать мелкую моторику.
Формировать у детей устойчивое представление о цвете, величине, количестве.
Обогащать и активизировать словарь детей: «грустное», «веселое», «большой», «маленький».
Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
Оборудование: ушки для кошки и котят, изображение солнышка (грустное и веселое), прищепки, мячи разных размеров и корзина, рыбы основных цветов, ведерки, сачки.
Предварительная работа:
Дидактические игры с прищепками, рыбалка, «Разложи по цвету», рассматривание иллюстрации «кошка с котятами», Веселые шнуровки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие картины мира.
Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте гости дорогие!
Я сегодня - мама кошка,
Расскажу я вам немножко
Про моих котяток-
Маленьких ребяток!
Раз – котенок самый смелый,
Два котенок – самый белый.
Три - котенок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Ну а пятый маленький, маленький удаленький.
(Дети выходят по порядку, по тексту.)
Воспитатель:
Позову своих котят мяу, мяу, мяу(громко).
А котята мне в ответ мяу, мяу, мяу. (тихо).
Молодцы, мои котятки.
А теперь, мои котята,
Становитесь на зарядку!
Вот котята утром встали
И зарядку делать стали (маршируем на месте)
Лапки вверх, лапки в низ (по тексту)
Вправо влево потянись (руки в стороны)
Пола лапками коснись
И до солнца дотянись (тянемся).
Воспитатель:
Вы на солнышко взгляните,
Что же с солнцем? Поглядите:
Что не так с ним подскажите
Очень грустное оно
И не светит к нам в окно,
Нечем солнышку светить….
Вот задача, как нам быть?
А, знаете почему солнышко грустное? Потому, что у него нет лучиков!
Игра (Прищепки).
Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.
Лучик раз.
Лучик два,
Лучик три, четыре, пять.
Будет солнышко сиять.
(Берем прищепки и пристегиваем к солнышку).
(Даша бери прищепку и пристегни к солнышку).
Наше солнышко проснулось
И котятам улыбнулось,
Улыбнемся мы в ответ-
Солнце дарит радость, свет!
Посмотрите, солнышко улыбается! Теперь какое настроение у солнышка? (веселое).
Что солнышко делает? (улыбается).
Молодцы мои ребята!
Шаловливые котята!
Будем весело играть
И мячи все догонять!
Игра: «Мячики».
Сколько корзин? (одна).
А мячей сколько? ( Много).
Ой, правда очень много… (высыпаю).
Разбежались мячики, догоняйте.
Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
(Когда собирают проговорить: большие и маленькие мячи).
Все мячи собрали мы
И ни сколько не устали.
Дружно шла у нас игра
Подкрепиться бы пора?
Что любят кушать котята? (рыбу).
Любят котята рыбу ловить.
Но рыбка не хочет к котятам приплыть.
В помощь сачки в ручки возьмем
Рыбку поймаем, в ведерко кладем.
(возьмите сачки и попробуйте поймать рыбку,(спросить цвет рыб), и кладите в ведерко).
Молодцы мои ребятки – котятки!
Все вы знаете!
Все умеете!
Вы мои славные,
Вы мои забавные!
Я вас очень люблю
И подарки подарю!
(Дарю детям картинки с изображением кошки).
Дидактическая игра «Веселые шнурочки »
У меня в руках шнурочек
Очень хитренький дружочек
Я шнурочек свой беру
Крепко – накрепко держу.
В дырочку вставляю и продеваю
Хорошо мои котятки
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите гости чаще
Посмотреть и поиграть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
: развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и форму предметов....
Влияние пальчиковых игр и фольклора на развитие речи и формирования мелкой моторики у детей раннего возраста.
Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают ко...
Из опыта работы воспитателя «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры «Тактильные дощечки»»
Дидактическая игра "Тактильные дощечки" направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка....
"Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"
Сасообразование воспитателя...
Отчёт по теме самообразования «Пальчиковые игры -основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста».
В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи? Чтобы ответить на эт...
"Пальчиковые игры- основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"
Программа по самообразованию 2022-2023 учебный год. Группа детей ранего возраста....
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»...