Развитие речи. Открытое занятие. "Все профессии важны, все профессии нужны".2020г.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи. Открытое занятие. " Все профессии нужны, все профессии важны".2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 98.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.
« ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Программное содержание:
Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.
Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).
Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивать речь детей, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).
Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»
3. Дидактическое упражнение «Где я был?»
Я видела шприц ... ..
Я видела расческа и фен ... ..
Я видела много книг ...
Я видела парту, мел, доску ...
Я видела много товара, кассы ...
Я видела большую плиту, много кастрюль ....
Я видела подъемный кран, кирпич, песок ....
Я видела официанта ....
А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов: Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией)
4. Первым в стране «Профессий» нас встречает ...
Угадайте, что это за профессия?
Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ....)
Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт ..)
Врач приготовил для нас задачи:
- Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает ... профессия повар.
Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник ...)
Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)
Повар приготовил интересное задание:
Задача «Что лишнее?»
(работа с презентацией)
Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?
Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники ...)
- Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки ...)
Учитель приготовил задание
Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»
(загадки для дошкольников на тему профессии)
Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.
Он с компьютером на ты,
Умнее его не найти,
За компьютером сидит,
Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …
Храбрый ПИЛОТ.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Точно вычислит он вектор
Гениальный АРХИТЕКТОР.
Он, как доктор Айболит,
Знает, что и где болит,
У него особый дар,
Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!
Погас свет, что делать?
По комнате как ходить?
Мама говорит, - без истерик,
Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.
Хочет знать детвора
Откуда выросла гора,
Тайны снимет полог
Путешественник-герой ГЕОЛОГ.
В кафе или ресторане
Поможет и тебе и мне,
Блюда выбрать вариант
Вежливый ОФИЦИАНТ.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... СТРОИТЕЛЬ
Он законы хорошо знает,
Ошибку сразу замечает,
В суд важный иск
Напишет вам ЮРИСТ.
Всем известно, что давно
Люди изобрели кино,
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
РЕЖИССЕР.
Воспитатель-- Что это за профессия? Профессия - продавец.
- Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)
- Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)
Задача «Разложите товар»
Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Какая профессия нравится больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....