Конспект открытого занятия "Все профессии нужны , все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ознакомление с окружающим миром
На тему:
«Все профессии нужны,
все профессии важны»
(Старшая группа)
Цели: Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиями; обогащать словесный запас детей; совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
-Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
День наступает,
Природа оживает,
Солнце встает,
Нам тепло дает.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?»
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие!
- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салата, винигреты,
Все завтраки, обеды (повар)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша рабта
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
Мы учим детишек читать и писать,
Малышам помогать, стариков уважать. (учитель)
С огнем бороться мы должны,
С водой мы дружны.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит,
Коль болен, он капли велит примать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять…. (врач)
-Водитель, врач, пожарный … догадались о чем мы с вами будем говорит?
- А что такое профессия?
- Да, профессия – это работа , которую человек делает для людей.
А какие вы еще знаете профессии?
- Мы живемс вами в большом городе ,где требуется труд людей разных профессий , для того, что бы в городе было все в порядке.
-Как вы думаете,
Если бы не было строителей то…
Если бы не было водителей то…
Если бы не было парикмахеров то…
Если бы не было дворников то…
Если бы не было учителей то…
Если бы не было милиционеров то…
-Значит , можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны.
-Ребята, слышите, кто – то стучиться в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.
- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахер)
-Сегодня я буду рисовать портрет. (художник)
- Несите кирпичи, цемент! (строитель)
- Откройте рот и скажите а-а-а. (Врач)
- Дети, откройте тетради и выполните задание (учитель)
- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф)
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (Профессии)
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы летчиками стали ! Прямые руки в стороны
В самолете полетали – покружиться вокруг себя
И шоферами вдруг стали!! Ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, (держим руль)
Быстро едем, просто класс! Бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладем ровно кирпичи руки перед собой согнуты в локтях
Раз - кирпич и два и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! Соединить прямые руки над головой
(повторяем 3 раза с ускорением)
Вот закончилась игра,
Нам на стульчики пора! (дети садятся за столы)
- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.
Игра «Четвертый лишний ».
У меня нарисованы картинки с изображением инструментов , орудий труда , которые используют люди определенной профессии. Один предмет лишний.
Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расческа (парикмахер)
Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)
КИСТИ, сковорода, половник, Нож (повар)
Таблетки, ПИЛА, градуснк, шприц (врач)
Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)
- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудя труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ним совершают.
Ножом…(режут) Иглой…(шьют)
Метлой…(метут) Расческой…(причесывают)
Пилой….(пилят) Кистью…(рисуют)
Из лейки…( поливают) Градусником…(измеряют)
Топором…(рубят) В кастрюле…(варят)
Лопатой…(копают) Из тарелки …(едят)
.
- Ребята опять к нам кто-то идет. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессииях все. И даже написал предложения. Послушаем?
Повар приготовио вкусный Дуб (суп).
К больному пришел Грач (врач).
Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
Водитель сидит за Кулем (рулем).
Швея сшила плаЧ (плащ)
- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Все исправили правильно!
Итак, наше занятие подошло к концу. И мы с вами узнали, чтобы освоить любую профессию, надо много знать уметь. А для этого нужно хорошо учиться.
Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...
Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....