Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка» Театрально-игровое представление для группы раннего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кашуба Анастасия Николаевна

 

Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 года) общеразвивающей направленности.

 

Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, познакомить с героями сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_dosug_repka_bi-ba-bo_ranniy_vozrast_1.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по русской народной сказке «Репка»

Театрально-игровое представление для группы раннего возраста

Данный досуг разработан для детей группы раннего возраста (1-1,6 года) общеразвивающей направленности.

Авторы: Ковалева К. П. Кашуба А. Н., воспитатели  ГБДОУ детский сад № 47 Колпинского района  г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Виды деятельности: театрализованная, коммуникативная.

Форма проведения: групповая.

Цель: приобщить детей к русскому народному творчеству, познакомить с героями сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.

Развивающая: обогащать речь детей, развивать грамматически правильный строй речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к кукольному театру би-ба-бо.

Содержание: В связи с ранним возрастом воспитанников текст сказки адаптирован (укорочен) для сохранения максимального внимания воспитанников. Сюрпризным моментом будет являться сказочный персонаж, одетый в сарафан и платок, он олицетворяет бабку.

Оборудование и материалы: передвижная ширма, театр би-би-бо (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), репка, сценический костюм персонажа (русский народный сарафан, платок).

Ход занятия

Ведущий:

Жил-был дед (демонстрирует деда). Как-то посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (демонстрирует репку). Стал дед репку тянуть – не может вытянуть. Позвал дед бабку. Входит костюмированный персонаж (демонстрируя «бабку» би-ба-бо).

Бабка:

тянут репку с дедом вдвоем – вытянуть не могут. Позвали внучку.

Ведущий:

демонстрирует куклу-внучку и говорит - тянут втроем, вытянуть не могут. Позвали на помощь собачку.

Бабка:

демонстрирует собачку и говорит - тянут все вместе, вытянуть не могут (показывая действие куклами). Позвали на помощь кошку.

Ведущий:

демонстрирует кошку и говорит – тянут вместе с кошкой, но вытянуть не могут (соведущие показывают действие куклами). Позвали на помощь мышку.

Бабка: демонстрирует мышку, проговаривает – тянут, потянут (соведущие сопровождают слова показом на куклах) – все вместе вытянули репку!

Хором ведущие:

вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь»во второй группе раннего возраста...

Сценарий развлечения "Драматизация русской народной сказки" Репка"" с детьми второй младшей группы

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса..Развитие артистических способностей. Воспитание инте...

Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Сценарий театрализации по русской народной сказке Репка для старшего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованной постановки русской – народной сказки «Репка» для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы с участием родителей....

Сценарий театрализованной постановки русской - народной сказки "Репка" для детей 1-младшей группы

Инсценировка сказки "Репка" в 1 младшей группе "Пчелки".Цель:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.Побуждать детей использовать в собственной речи отрыв...