Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий театрализации по русской народной сказке Репка для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_repka.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализации по русской народной сказке "Репка" для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.
Предварительная работа: чтение р.н.с «Репка»; дидактическая игра «Овощи-фрукты»; рассматривание иллюстраций; беседы.
Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки, лопата, лейка, костюмы и маски героев.
Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Музыка: русская народная.
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся в сказку:
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
В земле засел крепко.
Конечно, это …(Репка)
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Сценарий по сказке «Репка» в старшей группе
Сказочница:
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку…
Сказка, может, и мала,
Но про важные дела.
Начинается как надо:
Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка,
И в подполье Мышка-крошка.
Прямо – деда огород,
Дальше – сказочка пойдет.
Сказочница уходит.
Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.
Дед:
Пришла пора красная,
Теплая, да ясная,
С новою заботою,
Собирайся, народ,
Выходи в огород.
Берет лопату и встает посередине сцены.
Дед:
Эх, землица хороша! Легкая да теплая! (копает)
Семя как в постельку ляжет (сажает семечко)
Теперь пойду, позавтракаю.
А Машенька придет – пусть польет хорошенько.
Дед уходит за домик. А внучка выбегает с лейкой в руках.
Внучка:
Дедушка! Ушел?
Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!
Ладно, полью!
Поливает и приговаривает.
Внучка:
Я водички не жалею,
Поливаю, как умею.
Расти репка сладкая
На радость деду с бабкою.
Тут появляется кошка.
Внучка:
Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать пошла.
Уходит в домик.
Кошка:
Завтракать побежала.
Небось, сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!
Выбегает собака
Кошка:
Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!
Убегает в домик.
Жучка:
Караулить, так караулить!
Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!
Ложится, через время
Жучка:
Завтракать, наверно уже сели.
Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!
Убегает в домик.
Выходит сказочница
Сказочница:
Землю дружно поливали.
Удобряли и взрыхляли,
Наконец, настал денек –
Показался и росток.
И как в сказке то бывает,
Репка быстро вырастает.
До забора поднялась
Сладким соком налилась.
Выходит Репка, показывает себя.
Репка.
Уважаемая в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репка я!(садится на пенек по центру)
Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.
Мышка:
Вот так репка, вот так диво!
Как крупна-то, как красива!
И верхушки не видать,
Надо дедушку позвать!
Зовет дедушку. Дедушка выходит.
Дед:
Что случилось, что такое?
Не даете мне покоя!
Мышка:
Посмотри сюда скорее!
Дед:
Ой, глазам своим не верю,
Ну и репка, вот так раз!
Бабке отнесу сейчас…
Пытается выдернуть репку.
Дед:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Мышка, сбегай бабку позови!
Мышка:
Сейчас!
Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.
Бабка:
Что случилось, что такое?
Дед:
Глянь-ка, чудо-то какое?
Бабка:
Время нечего терять –
Давай вместе вырывать!
Тянут, вытянуть не могут.
Бабка:
Это, дед, видать, не шутка
Позовем скорей Машутку!
Выбегает Маша.
Баба:
Становись за мной, тяни!
Дед:
Ну-ка, вместе – раз, два, три!
Тянут, вытянуть не могут.
Баба:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Ты бы Жучку позвала!
Маша:
Жучка!
Выбегает Жучка.
Маша: Становись за мной, тяни!
Тянут, вытянуть не могут.
Баба:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Ты бы Кошку позвала!
Жучка:
Кошка!
Выбегает кошка.
Жучка:
Становись за мной, тяни!
Тянут, вытянуть не могут.
Баба:
Нет, не сдвинуть даже с места!
Ты бы Мышку позвала!
Кошка:
Мышка!
Выбегает мышка.
Мышка:
Еще разик еще раз,
Репку вытянем сейчас!
Вытягивают репку.
Бабка:
Репка будет очень сладка,
Знаю, вспомните вы бабку!
Выходит сказочница, читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ
МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Взявшись за руки, герои сказки водят хоровод вокруг репки.
1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. Взявшись за руки, качаются на месте
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. 1 раз - Идут по кругу. 2 раз - Дети показывают на репку.
Сказочница:
Вспоминайте и меня!
Сказка нужная моя!
И коль вместе мы возьмемся,
Своего всегда добьемся!
Поклон
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы». (Старший дошкольный возраст)
Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы».(Старший дошкольный возраст)...
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) по окружающему миру "Русский народный костюм" (старший дошкольный возраст)
В конспекте представлен материал для приобщения детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитания уважения к народному костюму, развития интереса к народной культуре...
Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. (старший дошкольный возраст)
Ознакомление с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. Воспитание патриатических чувств у детей....
Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст)
Викторина по русским народным сказкам...
Картотека русских народных игр старшего дошкольного возраста.
В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают важные качества: выносливость, ловкость, быстроту, привив...
Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостн...