Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий театральной постановки
по русской народной сказки
«Маша и медведь»
во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl11.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
Муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Сценарий театральной постановки
по русской народной сказки
«Маша и медведь»
во второй группе раннего возраста
Выполнил:
воспитатель
Смакова Ф.А.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 12л
Туймазы 2019 г
Цель:
- пробуждение интереса к театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать формированию социальных навыков поведения.
Развивающие:
-Развивать пассивный словарь, умение подражать речи взрослого.
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки.
Средства реализации: Элементы декорации (ширма –дом, деревья, пеньки, грибы, изба медведя, короб с пирожками, фонарь…)костюмы для персонажей, русская народная музыка в аудио записях,
Действующие лица:
Сказочница
Машенька
Медведь
Дед
Бабка
Подружка
Собака
Ход:
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званые да желанные!
Давно вас поджидаем,
Сказку без вас не начинаем!
А сказку расскажу вам сегодня старинную,
Не короткую, не длинную,
А такую, что в самый раз.
Хотите посмотреть?
Дети: Да хотим.
Сказочница: Садитесь поудобнее.
Слушайте внимательно.
Сказочница: Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Жили они в этой избушке. Собрались как-то раз подружки в лес по грибы да по ягоды, и Машеньку пришли с собой звать.
Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес.
Маша и Медведь. Вид сцены.
Поют петухи. Подружка Машеньки стучится в ней дом. В руках у подружки пустое лукошко.
Подружка: Машенька, скорей вставай.
Мы идем в лес по грибы и по ягоды.
Пойдем с нами.
Бабка: Не шуми! Разбудишь, ведь.
Там в лесу живет медведь.
А вдруг он Вас поймает.
И себе я не прощу,
Коли внучку в лес пущу!
Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.
Машенька: Бабушка, ну отпусти!
Подружка: Нам давно пора идти.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,
Подберезовики в ряд
Возле просеки стоят…
Машенька: Бабушка, ну отпусти!
Из окна выглядывает зевающий Дед.
Дед: Ладно, можете идти.
Бабка, хватит кричать
Там давно медведь не ходит
Машенька: Бабушка, ну отпусти!
Бабка: Ладно, внученька, иди.
Только засветло вернись
Да в лесу не заблудись.
Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.
Сказочница: Стоят в лесу дремучем
Березы и дубы.
Плывут по небу тучи,
Внизу растут грибы!
Над лугом шмель кружится,
Довольный сам собой.
Поют на ветках птицы,
И мы поем с тобой!
Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.
Машенька: Ой, смотри, я гриб нашла!
Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.
Подружка: Ты куда одна пошла?
Далеко не уходи.
Машенька: Вон еще гриб впереди!
Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос.
Голос Машеньки: Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот лисята.
Ой, а сколько земляники,
И черники, и брусники!
Чтоб не гнуть напрасно спину,
Десять в рот – одну в корзину!
Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам.
Подружка: Машенька, ты где? Ау!
Не бросай меня одну.
Где ты, Машенька, вернись,
Ну, ау! Ну, отзовись!
Подружка прислушивается. Машенька не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.
Подружка: Видно, Маша заплутала.
Что-то я совсем устала.
Начало уже смеркаться
И пора мне возвращаться.
Подружка идет к деревне и скрывается за декорациями. С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным лукошком грибов.
Машенька: Отзовись! Ау! Я тут!
Нас давно в деревне ждут.
Где же ты, моя подружка?
Ой! А тут стоит избушка!
Если кто-то здесь живет,
Он домой нас отведет.
Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь и хватает Машеньку.
Медведь: Коль пришла, так заходи
Да порядок наводи.
Будешь ты топить мне печь,
Пироги с малиной печь,
Будешь мне кисель варить,
Кашей манною кормить.
Оставайся насовсем,
А не то тебя я съем!
Машенька (плача): Как же я останусь тут?
Ведь меня дед с бабкой ждут.
Плачет бабка, плачет дед,
Кто же сварит им обед?
Медведь: Ты со мной живи в лесу,
Я обед им отнесу.
Мне в хозяйстве ты нужней.
Утро ночи мудреней!
Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.
Бабка (причитая): Говорила: «Не ходи»,
А ты все: «Иди, иди!»
Сердце чуяло мое.
Где искать теперь ее?
Дед: Я-то что, али забыла,
Что сама ее пустила?!
Кто же знал, что дотемна
Не вернется к нам она.
Бабка: Внученька, ау! Ответь!
Может, съел тебя медведь?
Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.
Медведь: Ну-ка хватит здесь орать!
Вы мешаете мне спать.
Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.
Дед и Бабка (хором): Ой, спасите! Караул!
Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.
Медведь: Славно я их припугнул.
Нечего ходить в мой лес.
Ладно, я на печь полез.
Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.
Медведь: Ишь какая! Ты куда?
Что там у тебя?
Машенька Еда!
Испекла я пирожки,
Будут рады старики.
Здесь с черникой и с малиной.
Машенька показывает на короб.
Медведь: Хочешь ты меня покинуть?
Может, план твой и хорош,
Да меня не проведешь!
Нет умней меня в лесу,
Сам я короб отнесу.
Машенька: Отнеси, но я в тревоге,
Что ты съешь все по дороге.
Короб ты не открывай,
Пирожков не вынимай.
Я залезу на сосну!
Медведь: Да не лазь, не обману!
Машенька: А чтоб я сварила кашу,
Дров неси мне!
Медведь Ладно, Маша!
Наломать для печки дров
Твой Медведь всегда готов!
Медведь скрывается в лесу, а Маша залезает в короб. Через некоторое время возвращается Медведь с дровами, заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне.
Медведь: Слово б нарушать не стал,
Если б сильно не устал.
Я присяду на пенек,
Съем один лишь пирожок!
Из короба выглядывает Машенька.
Машенька: Очень высоко сижу,
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Деду с бабушкой неси.
По пути не растряси!
Медведь вздыхает и идет дальше.
Медведь: Вот глазастая какая,
Там сидит, а я таскаю!
Медведь выходит на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается.
Медведь: Иду по лесу, несу коробочек.
Для бабушки, для дедушки.
Медведь: Вот как сяду на пенек,
Съем с черникой пирожок
И с малиною два, ведь
Ей меня не углядеть.
Машенька выглядывает из короба.
Машенька: Очень высоко сижу,
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Деду с бабушкой неси.
По пути не растряси!
Медведь вздыхает и идет к деревне.
Медведь: Это где ж она сидит,
Что так далеко глядит?!
Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.
Медведь: Эй, дед с бабкой, открывайте,
Да гостинец принимайте.
Машенька вам шлет привет!
Дед выглядывает в окно.
Дед Уходи, нас дома нет!
Из-за дома выбегает собака и с лаем бросается на Медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним. Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.
Бабка: Ах, какой хороший пес!
Дед: Что же нам медведь принес?
Короб открывается. Из него выглядывает Маша.
Бабка: Маша, внучка! Ты ли это?
Бабка обнимает Машеньку.
Дед: Думали, в живых уж нету.
Ай-да Маша! Молодец!
Тут и сказочке конец!
Сказочница: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок:
Маша плакала, горевала,
Что к медведю служить попала.
Но известно: лишь глупый киснет,
А кто умный, тот все промыслит.
Ай да Маша! В деревню едет
За спиной простака-медведя.
Вот и сказке конец, А кто слушал - молодец.
Сказочница: Ребята Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Сказочница: А медведь в сказке хороший?
Дети: Да.
Сказочница: Да, он Машеньку домой отнес.
Сказочница: Машенька добрая в сказке?
Дети: Да.
Сказочница: Можно в лесу далеко уходить?
Дети: Нет.
Сказочница: Похлопайте артистам дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...
Инсценирование русской народной сказки «Теремок в стихах» во второй группе раннего возраста
Инсценировка русской народной сказки "Теремок в стихах"...
Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста
Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...
Сценарий познавательного развлечения: «Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит» во второй группе раннего возраста
Цель: формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; дружеское отношение друг к другу. Формировать элементарн...
Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста
Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...
Физкультурное развлечение для детей 2 группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
Физкультура в детском саду — важная часть образовательного процесса, которая помогает детям развивать физическую форму, координацию движений, выносливость и силу. Занятия спортом ...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» в иллюстрациях. Ранний возраст
Развитие речи в раннем возрасте играет ключевую роль в когнитивном развитии ребенка. Оно помогает формировать способностнь к анализу и абстрактному мышлению....