Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию "На поиски книги сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_na_poiski_knigi_skazok.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №12 «Березка»
Конспект непрерывной образовательной
деятельности в старшей группе
На поиски «Книги сказок».
Воспитатель: Купцова Н.В.
1 кв. категория
п. Приводино
2019 г.
Цель: развитие познавательной и речевой активности детей посредством сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать знания детей о сказках детей.
- Активизировать мыслительную деятельность детей.
- Формировать умения классифицировать сказки
- Учить детей описывать героя сказки, не называя его.
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
- Развивать внимание, мышление, воображение, память.
- Расширять словарь антонимов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.
- Воспитывать умение слушать, слышать и дополнять друг друга.
Материал и оборудование: экран, компьютер, карточки с картинками по сказкам, домик, плоскостное изображение яблоньки, мяч, корзинка с яблоками, корзинка для страниц книги, столы.
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный.
Приемы: художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, гимнастика для глаз, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
ХОД НОД
В зал входит сказочница.
- Здравствуйте ребята, я Сказочница из волшебной Страны Сказок. В моей стране живут разные сказки. А вы знаете, какие сказки бывают? (ответы детей: русские народные, авторские, волшебные и т.д.)
Сказочница (С): Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи. Злая Баба-Яга украла у меня книгу сказок. Она порвала ее, и странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Поможете? (дети: да)
С: Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Только как нам лес этот сказочный найти? Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Вот вам первая загадка:
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
Ответ: Дом
Автор: Леонов В.А.
С: оглянитесь вокруг, найдите дом.
Ребята показывают на избушку и подходят к ней.
1 задание
С: Ребята, посмотрите, это же сказочный домик. Сейчас мы узнаем, кто в нем живет. Для этого нам надо отгадать загадки.
На лавочке (на столе) лежат картинки-герои сказок: надо взять картинку и, не называя героя, описать его. Сначала описывает воспитатель, а затем дети.
С: Героев какой сказки мы с вами описали? Соберите картинки по порядку. («Колобок»)
С: Молодцы ребята!
Всех героев описали,
Сказку правильно собрали!
С: Посмотрите, здесь, что-то еще лежит! Да это страничка из моей волшебной книги!). Получаем первую страничку.
Ой, ребята, посмотрите, на страничке книги еще одна подсказка – изображение яблони. Надо искать яблоньку.
2.Второе задание.
(Изображение яблоньки, на яблоках задания.)
С: Ребята, посмотрите, какие спелые яблочки растут на дереве. Давайте посмотрим, нет ли здесь страничек из волшебной книги, но для этого надо выполнить задание
Снимает яблоко и читаю задание.
Закончите предложения:
- Прыг с окошка на дорожку… (покатился колобок в лес).
- Тянут-потянут… (Вытянули репку/Вытянуть не могут).
- Как выскочу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам).
- Сяду на пенек… (съем пирожок).
- В некотором царстве… (в некотором государстве).
- По щучьему велению… (по моему хотению).
- Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
- Несёт меня лиса… (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
- Стали они жить – поживать… (и добра наживать).
- Тили, тили, тили-бом… (Загорелся кошкин дом)
С: молодцы, ребята хорошо сказки знаете.
3 задание
С: А яблонька предлагает вам поиграть.
Игра «Яблонька, наклонись»
Ход игры
Дети встают в круг, у каждого ребенка в руках картинка с изображением отрицательного или положительного сказочного персонажа. Играющие выбирают водящего - ребенка, который с плоскостным изображением яблоньки, должен идти по кругу и выбрать по картинкам в руках детей доброго героя. Дети, стоящие в кругу, в это время произносят такие слова:
Яблонька, яблонька,
Наклонись, наклонись.
К доброму, хорошему
Повернись, повернись.
А от злого, плохого
Отвернись, отвернись. Как только текст заканчивается, ребёнок-водящий останавливается и выбирает картинку с изображением положительного героя, при этом отвечает на вопросы:
- Почему выбрал этого героя?
- За какие качества его выбрал и почему?
Игра повторяется несколько раз.
Молодцы, вы все правильно ответили, вот они странички из книги. (Достаю из-за яблони).
4 задание.
Игра «Придумай новое название к знакомой сказке»
С: Ох, ребята, я что-то устала. Давайте сядем на нашу цветочную полянку и отдохнем. Ребята, а вы хотите почувствовать себя настоящими сказочниками? (Ответы детей). Я вам предлагаю вам придумать названия к знакомым сказкам. Игра- творчество «Кто больше придумает новых названий».
Примеры новых названий к знакомым сказкам
1) Русская народная сказка «Царевна – лягушка»
- «Волшебница-лягушка»
- «Заколдованная царевна»
- «Иван Царевич и стрела»
- «Чудеса в тридесятом царстве»»
2) Русская народная сказка «По щучьему велению»
- «Три желания Емели»
- «Говорящая щука»
- «Емеля и щука»
- «Волшебная рыба»
- «Чудеса сбываются»
- «Царевна, Емеля и щука»
3) Русская народная сказка «Репка»
- «Дедушкины приключения»
- «Веселые помощники»
- «Сильная мышка»
- «Хорошая удача»
- «Дедка и репка»
- «Семья на огороде»
- «Тяжелая репка»
- «С маленького зернышка до большой репки»
4) Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
- «Чудеса во дворце»
- «Доброта и злоба»
- «Заколдованный принц»
- «Настенька и чудовище»
С: Ребята, вы все молодцы! Сколько новых и интересных названий вы придумали! Под цветком страничка книги. Давайте немного отдохнем!
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли!
На цветочке дети находят подсказку с загадкой:
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
(Гриб)
Дети находят гриб и следующее задание
5 задание.
Ребята, для того чтобы идти дальше нам нужно выполнить следующее задание. Игра С мячом – «Скажи-наооборот»
Большой-маленький
Добрый-злой
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий-холодный
Мальчик-девочка
Молодой-старый
Белый-черный
День-ночь
Грустный-веселый
Слабый-сильный
Чистый-грязный
Короткий-длинный.
Сильный-слабый
Веселый-грустный
Строить-ломать
Трусливый-смелый
Узкий - широкий
Высокий-низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Солнце-луна,
Худой-толстый
Много-мало
Близкий-далекий
Входить-выходить
Сухой-мокрый
Застегнуть — расстегнуть
Тяжелый-легкий
Жара-холод
Больной-здоровый
Лето-зима
Широкий-узкий
Труд-отдых
Закрыть-открыть
Ехать-останавливаться
Умный-глупый
Жарко-холодно
Под грибом ребята находят еще один лист из книги сказок с изображением сундука на обороте .
С: Ребята, для того чтобы идти дальше, нам нужно найти сундук.
Дети находят сундук, в нем лежит обложка книги сказок. Сказочница вставляет листочки.
- Молодцы! Нашли все страницы из книги сказок. А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? Правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались, для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили, потому что мы дружные ребята, правда?
С: Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».
Вот мы и очутились в детском саду!
Воспитатель: Понравилось наше путешествие? Что было трудно? Какое задание понравилось выполнять? Какое задание было самым легким? За что вы себя сегодня можете похвалить?
- Ребята, обратите внимание на корзину, ее нам подарила яблонька, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они обозначают ваше настроение после путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит, что вам было неинтересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.
Воспитатель: Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие.
Спасибо Вам за увлекательное путешествие..
А на память я вам хочу подарить книгу сказок. Вы можете нарисовать сюда и другие странички со сказками. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, старшая группа - театральная речевая мастерская - "Волшебная книга"
Цель: использование театральной деятельности для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребёнка.Задачи:- разнообразить содержание, методы и приёмы работы ...
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада»....
конспект занятия в старшей группе на тему : " В поисках ключа"
В данном конспекте расписано занятие для старшей группы. Занятие полностью соответствует ФГОС. Использованы все виды деятельности. Используется интеративная доска. В форме квеста....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "В поисках книги-сказки" Квест
Закреплять представление детей о структуре сказки...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: умение составлять творческие рассказы с использованием картинок Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; ...