План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, средняя группа) по теме
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_formirovaniya_ekologicheskoy_kultury_doshkolnikov_sredney_gruppy.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План формирования экологической культуры дошкольников средней возрастной группы
Август | |
1-я неделя | |
Вторник | Четверг |
Наблюдение: за состоянием погоды Беседа: «Что значит быть добрым?» Муз. сопровождение: Произведение Б. Соловьева «Если добрый ты» Худ.слово: загадки, чтение стихотворений Труд в природе: «Чистый участок» | Наблюдение: за живыми объектами на участке. Рассматривание иллюстраций о местах обитания насекомых. Беседа: «Значение растений в природе и жизни человека» Муз. сопровождение: Произведение Б. Соловьева «Дождик босиком» Проблемная ситуация: «Пришли дети на луг и стали бегать, кричать, рвать цветы, ловить насекомых… Правильно ли они себя вели?» Продуктивная дея-ть: Рисование дерева Д/И: «Что где растет, кто где живет?», «Назови части растений», «Узнай по описанию». |
2-я неделя | |
Вторник | Четверг |
Беседа: «Кто дружит с цветами?». Чтение стихотворений о природе. Муз. сопровождение: «Вальс цветов» из балета И.П. Чайковского «Щелкунчик» Продуктивная деят-ть: «Нарисуй цветок по точкам» Проблемная ситуация: «Дети уехали на дачу, а про цветы забыли, что с ними произошло?» Д/И: «Что нужно цветку», «Составь цветик - семицветик» Обучающая ситуация: «Айболит осматривает комнатные растения в группе» | Беседа: «Как живут звери в лесу?» Худ. слово: «Лесная сказка» Д. Мамин – Сибиряк Продуктивная деят-ть: аппликация «Мой ласковый и нежный друг» И/упр-е: «Назови охраняемых животных», игра-имитация «Изобрази животное», «Кто где живет?» Экологическая разминка: «Письмо волков» |
2-я неделя | |
Вторник | Четверг |
Беседа: «Наша белоствольная красавица» Экологическая разминка: «Письмо березы» Продуктивная деят-ть: изготовление подарков березе Худ. слово: Чтение стихотворения Прокофьева «Люблю березку русскую» Муз. сопровождение: Хоровод «У березки нашей» | Беседа: «Вода - волшебница» Экспериментирование с водой Экологическая разминка: «Как люди речку обидели» Худ. слово: разучивание стихотворения С. Погорельского П/И: «Ручеек» Продуктивная деят-ть: Рисование «настроения» реки |
4-я неделя | |
Вторник | Четверг |
Наблюдения: за солнцем Беседа: «Как ты чувствуешь любовь природы?» Проблемная ситуация: «Ягоды собирать долго. Гораздо быстрее наломать веток с ягодами. Можно ли так делать и почему?» Муз. сопровождение: Произведение Н.Б. Караваевой «Земля наш общий дом» Худ. слово: Экологическая сказка «Девочка Брусничка и Лесной дед» | Беседа: «Почему деревья гнуться?» Экспериментальная деят-ть: «Ветер по морю гуляет» Муз. сопровождение: А Зацепин «Ты слышишь море?» Продуктивная деят-ть: Рисование «Мой ветер» Худ. слово: «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин |
Сентябрь | |
1-я неделя | |
Вторник | Четверг |
Беседа «По страницам Красной книги» Муз. сопровождение: Д. Тухманов «Красная книга» С/Р: «Зоопарк» Э/И: «Мы инспекторы» (Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства?) П/И: «Что я за зверь?» Продуктивная деят-ть: Рисование «Животное из Красной книги» | Беседа: «как живется природе?» Выставка: Семейные рисунки «Мы юные экологи» Муз. сопровождение: К Сен – Санс «Лебедь» Худ. слово: «Самая красивая энциклопедия животных» Э/И: «Благодарение» (Спасибо тебе солнце за…… Спасибо тебе дождик за….. Спасибо тебе Земля за….) Д/И: «Подбери клюв» |
2-я неделя | |
Вторник | Четверг |
Беседа: «Мир моей мечты» Рассматривание иллюстраций, фото: «загрязнение окружающей среды» Продуктивная деят-ть: Коллективная газета «Прибери свою планету» Муз. сопровождение: Ю.Антонов «Не рвите цветы» Худ. слово: Чтение пословиц, поговорок, стихотворений | Беседа: «Здравствуй, осень!» Муз. сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года» С/р: «Семья готовит обед», «Семья идет в овощной магазин». И/эстафета: «Собери урожай» Продуктивная деят-ть: коллективная аппликация «Грибы на поляне» |
3-я неделя | |
Вторник | Четверг |
Беседа «Добрые руки» Проблемная ситуация: «На столе у воспитателя стоит комнатный цветок с сухой землей. Как вы думаете, если бы цветок умел говорить, о чем бы он нас сегодня попросил?» Худ. слово: Разучивание стихотворения «добрые руки» Муз. сопровождение: Произведение «Дорогою добра» Продуктивная деят-ть: подарок планете Земля. | Беседа: «Почему не нужно ловить бабочек?» Рассматривание фотографий: «Красивые бабочки» Проблемная ситуация: «Мальчик Паша бегал по лугу и поймал бабочку, как вы думаете, что с ней произошло?» Продуктивная деят-ть: Дать детям заготовки бабочек, пусть раскрасят и придумают историю про свою бабочку. Худ. слово: чтение стихотворений |
4-я неделя | |
Вторник | Четверг |
Наблюдение: Что происходит с деревьями, которые растут у дороги, и как выглядят деревья, растущие в глубине парка? Беседа «Зеленые пылесосы» Рассказ по картине: «Почему дерево, растущее у дороги грустное?» Проблемная ситуация: «Заводы часто строят у водоемов, на берегах которых отдыхают люди. Как вы думаете, к чему это может привести?» Опыт: «Может ли пламя загрязнить воздух?» | Беседа: «Наш дом - природа» Продуктивная деят-ть: Изготовление экологических знаков Выставка: Семейные экологические эмблемы« Труд в природе: Сбор опавшего природного материала» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"
Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...
Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников
Методические рекомендации по организации сезонной экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников...
план самообразования "Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры"
План самообразования педагога Ерыгиной Оксаны Анатольевны...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»
Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...
«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить реш...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....