Занятие по развитию речи в средней группе "Описание игрушек-мишки,белки,зайчика.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
- словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существ. в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительными и увеличительным значением;
- звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук (ш), изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitie_rechi_zanyatie.docx | 754.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Описание игрушек – мишки, белки, зайчика
Задачи:
- Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
- словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существ. в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительными и увеличительным значением;
- звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук (ш), изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка), мнемо таблицы ; картинки с предметами, в которых есть звук (ш).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадайте.
Кто это? Летом гуляет, а зимой спит (Медведь). Правильно, это медведь. (Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остаётся на занятии).
Ребята, раз вы любите загадки, у меня ещё есть для вас, но уже с подсказкой по табличкам. И ты мишка смотри и слушай внимательно.
Мнемотаблица: Шерстяная, пушистая, большая.
Мишка говорит, что это он, вы тоже так думаете?. Нет, мишка - шерстяной, пушистый, большой. Тогда кто же может быть? Кошка.
А эта загадка о ком? Мнемотаблица: Коричневая, весёлая, смешная. Мишка опять говорит, что это он? Нет, Мишка коричневый, смешной, весёлый. Тогда кто это может быть? Обезьянка.
А давайте мы тоже мишке загадаем загадку. Косолапая, большелапая, меховая?
Правильно, медведица. Мишка косолапый, а медведица, косолапая.
Ребята, а как мы мишку назовём ласково? Дети: (Мишенька, мишутка, медведюшка). Молодцы.
Ребята, а как сказать мишке, что он очень большой? Не медведь, а медв……. ище!
Вам понравился мишка? Ребята, хотите я расскажу историю про нашего мишку, которая недавно приключилась?
Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, не правильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала мишке шоколадку.
(Кладёт на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называет каждый предмет.)
Ребята, какой звук слышится в этих словах? (Ш). Каждый ребёнок берёт в руки игрушку, которая нравится, и произносит слово, так, чтобы звук (Ш) хорошо слышался. Ребёнок выполняет.
Физминутка.
Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто дольше всех произнесёт звуки. Как будто мишка надул большие шары , и они потихоньку спускаются. Поднимите руки , а теперь, медленно опуская, произнесите звук (Ш).
Игра «Кто больше скажет слов?».
Воспитатель показывает детям картинку с животным, например, белочки и предлагает поиграть.
Воспитатель: Расскажите о белочке, какая она. Ее части тела, окрас, где живёт, чем питается, что делает. ( По мнемотаблице).
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет.
По О.С. Ушаковой.
Составитель: Селезнева Е.А.
2022г.
Мнемотаблица.
«Расскажи – ка о белочке, зайчике»
Мнемотаблицы «Угадай, кто это?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...