Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно – образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, квадрат.
- закрепить названия зимующих птиц;
- закрепить названия зимних явлений природы;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь;
- развивать конструктивные способности детей в работе со счетными палочками;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Оборудование для занятия:
- столы двухместные (по количеству детей);
- стулья (по количеству детей);
- ноутбук;
- мультимедийная установка;
- презентация со слайдами сказок: «Колобок», «Айболит», «Три поросенка», «Три медведя».
- разрезная картинка с изображением киндер – сюрприза;
- картинки с изображением зимних явлений природы;
- киндер – сюрприз (макет из папье – маше);
Оборудование для детей:
- счетные палочки (коробка на парту);
- картинка – подсказка с изображением выложенного домика из счетных палочек (по количеству детей);
- медали (по количеству детей); раскраски (по количеству детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшей группы «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно – образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, квадрат.
- закрепить названия зимующих птиц;
- закрепить названия зимних явлений природы;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь;
- развивать конструктивные способности детей в работе со счетными палочками;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Оборудование для занятия:
- столы двухместные (по количеству детей);
- стулья (по количеству детей);
- ноутбук;
- мультимедийная установка;
- презентация со слайдами сказок: «Колобок», «Айболит», «Три поросенка», «Три медведя».
- разрезная картинка с изображением киндер – сюрприза;
- картинки с изображением зимних явлений природы;
- киндер – сюрприз (макет из папье – маше);
Оборудование для детей:
- счетные палочки (коробка на парту);
- картинка – подсказка с изображением выложенного домика из счетных палочек (по количеству детей);
- медали (по количеству детей); раскраски (по количеству детей)
Ход НОД:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что я приготовила для вас сюрприз. Скажите, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно будет выполнить разные задания, вы готовы выполнять мои задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда будьте внимательны, С каждым выполненным заданием вы будете получать одну деталь картинки. Когда все задания будут выполнены, и вы соберете все детали картинки, вы узнаете какой сюрприз я для вас приготовила. Желаю вам удачи. (Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что при правильном ответе на экране появится картинка – отгадка.
Основная часть.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются картинки -
отгадки)
Воспитатель: Первое задание: «Сказочные загадки» Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрим как вы сказки знаете, слушайте первую загадку:
На сметане мешон, На окошке стужён,
Перед волком не дрожал, От медведя убежал,
А лисице на зубок Все ж попался… (Колобок)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и получаете первую деталь картинки. Внимание! Второе задание. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Я приготовила для вас подсказку, которая поможет вам выполнить второе задание.
(Перед каждым ребенком лежит картинка с выложенным домиком из счетных палочек и счетные палочки. Воспитатель объясняет детям как выложить домик на столе из счетных палочек опираясь на подсказку картинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Скажите, что есть у домика?
Дети: Стены, крыша.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Дети: На треугольник.
Воспитатель: А сам домик? Дети: На квадрат.
Воспитатель: Правильно, получайте вторую деталь. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а что зимой бывает? Дети: Снегопад, гололед, сосульки, узоры на окнах.
(Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими картинками). Воспитатель: Умнички, ребята, все про зиму знаете. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Включается музыкальная видео - игра «Зимняя физминутка»).
Воспитатель: Держите еще одну деталь картинки. Осталось выполнить последнее задание, у меня есть рассказ, в котором слова превратились в картинки, нам с вами нужно расшифровать этот рассказ, и узнать о ком же он. (На экране появляется фонетический рассказ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы и узнали о чем был мой рассказ. Скажите пожалуйста, воробьи и вороны - это перелетные птицы или зимующие?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому-что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. Воспитатель: Правильно! Вот получайте последнюю деталь.
(Все детали последовательно дети крепят к доске с помощью магнитов) Воспитатель: Смотрите что у нас получилось?
Дети: Киндер – сюрприз!
Воспитатель: Давайте заглянем что нам попалось в киндере. (Дети открывают киндер – сюрприз)
Воспитатель: Это раскраски и медали за то, что вы справились со всеми заданиями! Поздравляю вас, ребята!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось сложным? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по итогам года "В поисках сокровищ"
Занятие разработано к концу учебного года....
Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»
Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёл...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Примерный конспект прогулки для детей младшей группы. ТЕМА: «СЮРПРИЗ»
На прогулке дети вместе с воспитателем шщут и находят разного цвета банты: красный, зеленый и белый. Красный бант находится на рябине. Она красная. Этими ягодами зимой будут лакомиться птицы. Зеленый ...