Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чернышова Екатерина Дмитриевна

Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно – образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, квадрат.
  • закрепить названия зимующих птиц;
  • закрепить названия зимних явлений природы;
  • упражнять в умении отгадывать загадки;
  • активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать мышление, любознательность детей;
  • развивать связную речь;
  • развивать конструктивные способности детей в работе со счетными палочками;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей работать в коллективе;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование для занятия:

  • столы двухместные (по количеству детей);
  • стулья (по количеству детей);
  • ноутбук;
  • мультимедийная установка;
  • презентация со слайдами сказок: «Колобок», «Айболит», «Три поросенка», «Три медведя».
  • разрезная картинка с изображением киндер – сюрприза;
  • картинки с изображением зимних явлений природы;
  • киндер – сюрприз (макет из папье – маше);

Оборудование для детей:

  • счетные палочки (коробка на парту);
  • картинка – подсказка с изображением выложенного домика из счетных палочек (по количеству детей);
  • медали (по количеству детей); раскраски (по количеству детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно – образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, квадрат.
  • закрепить названия зимующих птиц;
  • закрепить названия зимних явлений природы;
  • упражнять в умении отгадывать загадки;
  • активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать мышление, любознательность детей;
  • развивать связную речь;
  • развивать конструктивные способности детей в работе со счетными палочками;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей работать в коллективе;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование для занятия:

  • столы двухместные (по количеству детей);
  • стулья (по количеству детей);
  • ноутбук;
  • мультимедийная установка;
  • презентация со слайдами сказок: «Колобок», «Айболит», «Три поросенка», «Три медведя».
  • разрезная картинка с изображением киндер – сюрприза;
  • картинки с изображением зимних явлений природы;
  • киндер – сюрприз (макет из папье – маше);

Оборудование для детей:

  • счетные палочки (коробка на парту);
  •         картинка – подсказка с изображением выложенного домика из счетных палочек (по количеству детей);
  • медали (по количеству детей); раскраски (по количеству детей)

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что я приготовила для вас сюрприз. Скажите, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно будет выполнить разные задания, вы готовы выполнять мои задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, С каждым выполненным заданием вы будете получать одну деталь картинки. Когда все задания будут выполнены, и вы соберете все детали картинки, вы узнаете какой сюрприз я для вас приготовила. Желаю вам удачи. (Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что при правильном ответе на экране появится картинка – отгадка.

  1. Основная часть.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются картинки -

отгадки)

Воспитатель: Первое задание: «Сказочные загадки» Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрим как вы сказки знаете, слушайте первую загадку:

На сметане мешон, На окошке стужён,

Перед волком не дрожал, От медведя убежал,

А лисице на зубок Все ж попался… (Колобок)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)

«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и получаете первую деталь картинки. Внимание! Второе задание. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Я приготовила для вас подсказку, которая поможет вам выполнить второе задание.

(Перед каждым ребенком лежит картинка с выложенным домиком из счетных палочек и счетные палочки. Воспитатель объясняет детям как выложить домик на столе из счетных палочек опираясь на подсказку картинку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Дети: На треугольник.

Воспитатель: А сам домик? Дети: На квадрат.

Воспитатель: Правильно, получайте вторую деталь. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, а что зимой бывает? Дети: Снегопад, гололед, сосульки, узоры на окнах.

(Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими картинками). Воспитатель: Умнички, ребята, все про зиму знаете. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Включается музыкальная видео - игра «Зимняя физминутка»).

Воспитатель: Держите еще одну деталь картинки. Осталось выполнить последнее задание, у меня есть рассказ, в котором слова превратились в картинки, нам с вами нужно расшифровать этот рассказ, и узнать о ком же он. (На экране появляется фонетический рассказ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы и узнали о чем был мой рассказ. Скажите пожалуйста, воробьи и вороны - это перелетные птицы или зимующие?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому-что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. Воспитатель: Правильно! Вот получайте последнюю деталь.

(Все детали последовательно дети крепят к доске с помощью магнитов) Воспитатель: Смотрите что у нас получилось?

Дети: Киндер – сюрприз!

Воспитатель: Давайте заглянем что нам попалось в киндере. (Дети открывают киндер – сюрприз)

Воспитатель: Это раскраски и медали за то, что вы справились со всеми заданиями! Поздравляю вас, ребята!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:        Ребята,        вам        понравилось        занятие?        Какое        задание        вам показалось сложным? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»

Конспект НОД для детей младшей группы (2-3 года) «В гостях у ёлочки»Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёл...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Примерный конспект прогулки для детей младшей группы. ТЕМА: «СЮРПРИЗ»

На прогулке дети вместе с воспитателем шщут и находят разного цвета банты: красный, зеленый и белый. Красный бант находится на рябине. Она красная. Этими ягодами зимой будут лакомиться птицы. Зеленый ...