Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по итогам года "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано к концу учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ostrov_sokrovishch.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
детей подготовительной группы по итогам учебного года
«В поисках сокровищ»
Образовательная ситуация:
Повторение: «В поисках сокровищ»
Цель: 1) систематизировать накопленный опыт математической деятельности и проверить уровень его сформированности;
2) формировать любознательность, активность, творчество;
3) закрепить знание дней недели, и их последовательности; уточнить знание плоских геометрических фигур; закрепить навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной мерки;
4) тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, классификацию, аналогию;
5) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;
6) развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.
Материал:
Раздаточный: простые карандаши, голубые полоски бумаги, белые и жёлтые мерки (9 см и 6 см), математические наборы, карточки с заданиями, листы бумаги в клетку.
Демонстрационный: сундучок с украшениями и монетами, картинка с медузами, фонограмма весёлой мелодии, схема-план.
Ход образовательной ситуации:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие и будем искать сокровища, спрятанные пиратами. И это будет не обыкновенное путешествие, а морское. Давайте представим, что вы команда и все выстроились на палубе корабля. (Дети выстраиваются на ковре).
Воспитатель: Хотите узнать, сколько дней мы будем в пути? Для этого необходимо пройти и сесть за столы. (Дети садятся за столы).
- Актуализация знаний.
Дидактические задачи: закрепить навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки;
Закрепить знание дней недели и их последовательности; развивать речь. Логическое мышление, воображение.
Воспитатель: У вас на столах лежат голубые полоски- это наш морской путь. Есть еще две мерки белого и желтого цвета. Что можно сказать о длине мерок? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Наш корабль может плыть с разной скоростью. Мерки показывают, сколько миль мы проплыли за один день. Подумайте и скажите, мерка какого цвета показывает большую скорость? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Чем длиннее полоска, тем больше скорость и наш корабль проплывает большие расстояния. Сейчас возьмите простой карандаш и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась она в длине голубой полоски? (Ответы детей)
Воспитатель: Это значит, что мы с вами будем в пути 3 дня. А сейчас возьмите желтую мерку и узнайте, сколько дней будем находиться в пути, если выберем такую скорость. Сколько раз уложилась желтая мерка в голубую полоску? (Ответы детей)
Воспитатель: Что это значит? Сколько дней будем в пути? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какую мы с вами выберем скорость? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Интересно, а какой это будет день недели. Если сегодня среда. В пути мы будем 3 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? (Ответы детей)
Воспитатель: А если мы будем плыть 4 дня, то в какой день недели мы прибудем? (Ответы детей)
- Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.
Воспитатель: Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал:
«На следующий день после отплытия команда встретила семью дельфинов» Ребята, а какой это был день недели, если мы отправились в путь в среду? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Почитаем дальше:» Первые 2 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным. На третий ветер усилился и начался шторм». В какой день начался шторм?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного разомнемся и поиграем! Сейчас вы под музыку будете плыть, а как музыка кончится, вы остановитесь и рассмотрите на картинке медуз.
Физкультминутка.
Игра «Определи фигуру»
(Дети определяют на какую геометрическую фигуру похожи медузы)
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные медузы. И все они разной формы. А как можно назвать одним словом эти фигуры?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему их называют многоугольники?
- Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать навыки умения обдумывать и планировать свои действия; осуществлять решение в соответствии с заданными правилами
Закрепить умение решать арифметические задачи, записывать их решения.
Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Ребята, здесь лежит какая-то бутылка. Давайте посмотрим, что же внутри. (Открывает).
Воспитатель: Пираты приготовили для вас задачи:
-Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно…(пять).
-Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два- в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили. А теперь запишем их решение на листочках бумаги в клетку. (Дети садятся за столы, и записывают).
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Но здесь еще что-то лежит. (достает). А это план-схема. Он и поможет нам отыскать сокровища пиратов. (Дети идут по стрелкам и находят сундучок).
Воспитатель: Вот мы и нашли сокровища. Но здесь замок на сундучке и записка. (читает). «Чтобы замок открылся – нужно выполнить задания, которые спрятаны под сундуком!”
(Дети выполняют задания на листочках).
Воспитатель: (открывает замок на сундучке).
Ваши знания помогли открыть замок.
Посмотрите, какая красота- эти сокровища!
Теперь можно возвращаться в д/с.
Ребята, а вам понравилось морское путешествие? Вы сегодня постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете. Давайте закроем глаза, посчитаем до 5 и вернёмся в группу.
5)Осмысление (Итог).
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей, то, что они сделали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Дети, где мы побывали? Что полезного мы сделали? Да, выполнили все задания и смогли добраться до сокровищ пиратов. Я хвалю вас за ваши умения, смелость и смекалку. Молодцы!
А теперь мы можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты. Можете взять себе по золотой монете на память о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»
Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...
Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».
Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»
Организованная деятельность для детей подготовительной группы. Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»
Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память....
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиски ларца»
Вид деятельности: игроваяФорма деятельности: квест.Задачи:1. Актуализировать знания детей о гербе и достопримечательностях города, в котором живут дети.2. развивать умение самостоятельно передви...