технологическая карта по художественно – эстетическому развитию. Тема занятия: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
технологическая карта по художественно – эстетическому развитию. Тема занятия: «Комнатные растения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Комнатные растения»
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: создание рисунка комнатного растения - «Шефлера» с натуры.
Задачи занятия:
обучающие: научиться рисовать комнатное растение «Шефлера» с натуры;
развивающие: правильно подбирать цвета для стебля, листьев, горшка близкие к натуре;
воспитательные: сравнивать свою работу с натурой, оценивать работы сверстников.
Словарная работа: Шефлера
Планируемые результаты занятия: дети изобразят комнатное растение «Шефлера» с натуры.
Подготовительная работа: тематическая беседа о комнатных растениях, дидактическая игра на ИКТ оборудовании на тему «В мире комнатных растений».
Материалы и оборудование: комнатное растение «Шефлера», бумага А4, цветные карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | 1. Педагог приглашает детей пройти и сесть за столы, задает вопросы, загадывает загадки: - «Воздух очищают Создают уют На окнах зеленеют И зимой цветут» (Комнатные растения) - «Лист с горбочком, Желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час» (Алое) | Словесный: беседа, вопросы, загадки. Наглядный: показ комнатного растения – Шефлера. Форма: фронтальная | Отгадывание загадок, пояснение, рассматривание комнатного растения | Дети отгадают загадки и проявят интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | 1. Педагог проводит беседу о комнатных растениях. 2. Педагог предлагает детям посмотреть на растение и назвать все части растения | Словесный: ситуативный разговор. Форма: фронтальная | Дети беседуют о комнатных растениях, размышляют над ответом на поставленный вопрос | Дети ответят на поставленный вопрос |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о комнатных растениях | 1. Педагог предлагает подумать с чего мы начнем рисовать комнатное растение | Словесный: беседа, вопросы. Форма: фронтальная | Дети высказывают свои идеи на предложение воспитателя | Выскажут свои идеи, определят с чего начнут рисовать |
2.2 | Динамическая пауза | Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения) | 1. Педагог проводит динамическую паузу: «Мы цветочки поливаем, Землю палочкой взрыхляем. Вот росточек появился, Потихоньку распустился. Пусть цветочки подрастают, Пусть на радость расцветают, А мы тряпочки возьмем, Все подставочки протрем. К солнцу тянутся листочки, Будут чистыми горшочки» | Словесный: инструкция Наглядный: показ Практический: выполнение движений. Форма: фронтальная | Дети выполняют движения согласно тексту и по показу воспитателя | Дети удовлетворят двигательную потребность |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | 1. Педагог предлагает детям приступить к рисованию используя цветные карандаши и следуя определенной последовательности | Словесный: объяснение правил игры. Практический: выполнение задания. Форма: фронтальная, индивидуально с Катей (помощь с рисованием листов Шефлеры) | Начинают рисовать комнатное растение с натуры. | Дети выполнят рисование комнатного растения Шефлера с натуры |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | 1. Педагог подводит итоги деятельности. Спрашивает: «По каким признакам мы можем определить, что это именно растение Шефлера?» | Словесный: вопросы, беседа. Форма: фронтальная | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети будут заинтересованы в течение всего занятия, ответят на вопросы воспитателя, закрепят знания о комнатных растениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»
Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...
Технологическая карта Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Конфеты для мамы.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращат...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию Тема: «Колобок румяный бок»
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию Тема: «Колобок румяный бок»...
Технологическая карта По художественно-эстетическому развитию Тема: «Колобок румяный бок»
Технологическая карта По художественно-эстетическому развитиюТема: «Колобок румяный бок»...