Конспект прогулки в старшей группе: Экскурсия в зимний лес
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей представления о зимнем лесе, его обитателях: флоры и фауны (диких животных, птицах, и деревьях), закрепление знаний о характерных особенностями времен года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimney_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 130.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Броникова Анна Олеговна
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
food.ru
Конспект прогулки в старшей группе: Экскурсия в зимний лес
Образовательные задачи: формирование у детей представления о зимнем лесе, его обитателях: флоры и фауны (диких животных, птицах, и деревьях), закрепление знаний о характерных особенностями времен года;
Развивающие задачи: развитие у детей последовательную связную речь, умение детей грамматически строить предложения.
зрительную память, внимание и познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; умение анализировать увиденную ситуацию, делать выводы. Развитие координации движения рук, мелкой моторики.
Обогащение словарного запаса детей.
Воспитательные задачи: формировать навыки правильного поведения в лесу в любое время года; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание к животным и зимующим птицам нашего леса.
Предварительная работа:
Использование наглядно-дидактических пособий с изображением лесных диких животных, деревьев, птиц.; беседы и наблюдения о зиме, проведение вечера загадок про птиц, животных; чтение художественной литературы о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; конструирование зимних кормушки для птиц и помощь птицам (кормление).
Оборудование:
Елка искусственная, белая береза, вата вместо снега, поделки- кормушки , корм для птиц (крупа пшённая, семечки, хлебные крошки), лесная лаборатория , магнитофон, фонограмма « Времена года- зима» ,«Шум ветра».
Дети в группе под музыку «Времена года –зима» стоят полукругом.
В.: Здравствуйте дети! Сегодня я получила письмо от зайчика. Он нас приглашает в гости в зимний лес. Что вы скажите на это предложение? Вы согласны?
Ответы детей!
В.: Мы прежде чем отправится в лес , давайте вспомним какой он лес зимой?
Ответы детей: зимний лес красив, воздух в лесу чистый, чем в городе, в лесу очень много снега, снег на ветках деревьев, снег на земле, на земле можно увидеть следы диких животных, в лесу можно гулять и дышать свежим воздухом.
Пришла зимушка-зима ,
Она детям всем любима.
Зимний лес наш верный друг,
Много в нем опушек, луг.
Чудеса влекут нас в глубь,
Манит лес своей красой
Нужный летом и зимой!
Дети поют песню «Без урманга барабыз»
Воспитатель: Дети, мы уже в лесу, посмотрите кругом, полюбуйтесь! А вот и наш зайка! Здравствуйте дети!
Физкультминутка.
Зайчик беленький сидит.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.(дети сидят и шевелят ручками над головой)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.(дети трут ладони друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.(двигаются согласно минутке)
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. (дети прыгают на одном месте)
Зайчик: посмотрите вокруг, какая красота! Что вы видите вокруг?
Воспитатель: Мы видим деревья: какие они?
Ответы детей: деревья стоят без листьев, они спят, на деревья лежит снег, воздух в лесу чистый и прозрачный!
Воспитатель: а какие мы с вами видим здесь деревья?
Дети: Ель, сосна, белая береза.
Зайчик : а кто сидит под елкой?
Дети: беленький зайчик, зайчик делает ямку лапками и в ямке спит, прячется от волка и лисы!
Зайчик : молодцы! Ребята, поиграем со снежком «Кто где живет?
Где живет волк? (в логове)
Где живет лиса? ( в норе)
Где живет медведь? ( в берлоге)
Где живет белка? ( в дупле)
Где живет воробей ( в гнезде)
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга деревья в лесу?
Дети:
У ели и сосны и березы есть ствол, ветки , а у ели и сосны ещё есть зеленые иголки- хвоя ( они зеленые), а береза стоит без листочков.
А ещё в сосновом бору воздух очень чистый.
Давайте мы с вами подышим этим чистым воздухом:
РЕКЛАМА
Дыхательная гимнастика «Снег и ветер».
Из маленьких кусочков ваты мы скатали небольшие шарики-«снег»- и выложили на столе. Дети делятся в две команды и встают с двух сторон у стола друг против друга. Первая команда делает вдох и выдувает воздух на «снег», как холодный зимний ветер на противоположную сторону стола. «Снежок» катится, вторая команда таким же образом выдувает «снежок « первой команде.
Молодцы! Давайте мы с вами сделаем разминку «Как живешь?
Как живешь? Вот так! ( показываем большой палец руки)
Как ты спишь? (Ладошки сложили вместе и положили по голову).
Как бежишь? ( дети бегут на месте)
Смотришь в даль? (дети смотрят «В бинокль»)
Как плывешь? – движения плавания вперед руками)
Как шалишь? – (дети хлопают по вздутым щекам)
Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем отгадывать загадки
Грустно стало вдруг в лесу, чьи следы там на снегу?
Только черный нос торчит, глаз косой на нас глядит
Кто же это? Угадайка, это наш трусишка………..
Дети: Зайка
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
дети:(волк)
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
Дети:(белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: (медведь)
Воспитатель: Дети скажите: зайчик какой? Дети: белый, трусливый, быстро бегает.
Лиса какая? Хитрая, рыжая.
Волк какой? Злой , серый, голодный.
Медведь какой? Косолапый, большой, зимой спит.
А снег какой? Белый, холодный
Воспитатель: Как холодно зимой в лесу, дети давайте поиграем- согреемся:
Игра «Кто быстрее белки»
Воспитатель: на полу мы разложили обручи- это дупло на дереве, белочки-дети бегают- резвятся, после окончания стихотворения воспитателя разбегаются по дуплам.
Белка готовится к зиме
И в дупло запрыгнула.
Чтобы было в нём тепло,
Пухом выстлала его.
Зиму жить ей поживать,
Никаких забот не знать
Воспитатель: Молодцы! Вот мы согрелись, а сейчас послушайте, что это за стук? Я вам задам загадку и вы отгадаете кто это стучит в лесу:
Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...
Дети: Дятел.
Воспитатель: дети , почему стучит дятел?
Ответы детей: Благодаря своему острому и твердому клюву, дятел поедает насекомых, которые прячутся под корой. Жуки и червячки причиняют дереву вред, дятел это санитар леса.
Воспитатель: Удивительная птица
К нам зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов,
На груди красный кафтан.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: чем питается снегирь ?
Ответы: ягодами рябины .
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ...
Дети: Сова
Подвижная игра «Совушка-сова»
Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит, головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп,
Лапками топ-топ-топ.
По лесу летала, мышек искала-
дети разбегаются
Воспитатель: Почему птицы зимой живут ближе к человеку? и для чего мы будем делать кормушки?
Ответы: птицы голодные зимой, поэтому мы вывешиваем для них кормушки и не забываем подсыпать крошки хлеба, семена пшена, геркулес и семечки.
Воспитатель: А что будет, если исчезнут птицы в лесу? Жуки съедят кору деревьев и они погибнут.
Зайцы пропадут? Погибнут от голода волки.
Волки и дятел? Весь лес погибнет от инфекции.
Насекомые, жучки исчезнут из леса? Погибнут от голода птицы.
Молодцы, детишки!
А сейчас мы с вами вместе будем сравнивать зверей и птиц:
Закрепление названий, обозначающих части тела птицы
Воспитатель: Вы птицы, а я человек.
Я буду говорить о себе, а вы – о птице.
У меня – голова. – И у нас голова.
У меня нос. А у нас клюв.
У меня руки. А у нас крылья.
У меня ноги. А у нас лапочки.
Воспитатель: Я -человек, вы звери:
У меня голова, и у нас голова.
У меня лицо, у нас морда.
У меня волосы, у нас шерсть.
У меня рука или нога, а у нас лапа.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы закончим нашу экскурсию, попрощаемся с зайкой и лесом,скажем им « большое спасибо» за экскурссию и вернемся домой- отдыхать
Релаксация
(Звучит музыка А.Вивальди «Зима», дети лежат на полу и слушают)
Занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».
Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимняя прогулка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие».Цель: Создавать благоприят...
Конспект прогулки в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект проведения прогулки в старшей группе зимой...
Конспект прогулки в старшей группе « Рисование на снегу и зимние забавы»
Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельно...
Конспект прогулки в старшей группе^ «Зимние интересности»
Тематическая прогулка в зимний период....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Повышение мотивации и интереса к прогулке...
Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....