Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Кулыгина Анастасия Алексеевна

Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прогулка в зимний лес"24.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Тематическое музыкальное занятие

                               «Прогулка  в зимний лес»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Подготовила и провела

музыкальный руководитель                                                                                                                                                              МБДОУ «Детский сад № 127»

Кулыгина Анастасия Алексеевна

Цель: Обогатить музыкальный мир детей.

Задачи: 

Знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам. Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведения.

Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей: тембрового слуха, чувства ритма во время игры на музыкальных инструментах. Развивать навык слушания музыкального произведения, умения  воспринимать и анализировать содержание музыки.

Расширять музыкальный кругозор, развитие музыкального вкуса. 

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой. 

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают друг за другом, повернувшись в сторону муз.руководителя.

Муз.руководитель: Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый утро я всем говорю, и построиться в круг попрошу! Мы по кругу все пойдем, заниматься мы начнем. Ребята, давайте все вместе поздороваемся музыкально!

Координационно музыкально-двигательная игра «Здравствуйте!»  (дети выполняют в круге в центре зала).

Муз.руководитель:  Как все замечательно поздоровались!!! Ребята, а кто скажет мне, какое сейчас время года?

Правильно, зима! А какой праздник скоро будет? Правильно, Новый год! А каждый раз под Новый год происходит волшебство, и много чего необычного.

Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в настоящий сказочный зимний лес? Тогда все приготовились, мы отправляемся в дорогу! (Звучит волшебная музыка превращения) А что бы нам не было скучно по пути, мы с вами будем выполнять разные движения.

(танец «Под Новый год») по показу муз.руководителя.

(после танца)

Мультимедиа (Зимний пейзаж, звучит  музыка)

Посмотрите, мы не в зале

Мы в волшебный лес попали

Вы здесь раньше не бывали

Полон звуков этот лес

Очень много здесь чудес.

(Картинки меняются)

Муз.рук-ль: А что бы вам удобно было все рассмотреть, давайте сядем на стульчики! (дети садятся). Ребята, посмотрите, что мы видим в этом зимнем лесу? (Ответы детей – заснеженные деревья, огромные сугробы, падающие снежинки).

Молодцы, ребята, все правильно!

А теперь очень сложный вопрос: Какие звуки мы можем услышать в этом волшебном лесу? Кто живет здесь?

(Ответы детей)

Говорю детям: А давайте вместе с вами посмотрим на постоянных жителей зимнего леса!

(мультимедиа – видео с музыкой «Птичник»  К. Сен-Санс, это пьеса для слушания музыки).

Муз.руководитель: Кто знает, что за пьеса прозвучала сейчас? И кто ее сочинил? (ответы детей). (Здесь мы с детьми закрепляем знания об этом произведении, композиторе, смотрим картинки на экране). Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали в пьесе? Какой инструмент изображает пение птиц? (ответы детей). Показ музыкальных инструментов звучащих в пьесе (флейта, фортепиано, струнно-смычковые инструменты).

Молодцы, ребята! А ведь и другие инструменты могут изобразить разных птиц. Давайте с вами побудем музыкантами и подберем музыкальные инструменты для одной птички. Готовы? Посмотрите на экран, кого вы видите? Да, правильно – это дятел! А как дятел стучит,  давайте вместе со мной покажем.

Дятел дерево: тук-тук, тук-тук…(стучим кулачками)

А по лесу: стук-стук-стук…(стучим кулачками)

Он деревья не калечит: тук-тук-тук-тук …(стучим кулачками)

Он деревья, только лечит: туки-туки-туки-тук…(стучим кулачками)

А теперь, посмотрите перед вами лежат музыкальные инструменты (назвать с детьми все инструменты), кто из вас хочет показать на любом музыкальном инструменте как стучит дятел? (дети выходят по желанию).

Муз.рук: Мы послушали музыку, рассказали о ней, поиграли  на музыкальных инструментах. А теперь попробуем  передать услышанную музыку  в движении. Мы превращаемся в птичек и покажем крылатых жителей зимнего леса.

(выходим в рассыпную по залу, присаживаемся на корточки и закрываем глаза).

(видео-показ с музыкой, музыкальный руководитель говорит текст импровизационного этюда).

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Мы очень красиво показали птиц зимнего леса.

Но у каждой птички есть свои детки, маленькие птенчики (слайд презентации). Давайте поиграем в игру «Птица и птенчики». Вам нужно будет отгадать, кто поет птица или ее птенчики. Напомните мне, как поет птица? А как поют птенцы? (презентация…я переключаю слайды  и дети отгадывают, кто поет).

Молодцы, все угадали!

А кто у нас в лесу живет еще? (показывает на слайд)

(садимся на стульчики возле меня).

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Артикуляционная гимнастика, распевание попевки «Ёжик» (диапазоне кварты, с использованием полутонов в верхнем и нижнем регистрах). Молодцы!

Мы свами поиграли, распелись, и сейчас я предлагаю вам спеть песню о зиме.

Пение. Песня - «Ой, Зима».

Муз.рук: Молодцы! После песни у нас прекрасное настроение!

Молодцы! А все остальные жители зимнего леса (показ слайдов) вас приглашают на веселый танец.

(исполнение танца «Пляшут зайки, белки…»)  

Муз.руков: (подходит к детям)

Ребята, какая замечательная получилась у нас встреча, но она подошла к концу. Мы сделали много добрых и интересных дел. И во всем этом нам помогала Музыка!

Мне очень жалко с вами расставаться. Вы просто молодцы! Спасибо за внимание! Давайте попрощаемся с вами музыкально!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Станица Луковская - прошлое и настоящее" Конспект открытого тематического занятия в старшей группе

Конспект составлен и проведен по реализации проекта "Край ты мой казачий!" Дети рассказывают о своей родной малой Родине - станице Луковской, сравнивают что было раньше и как преобразилась современная...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"...

Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования с детьми  старшей группы 5-6 лет....

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...