Конспект открытого тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимний лес"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Конспект моего занятия с детьми средней группы "Веселые друзья" на ГМО для старших воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Прогулка в зимний лес" | 24.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие
«Прогулка в зимний лес»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Подготовила и провела
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 127»
Кулыгина Анастасия Алексеевна
Цель: Обогатить музыкальный мир детей.
Задачи:
Знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам. Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведения.
Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей: тембрового слуха, чувства ритма во время игры на музыкальных инструментах. Развивать навык слушания музыкального произведения, умения воспринимать и анализировать содержание музыки.
Расширять музыкальный кругозор, развитие музыкального вкуса.
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают друг за другом, повернувшись в сторону муз.руководителя.
Муз.руководитель: Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый утро я всем говорю, и построиться в круг попрошу! Мы по кругу все пойдем, заниматься мы начнем. Ребята, давайте все вместе поздороваемся музыкально!
Координационно музыкально-двигательная игра «Здравствуйте!» (дети выполняют в круге в центре зала).
Муз.руководитель: Как все замечательно поздоровались!!! Ребята, а кто скажет мне, какое сейчас время года?
Правильно, зима! А какой праздник скоро будет? Правильно, Новый год! А каждый раз под Новый год происходит волшебство, и много чего необычного.
Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в настоящий сказочный зимний лес? Тогда все приготовились, мы отправляемся в дорогу! (Звучит волшебная музыка превращения) А что бы нам не было скучно по пути, мы с вами будем выполнять разные движения.
(танец «Под Новый год») по показу муз.руководителя.
(после танца)
Мультимедиа (Зимний пейзаж, звучит музыка)
Посмотрите, мы не в зале
Мы в волшебный лес попали
Вы здесь раньше не бывали
Полон звуков этот лес
Очень много здесь чудес.
(Картинки меняются)
Муз.рук-ль: А что бы вам удобно было все рассмотреть, давайте сядем на стульчики! (дети садятся). Ребята, посмотрите, что мы видим в этом зимнем лесу? (Ответы детей – заснеженные деревья, огромные сугробы, падающие снежинки).
Молодцы, ребята, все правильно!
А теперь очень сложный вопрос: Какие звуки мы можем услышать в этом волшебном лесу? Кто живет здесь?
(Ответы детей)
Говорю детям: А давайте вместе с вами посмотрим на постоянных жителей зимнего леса!
(мультимедиа – видео с музыкой «Птичник» К. Сен-Санс, это пьеса для слушания музыки).
Муз.руководитель: Кто знает, что за пьеса прозвучала сейчас? И кто ее сочинил? (ответы детей). (Здесь мы с детьми закрепляем знания об этом произведении, композиторе, смотрим картинки на экране). Ребята, а какие музыкальные инструменты вы услышали в пьесе? Какой инструмент изображает пение птиц? (ответы детей). Показ музыкальных инструментов звучащих в пьесе (флейта, фортепиано, струнно-смычковые инструменты).
Молодцы, ребята! А ведь и другие инструменты могут изобразить разных птиц. Давайте с вами побудем музыкантами и подберем музыкальные инструменты для одной птички. Готовы? Посмотрите на экран, кого вы видите? Да, правильно – это дятел! А как дятел стучит, давайте вместе со мной покажем.
Дятел дерево: тук-тук, тук-тук…(стучим кулачками)
А по лесу: стук-стук-стук…(стучим кулачками)
Он деревья не калечит: тук-тук-тук-тук …(стучим кулачками)
Он деревья, только лечит: туки-туки-туки-тук…(стучим кулачками)
А теперь, посмотрите перед вами лежат музыкальные инструменты (назвать с детьми все инструменты), кто из вас хочет показать на любом музыкальном инструменте как стучит дятел? (дети выходят по желанию).
Муз.рук: Мы послушали музыку, рассказали о ней, поиграли на музыкальных инструментах. А теперь попробуем передать услышанную музыку в движении. Мы превращаемся в птичек и покажем крылатых жителей зимнего леса.
(выходим в рассыпную по залу, присаживаемся на корточки и закрываем глаза).
(видео-показ с музыкой, музыкальный руководитель говорит текст импровизационного этюда).
Муз. рук.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Мы очень красиво показали птиц зимнего леса.
Но у каждой птички есть свои детки, маленькие птенчики (слайд презентации). Давайте поиграем в игру «Птица и птенчики». Вам нужно будет отгадать, кто поет птица или ее птенчики. Напомните мне, как поет птица? А как поют птенцы? (презентация…я переключаю слайды и дети отгадывают, кто поет).
Молодцы, все угадали!
А кто у нас в лесу живет еще? (показывает на слайд)
(садимся на стульчики возле меня).
Дыхательная гимнастика «Ёжик»
Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
Артикуляционная гимнастика, распевание попевки «Ёжик» (диапазоне кварты, с использованием полутонов в верхнем и нижнем регистрах). Молодцы!
Мы свами поиграли, распелись, и сейчас я предлагаю вам спеть песню о зиме.
Пение. Песня - «Ой, Зима».
Муз.рук: Молодцы! После песни у нас прекрасное настроение!
Молодцы! А все остальные жители зимнего леса (показ слайдов) вас приглашают на веселый танец.
(исполнение танца «Пляшут зайки, белки…»)
Муз.руков: (подходит к детям)
Ребята, какая замечательная получилась у нас встреча, но она подошла к концу. Мы сделали много добрых и интересных дел. И во всем этом нам помогала Музыка!
Мне очень жалко с вами расставаться. Вы просто молодцы! Спасибо за внимание! Давайте попрощаемся с вами музыкально!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Станица Луковская - прошлое и настоящее" Конспект открытого тематического занятия в старшей группе
Конспект составлен и проведен по реализации проекта "Край ты мой казачий!" Дети рассказывают о своей родной малой Родине - станице Луковской, сравнивают что было раньше и как преобразилась современная...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"...
Конспект Открытого тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19Конспект Открытого тематиче...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования с детьми старшей группы 5-6 лет....
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...