Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомит с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы, выполняет простые поручения взрослого (собирает грибы в кузовок); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка кузовка).
Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, игрушка лиса, корзинка пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель: Кто же к нам сегодня придет на занятие? Про нашу гостью у меня есть загадка:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Воспитатель (показывает хвост, мордочку игрушки). Кто же это? Узнали? (Ответы детей.) Конечно же, это лисичка.
- Основная часть.
Воспитатель читает русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки –
Лисички, груздочки
Для сына, для дочки.
Воспитатель: Кто покажет, как лисичка бежала с кузовочком? (Дает детям корзинки.) Что лисичка делала? (Ответы детей.) Как она собирала грибы? (Дети имитируют сбор грибов.) Для кого лисичка собирала грибы? (Ответы детей.)
Воспитатель читает песенку повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем предлагает желающим рассказать песенку самостоятельно.
Физкультминуткаа.
Воспитатель: Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов выросло (указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибы. (Дети собирают грибы в кузовок.)
- Лепка кузовка.
Воспитатель: Кузовок – это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (Показывает корзинку, в которую дети сложили грибы.) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами собирать грибы в лесу. Чтобы вылепить кузовок из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шар. Покажите, как это делается. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Зачем из шарика можно сделать кузовок. (Показывает приемы скатывания из пластилина шара и то, как пальцем сделать углубление в шаре.) Вот такой кузовочек теперь есть у меня. Я думаю, у вас корзинки получатся еще красивее.
Дети лепят с небольшой помощью воспитателя.
- Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы». (Старший дошкольный возраст)
Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы».(Старший дошкольный возраст)...
Непосредственная образовательная деятельность: "Русское народное творчество".
Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)
Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой....
Непосредственно образовательная деятельность "Русская народная тряпичная кукла"
-Вызвать у детей интерес к истории нашего народа, Белгородчины.-Дать представление о разнообразии материалов для изготовления народных тряпичных кукол.-Научить детей делать куклу – оберег «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русские народные традиции и фольклор» в группе детей 6-7 лет
Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русские народные инструменты" подготовительная группа
Представлен конспект занятия по художественно-эстетическому направлению под названием "Русские народные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме закрепляют ...