Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорим и развиваемся»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Направленность программы дополнительного образования «Говорим и развиваемся» направлена на развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
Актуальность программы. У многих детей дошкольного возраста есть дефекты произношения. Материал программы может быть использован для занятий как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в логопедической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eremyan_r.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ детского сада № 13 «В гостях у сказки Протокол от 30.08.2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАДОУ Детского сада № 13 «В остях у сказки» __________ Мельникова Н.Н. 30.08.2023г |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Говорим и развиваемся»
Социально-гуманитарной направленности
Базовый уровень.
Возраст обучающихся 4-5 лет
Срок реализации программы 1 год
Автор программы:
Еремян Р.А. – педагог дополнительного образования
Образовательная программа дополнительного образования дошкольников по речевому развитию «Говорим и развиваемся» для детей 4-5 лет, на основе курса «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бнеевой, Т.Р. Кисловой
Данная рабочая программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, обеспечивающее формирование правильного звукопроизношения, а также освоение ребенком связной речи.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Навыки чтения – важная предпосылка успешного обуче6ния в школе. Педагог параллельно с решением задач по обучению чтению, совершенствует культуру речи ребенка, закладывает основы врожденной грамотности, воспитывает любовь к родному языку. Занятия, построенные на интересах детей, эмоциональной заинтересованности послужит хорошим фундаментом для дальнейшего обучения в школе.
Направленность программы дополнительного образования «Говорим правильно» направлена на развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
Актуальность программы.У многих детей дошкольного возраста есть дефекты произношения. Материал программы может быть использован для занятий как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в логопедической помощи, страдает различными видами нарушения речи.
Педагогическая целесообразность. Успешное овладение чтением детей - дошкольников обеспечивает возможность на более раннем этапе сформировать различные учебные умения: умения воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать прочитанное. Главное место в обучении детей отведено работе со звуком. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка, что в дальнейшем влияет на обучение детей в школе.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Это в значительной мере облегчит переход ребёнка из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Задачи:
- Расширять словарный запас, уточнять знания об окружающем мире.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков родного языка.
- Развивать фонематический слух.
- Упражнятьв образовании новых слов, в согласовании слов в предложении.
- Учить употреблять в речи синонимы, простые и сложные предложения.
- Развивать речевое творчество, выразительность речи.
Пути и методы реализации:
1.Правильный образец педагога.
2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.
3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.
4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу и на слух.
5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
7. Правильный подбор мебели, освещения.
8. Гимнастика для глаз.
9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
Кружковые занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 20 мин., во второй половине дня, один раз в неделю по средам.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).
Перспективный план работы кружка
Сентябрь.
Октябрь
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Апрель.
Май.
Для реализации программы используется:
- Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- На основе курса «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бнеевой, Т.Р. Кисловой
- Рабочая тетрадь «Развитие речи» Гербова
- Рабочая тетрадь «Обучение грамоте»
- Методические указания к программе «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, Т.Р Кисловой.
- Методические рекомендации к программе «Развитие речи в детском саду» автор К.В. Гербова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа математической направленности «Развивай-ка»
Современная жизнь, научно-технический прогресс, новые информационные и компьютерные технологии выдвигают особые требования к интеллектуальному и творческому развитию человека. Образовательный процесс ...
Дополнительная общеобразовательная программа «Тренируем пальчики - развиваем речь» (возраст детей 3-4 года)
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развиваем речь,играя"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.Значимость...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Развивай-ка»
: В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательной программы дошкольного образования, основным требованием является – создание условий д...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Развиваемся играя» занятия для малышей, с использованием элементов методики М.Монтессори» для детей от 3 до 4 лет срок реализации 1
Представлен опыт работы по программе "Развиваемся играя" с детьми раннего возраста...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию графомоторных навыков «Развивай-ка»
Направленность программы: социально - гуманитарная...