«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маркова Светлана Михайловна

Цель.-Учить детей свободно, последовательно, выразительно пересказывать содержание небольшой сказки;
-Обогащать нравственную сферу и развивать творческий потенциал детей.

Задачи 
  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • Расширить словарный запас;
  • Закрепить название сказок.
  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • Расширить словарный запас;
  • Закрепить название сказок.
  • Воспитывать интерес к сказкам;Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.Образовательные области: Речевое, социально — коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

1.

Ф. И. О. педагога

должность

Маркова С. М.

Воспитатель.

2.

Направление развития детей.

Речевое.

3.

Доминирующие области.

 Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема НОД.

«Путешествие в страну сказок»

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД.

1.Чтение загадок, сказок, аудиозаписей.

2.Практические: пазлы «Репка», «Колобок», «Петушок-золотой гребешок»;

Продолжи фразу..,

Из картинок выбрать лишнего героя из сказки.

3.Наглядные: иллюстрации к сказкам.

3.

Интеграция содержания образовательных областей.

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

4.

Возрастная группа.

Средняя группа.

5.

Цель.

-Учить детей свободно, последовательно, выразительно пересказывать содержание небольшой сказки;

-Обогащать нравственную сферу и развивать творческий потенциал детей.

6.

Задачи обучения.

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • Расширить словарный запас;
  • Закрепить название сказок.

Задачи развития.

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Задачи воспитания.

  • Воспитывать интерес к сказкам;
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Образовательные области: Речевое, социально — коммуникативное развитие.

Оздоровительные

Способствовать оздоровлению детей с помощью основных видов движения (наклоны, приседания).

Личностные.

Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.

7.

Материалы и оборудование.

Книга с пустыми страницами; USB накопитель; перо; пазлы; распечатанные загадки; мольберт, пластилин.

8.

Подготовка к НОД в различных видах деятельности детей

(режимные моменты).

Беседы, чтение русских сказок, прослушивание аудиозаписей.

Конспект к НОД.

1.

Вступительная часть

1.1

Введение в тему

Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).

Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок

Мольберт

(Рисунок на ватмане «Сказочная страна»)

Хотите отправиться в сказочное путешествие (ответы детей).

1.2

Сообщение цели

Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебным страницам книги, где указан нам путь.

 Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель: Дети нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он. Вот чудеса! Посмотрите, книга, перо, письмо!

(Педагог разворачивает книгу, а в ней пустые страницы).

Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил.

Как же нам быть, что делать?

(в сундуке лежит письмо). 

Смотрите, здесь для нас послание, сейчас посмотрим, что же это.

Письмо-читаем.

Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну.

А поможет вам очутиться в стране сказок, волшебное перо. Баба Яга.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.

1.3

 Динамическая пауза.

Давай все вместе произнесём:

Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что б задания найти!

2.

Основная часть

2.1

Вот перо и указало нам путь. Ребята, давайте подойдём и выполним первое задание от Бабы Яги. Это загадки про сказки.

 Я вам их сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать.

1. Загадки

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")

3. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок".)

4. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

5. Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

- Узнали сказку? (Заюшкина избушка)

6. По сусекам он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Продолжаем свой путь.

Давай все вместе произнесём:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Что б задания найти!

А вот и следующее задание.

2. Пазлы

Ребята, на столах лежат пазлы со сказочными героями. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать героя сказки.

А) «Гуси - лебеди»;

Б) «Волшебная дудочка»;

В) «Лиса и журавль».

Молодцы и с этим заданием справились.

Физ.минутка

БУРАТИНО

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать

Отправляемся дальше в наш сказочный путь. Где же наше пёрышко?

Давайте подуем. Вот подошли и к третьему заданию.

3. Из какой сказки предмет

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны ответить, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? 

(ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

-пшеничное поле, лес и речка («Тучка красавица»).

-комната со столом и тремя стульями.

 («Три медведя»)

И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Подуем.

4. Продолжи фразу

А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.

  • «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут.»

- А кто так говорит? (лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка)

«Высоко сижу, далеко.»

Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)

- "Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, та. "

Какая это сказка? (Мойдодыр)

-"Муха по полю пошла, Муха. "

Какая сказка? (муха-Цокотуха) А кто автор сказки? (Чуковский К. И.)

- «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?. "

Как называется сказка? (Телефон) А кто писатель этой сказки? (К. И.Чуковский)

Молодцы. Справились с заданием, идём дальше. (Импровизация)

Подуем.

5. Лишний герой

Ребята нужна ваша помощь, Баба Яга перепутала героев сказок. Вам их нужно вернуть каждого в свою сказку.

Три поросёнка;

Три медведя;

Колобок.

Молодцы, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Вы наверное устали, давайте отдохнём. Повторяйте за мной.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки (стучим кулачком о кулачок.)

И любили очень-очень        

На сметане колобки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы.

Бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка,

Колобок катала в ручках (трем ладоши)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий (гладим по очереди руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно (хлопаем в ладоши).

Лепка «Дом для бабы Яги»

Повторить правила работы.

Воспитатель: Ребята, я тоже сделаю для Бабы-Яги дом(на листе А 3 наклеиваю фрагменты дома).

3.

Заключительная часть.

3.1

Подведение итогов.

Ребята, что-то происходит в нашем сундучке посмотрите, в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями.

 Вы молодцы, порадовали меня. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?

 Что оказалось самым сложным? Что нового узнали?

Вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в детский сад и нашу книгу заберём с собой.

Давайте произнесём слова.

Стоит на него подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Что — бы в садик нам прийти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...