Краткосрочный проект «Кто как кричит?» (домашние животные) Вторая группа раннего возраста
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
«Кто как кричит?»
(домашние животные)
Вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktokak_krichit.docx | 401.99 КБ |
ktokakkrichit.pdf | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Краткосрочный проект
«Кто как кричит?»
(домашние животные)
Вторая группа раннего возраста
Подготовила воспитатель
второй группы раннего возраста № 3:
Аргентова Жанна Ришатовна
г. Сыктывкар
2022
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательный, творческий
Возраст детей: 2-3 года.
Участники реализации проекта
Педагог: Аргентова Жанна Ришатовна
Воспитанники: дети второй группы раннего возраста
Родители: второй группы раннего возраста
Срок работы по проекту: краткосрочный (18.04-22.04)
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель: Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания о домашних животных.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей в лепке, рисунках;
- Развивать чувство цвета и пропорций овощей;
- Развивать речевую активность детей: расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»;
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Образовательные области:
Социально – коммуникативная;
Познавательная;
Речевая;
Художественно-эстетическая;
Продукт проекта:
- НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»;
- НОД по речевому развитию «Кто как кричит?»
- Работы детей:
- рисование – «Поможем собачке Жучке найти друзей»
- лепка - «Миска для собачки».
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
Узнают чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
для воспитателя: творческое самовыражение детей.
для родителей: проявление интереса к реализации проекта.
Родители должны:
-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.
- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Вхождение в проблему | 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. | Привлечь родителей к работе над проектом: подготовка к выставке рисунков, чтение дома художественной литературы по теме проекта. |
Деятельностный | Участие в беседах, нод, рассматривание иллюстраций по теме домашние животные, прослушивание художественной литературы, участие в дидактических играх, конструирование, свободное рисование раскрашивание, участие в подвижных играх и в театрализованной деятельности. | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций по теме домашние животные, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, проведение нод, макет«Домашние животные», | помощь воспитателю в подготовке макета «Домашние животные» |
Завершающий | Выступление детей в самостоятельном показе сказки «Курочка ряба» | подготовка детей к театрализованному показу сказки «Курочка Ряба», | Раскрашивание картинок животных |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственный | |
Понедельник 18 апреля | |||||
НОД | РИСОВАНИЕ «Поможем собачке Жучке найти друзей» | 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы. 3. Развивать мелкие мышцы рук. 4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. 5. Воспитывать любовь к домашним питомцам | Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребѐнка), гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки. Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка. | воспитатель | |
Беседа | «Расскажи о своем домашнем животном» | Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах; Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца; Воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними; Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах(кошках, собаках, черепахах, попугае, хомяке и рыбках). | Предварительная работа - рассматривание иллюстраций на тему домашние животные. Оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. | Воспитатель | |
Разучивание Пальчиковой гимнастики | «Домашние животные» | Развитие мелкой моторики пальцев | Рассматривание сюжетных картин по теме | воспитатель | |
Чтение художественной литературы | Барто А.Л., «Кто как кричит?» | Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным. | книга | Воспитатель | |
Вторник 19 апреля | |||||
НОД | «Домашние животные и их детѐныши». | Расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость | Сюжетные картинки по теме | Воспитатель | |
Дидактическая игра | «Где моя мама?» | развивать познавательные и умственные способности | Настольная игра | воспитатель | |
Свободное рисование | Раскраски «домашние животные» | Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности | Карандаши, восковые мелки, раскраски | Воспитатель | |
Подвижная игра | «Лохматый пес» | Формировать у детей интерес к подвижным играм, укреплять физическое здоровье детей. | Маска собака | Воспитатель | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Волк и семеро козлят» | Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных | Сказка, настольный театр | воспитатель | |
Среда 20 апреля | |||||
Художественно –эстетическое развитие | Конструирование «Конура для собаки» | Учить строить из кубиков простейшие сооружения | Рассматривание иллюстраций с изображением собаки, кубики | воспитатель | |
Нод | Речевое развитие «Кто как кричит?» | - связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; - грамматика: учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; - словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький); - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса. | Иллюстрации с изображением животных и их детенышей, игрушки | воспитатель | |
Пальчиковые игры | «Домашние животные» | Развитие моторики пальцев | Стихотворение, игрушка | воспитатель | |
Дидактические игры | «Кто где живёт?» | Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называть животное | Карточки с изображением животных | Воспитатель | |
Чтение худ литературы | «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто | Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто | Книга с иллюстрациямиа.Барто | воспитатель | |
Четверг 21 апреля | |||||
Загадки о животных | Стихи-загадки о животных (альбом) | учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением; активизировать речемыслительную деятельность; развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Альбом | воспитатель | |
Пальчиковые игры | «Кошка», «машина каша» | Развитие моторики пальцев | Стихотворение, игрушка | воспитатель | |
Чтение художественной литературы | «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; | Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных | Книга, иллюстрации | воспитатель | |
Дидактическая игра | «Кто, как кричит?» | Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря | Картинки с изображениями животных | воспитатель | |
подвижные игры | «Лошадки» | Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если двигается медленно | Цок ,цок, цок! Я лошадка серый бок Я копытцами стучу, если хочешь прокачу (игра парами) | воспитатель | |
Пятница 22 апреля | |||||
Дидактическая игра | лото «Домашние животные» | Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного | лото | воспитатель | |
Подвижные игры | «Гуси-гуси га-га-га» | учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции. | Гуси, гуси, га-га-га Есть хотите? Да-да-да Так летите же домой, покормлю я вас едой | воспитатель | |
Слушание и заучивание потешек и считалок: | «Как у нашего кота» | Познакомить детей с русской народной потешкой «Как у нашего кота». учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, - обогащать активный словарь детей: мягкая, пушистая (шерсть) Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к животным. | игрушка кот. | воспитатель | |
Пальчиковые игры | «котик» | Развитие моторики пальцев | Игрушка кошки | воспитатель | |
Подвижные игры | «Кот Васька и мыши» | Цель: Развитие внимания, быстроты, расширения словарного запаса слов. | Маска кота | воспитатель | |
Чтение худ лит-ры | «Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский; | познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы | иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси» и «Телефон» | воспитатель |
Приложение №1
Познание.
Тема: «Домашние животные и их детѐныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах.
Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать
представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с
ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную
отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель:
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (
Воспитатель: (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
Дыхательная гимнастика
“ Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака
загавкала – (гав-гав).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек
за ними ухаживает.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка, сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Физкультминутка “Кошка”.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Воспитатель: “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя
повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови детенышей”
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Дети: У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Воспитатель: Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
Воспитатель: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Игра «Животные потерялись»
Пока мы с вами отдыхали наши животные потерялись, разбежались. Давайте вместе с вами найдём наших животных.
Игра «Назови детёнышей».
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?
- На столе у нас лежат картинки: взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.
- Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. Проверка выполнения задания.
Игра «Кто лишний?»
Карточки с изображением животного : коза, овца, кошка, собака, лиса.
-Кто из животных «лишний»? (лиса)
- Почему? (остальные домашние животные)
- Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели:
- связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
- грамматика: учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с
помощью суффикса –онок-;
- словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука
«и», учить регулировать высоту голоса.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. А я для вас приготовила сюрприз –веселое путешествие. А путешествовать мы с вами отправимся на паровозике. Вот на этом.
Воспитатель: Вам он понравился, ребятки?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ну что ж, ребятки, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!
Воспитатель: Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное что-то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.
На столе изображение поляны, на поляне корова.
Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно, корова. Послушайте потешку про корову:
Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.
Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова?
Дети громко: «Му-у-у».
Воспитатель: А рядом с коровой кто?
Дети: Ее детеныш теленок.
Воспитатель: Как кричит теленок?
Дети на высоких тонах: «му-у»
Воспитатель: Корова какая? (большая)
Воспитатель: А теленок какой?(маленький)
Воспитатель: Корова как кричит?(громко)
Воспитатель: А теленок как?(тихо)
Воспитатель: Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!
Воспитатель: Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
На столе изображение поляны, на поляне – лошадь.
Дети: Лошадь
Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку
Ходит конь по бережку
Вороной-то по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Рыжей гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детеныша.
-Как лошадь зовет своего детеныша? (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: А кто детеныш лошади?(жеребенок)
Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы с вами долго ехали, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети показывают движения.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!
Воспитатель: Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?
На столе игрушка свинья.
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Свинья!
Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про свинку:
Свинка Ненила сыночка хвалила:
-То-то хорошенький, то-то пригоженький:
Ходит бочком, ушки торчком
Хвостик крючком, нос пятачком,
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: Хрю-хрю!
Воспитатель: Это кого она зовет?(сыночка, ребенка, детеныша)
Воспитатель: Кто ее детеныш?(поросенок)
Воспитатель: Мама-свинка какая?(большая)
Воспитатель: А поросенок какой?(маленький)
Воспитатель: Как кричит поросенок?
Дети тихонько: хрю-хрю.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. Дети отгадывают, из-за ширмы появляются животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сами сочиним сказку « Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму» (дети соглашаются).
Ну вот и все, ребята! Наш паровозик зовет нас. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали!
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему паровозику “ спасибо” за такое интересное и познавательное путешествие.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: И скажем ему “до свидания, до новых встреч!”.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.
Дети уходят в группу.
Приложение № 2
НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
3. Развивать мелкие мышцы рук.
4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребѐнка), гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки.
Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка –собачка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лежит у крылечка
Хвост колечком
Лает, кусает,
В дом не пускает
О ком эта загадка? (О собачке.)
(Воспитатель достает из корзинки собачку.)
– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?
Погладим собачку…
Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.
(Собачка что-то ―Шепчет‖ на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть.
Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)
Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты,
собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
Воспитатель: – Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жѐсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жѐсткая…
Воспитатель (показывает): – Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.
Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).
– Посмотрите, какая собачка получилась!
– Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шѐрстку щенка? (Жѐсткой.)
– А носик, глазки, язычок? (Мягкой.)
– Сейчас мы проведѐм небольшую разминку. Возьмите в руки жѐсткую кисточку. Начинаем:
– Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше еѐ металлической части.)
– Это трудно? Нет, пустяк!
– Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
– Побежала наша кисть.
– А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Кисточка бежит кругом.
– Закрутилась, как волчок.
– За тычком идѐт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шѐрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).
– Теперь приступайте к работе..
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весѐлые! Теперь у тебя много –много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Дети, собака вам говорит ―Большое спасибо‖.
НОД по Лепка Тема: « Миска для собачки».
П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е :
1)уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый», «большой»; учить детей четко и правильно выговаривать слова;
2)формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать ком теста круговыми движениями между ладонями рук, использовать метод сплющивания
3)закрепить знание формы «круг», цветов «синий», «красный»;
4)воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Р а з в и в а ю щ а я с р е д а : картина с изображением собаки, игрушечная собачка, разноцветное тесто, доска для лепки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто пришел в гости.
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? ( Собака)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собачки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?
Дети спрашивают
Воспитатель. Пёсик говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапках когти.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что это у собаки? ( Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы)
- Какая шерстка у собаки? ( Мягкая, пушистая)
- А собака большая или маленькая? (Большая)
- А как лает большая собака? ( «Ав-ав-ав!»)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Затем воспитатель обращает их внимание на картину с изображением собаки.
Просит малышей сравнить изображение с игрушечной собачкой и ответить, в чем различие. Если дети затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить, обнять.
Воспитатель. Ребята, Барбос хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, она так и называется « Пёс Барбос».
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
- Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
- Ав-ав-ав!
После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что собака устала и хочет пить, но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашку из пластелина. Педагог обращает внимание детей на пластелин ( мягкое, эластичное, разноцветное – синее и красное).
Воспитатель. Какого цвета тесто? ( синее, красное.)
Далее показывает технику работы с тестом: как скатывать тесто круговыми движениями между ладонями рук (получается шарик).
Воспитатель. Какой формы шарик? (Круглый)
Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась миска для собаки.
После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят Барбосу чашки. Он благодарит за помощь и предлагает поиграть еще в подвижную игру.
Беседа «Расскажи о своем домашнем животном».
Цель: Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах;
Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
Воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними;
Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошках, собаках, черепахах, попугае, хомяке и рыбках).
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему домашние животные.
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята, попробуйте отгадать загадки: ( краткая беседа о домашних животных)
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.) – на свете существует очень много разных пород кошек (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака?
- А как вы за ней ухаживаете?
-Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
-и у собак есть разные породы (Бульдог ,колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш... (хомячок)
*********************************
Может жить он везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино, Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха, Кто же это… (черепаха).
********************************************
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)
*********************************************
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы)? (птенец)
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
Итог - О каких животных мы говорили сегодня на занятии? - Как человек заботится о них? -Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
Приложение № 3
Пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»
| |
Довольна корова своими телятами Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! | (Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших) |
«Котик» (выполнять действия по смыслу) | |
Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. «Котёнок» Шёл один я по дорожке, Шли со мной мои две ножки, Вдруг на встречу три мышонка, Ой, мы видели котенка! У него четыре лапки, На лапках - острые царапки, Один, два, три, четыре, пять, Нужно быстро убегать ! | (показываем один пальчик) (показывает два пальчика) (показываем три пальчика) (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) (показываем четыре пальчика) (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) |
«Кошка» | |
Как у нашей кошки На ногах сапожки Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так. Вот так. Новые кроссовки. | (загибают по одному пальчику, начиная с больших), (на обеих руках на каждое название обуви). (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками). |
«Машина каша» | |
Маша кашу наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке - в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. | (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки). |
Приложение № 4
Светлана Александровна Антонюк. | Стихи о кошках В шубке теплой и пушистой, В мягких тапочках на ножках, И мурлычет еле слышно, И на льва похож немножко. А еще похож на тигра, Только маленького роста, Он веселый и игривый, И зовется очень просто. |
Валентин Берестов | Киска Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдѐт, Через киску упадѐт. |
Агния Барто | БЫЧОК Маленький бычок, Рыженький бочок, Ножками ступает, Головой мотает: - Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у! |
«ЛОШАДКА» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шѐрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия " Домашние животные" в группе раннего возраста.
Презентация занятия " Домашние животные" в группе раннего возраста....
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй группе раннего дошкольного возраста (2-3) года
Игра-это огромное светлое окно......
Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста
Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2-3 лет.Продолжительность проекта – 1 неделя. Проблема. Рассматри...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Ах, картошка, картошка» (для детей второй группы раннего возраста)
Создать условия для обогащения знаний детей о картошке....
Проект "Домашние животные" для группы раннего возраста
Проект по формированию знаний о домашних животных у детей раннего возраста...
Проект по развитию речи «Расскажите детям о …..» Домашние животные» в группе раннего возраста
Цель: Формирования представления детей о домашних животных и птицах.Задачи: Обучающие: Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как...
Краткосрочный творческий проект "9 мая - День Победы" во второй группе раннего возраста
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данно...