Картотека игр к лексической теме «Домашние животные» в группе раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В картотеку включены игры на развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций, развитие понимания речи, развитие активной речи и на развитие ручной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_k_leksicheskoy_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр к лексической теме «Домашние животные» в группе раннего возраста
Развитие слуховых ориентировочных реакций | ||
Дети сидят на ковре, перед ними стоит домик, вдруг раздаётся мяукание. Воспитатель: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? Кошечка! Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят). Раздаётся лай. Из-за домика выходит щенок. Воспитатель читает стишок: У щенка 4 лапы, Ушки и забавный хвост, Он пушистый и лохматый, и меня он лижет в нос. Дети гладят щенка и играют. | Дети располагаются по всей групповой комнате кто на ковре, кто за столом. Вдруг раздаётся мяукание. Задача детей найти источник звука. Воспитатель говорит: - ой, да это кошечка к нам пришла, где же она прячется? После того как кошку дети обнаружили, можно с ней поиграть, погладить, покормить. - Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает. | «Кто прячется в домике» малышу потребуется умение различать на слух и находить соответствующее животное. На столе или на ковре стоит домик(макет), в домике спрятаны игрушки. Воспитатель говорит: «В этом домике спрятались игрушки. Давай ты будешь выводить из домика те игрушки, которые будут подавать голос. Только внимательно слушай, кто так говорит- мяу-мяу? Малыш «выводит» игрушку из домика. Взрослый продолжает: «А теперь выведи из домика того кто кричит гав-гав…и т д |
Развитие понимания речи | ||
Воспитатель обращает внимание детей: - А посмотрите кто к нам пришел. Это кошка, ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». | «Потопали, похлопали» Можно организовать весёлые подвижные игры, включающие в себя выполнение различных инструкций. Например, предложить детям: «Давайте поиграем в зайчиков. Как прыгает зайчик?» воспитатель изображает его прыжки, прижав согнутые в локтях руки к груди. Подражая воспитателю, малыши начнут прыгать и повторять: «Прыг-скок!» Затем говорит: «А теперь вы медвежата. Потопайте ножками, как медвежата», «А теперь вы птички, помашите крылышками», «А теперь — как будто мы спим, закройте глазки», «А теперь похлопайте!»… «А теперь потопайте»… «А теперь попрыгайте»… «Поднимите ручки вверх!» и т.п. | Эта игра предполагает постепенное усложнение выполнения инструкции. Сначала дети действуют вместе со взрослым, ориентируясь на заданный им образец движений, а затем самостоятельно (взрослый только произносит слова) Игра с котёнком. Котёнка на руки возьми и повыше подними. |
Развитие активной речи | ||
Воспитатель предлагает детям игрушки или самим изображать различных животных, читает стихи, побуждая к повторению концовки. Гуси ходят поутру По широкому двору, Беспокоятся, кричат, Не сочтут никак гусят. Га-га-га! Нам дороги всюду гладки, Мчусь я вихрем без оглядки, Звонко топают лошадки: Топ-топ-топ! Шею выгнул красный конь. Хвост и грива, как огонь! Я ему кричу: Гоп, гоп! Я на нём скачу: Топ-топ | У воспитателя в руках синий трактор с прицепом, в прицепе сидят разные домашние животные. Воспитатель поёт песню «Синий трактор»: По полям, по полям Мяу-мяу-мяу Мяу-мяу-мяу | Воспитатель ставит на стол домик и подзывает детей: «Посмотрим, кто в домике живёт?» Снимает «крышу» с домика и вместе с малышами достаёт и рассматривает находящиеся в нём игрушки. Воскликает с удивлением: «Смотрите-ка, козочка!» «Мэ-мэ-мэ. Вот как она говорит. Теперь козочка пошла погулять!» Передвигает игрушку по столу, разыгрывая разные действия козочки и называя их (козочка прыгает, козочка бодается и пр.). Задаёт вопрос: «А кто там ещё?» Загляните в домик и достаньте следующую игрушку: «Кто же это?» Кто-то из детей называет её. Повторите: «Правильно, собачка!» И т. |
Развитие зрительных ориентировочных реакций | ||
Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстрацийТили-бом! Тили-бом! | Инсценировка «Потушим кошкин дом»(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его). | «А где котята?»Наелись котята и решили пошалить — залезли на стол. Отнесите своих котят на стол. |
Развитие ручной моторики | ||
«Каша для котят»- В этой кастрюле каша для котят. Накормите своих котят, возьмите ложку, зачерпните кашу и положите на тарелку. Вот так. (Показ воспитателя). Кушайте котята кашу и подрастайте. (Вместо каши, можно накормить котят рыбкой, которую дети «вылавливают» из емкости с пшеном). | «Пирожки для кошки»Быстро тесто замесили, Раскатали все кусочки И слепили пирожочки. Пирожки с рыбешкой - | «Пирожки»Кошка с котятами очень любят пирожки с рыбкой. Вот у нас готовые круги из теста. Положите на них сверху рыбку. Теперь сложите круг пополам, вот так. Осталось только придавить пальчиком края пирожка. (Показ воспитателя). Вот какие пирожки получились у ребят. Угощайтесь кошка с котятами. Скажите им: «Угощайтесь!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека загадок по лексической теме "Домашние животные"
Картотека создавалась в помочь воспитателям в работе над лексическими темами....
Лексическая тема "Домашние животные" (средняя группа)
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Домашние животные"...
Картотека подвижных игр и игровых упражнений по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста
Подвижные игры по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста....
Презентация по теме: "Домашние животные" для детей раннего возраста
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему...
Картотека игровых упражнений и подвижных игр по теме «Домашние животные» с детьми раннего возраста
В своей работе с детьми раннего возраста, я часто использую подвижные игры и игровые упражнения на разные лексические темы. Для удобства работы я сделала несколько картотек. Одну хочу предложить Вашем...
Картотека подвижных игр по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста
Картотека подвижных игр по теме "Домашние животные" с детьми раннего возраста...
Игры и упражнения по лексической теме: «Домашние птицы» для детей раннего возраста
Игры и упражнения по лексической теме:«Домашние птицы» для детей раннего возрастаКомплекс утренней гимнастики «Петя-петушок»....