Природа родного края
проект по развитию речи
В рамках данного проекта было разработан ряд мероприятий, где дети знакомились с родным краем, могли красиво и правильно рассказать о нем, узнавали традиции, приметы. Развивали кругозор, пассивный и активный словари.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_shepchut_derevya.pdf | 1.54 МБ |
uralskiy_dom.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 «Петушок» комбинированного вида
«Формирование духовности через ознакомление с историей и традициями уральского дома»
Знаменитый историк Василий Осипович Ключевский, размышляя о знании истории, говорил: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться». Мы живем в удивительном крае, с богатейшей историей, традициями, удивительными людьми. Но, к сожалению, в последние годы наблюдается тенденция к отсутствию интереса и стремления к сохранению, изучению этих традиций у молодого поколения. А между тем, именно знание истории и традиций является фундаментом нравственности, гражданской позиции, патриотизма.
Мы не уповаем на смену ценностных ориентиров современной семьи, мы пытаемся их менять, через воздействие на детей, вовлекая и взрослых в удивительный мир изучения истории и традиций.
Уже много лет подряд я реализую проект «Традиции и история уральского дома». В данном проекте представлен материал по ознакомлению детей с историей родного края от вогулов до современности. Данный проект разработан на базе интеграции всех образовательных областей. Во избежание перегрузки образовательной программы группы, содержание проекта интегрируется в материал общей лексической темы. Так, например, в подготовительной группе знакомство с историческими вехами Салды продолжается от лица памятных деревьев города. Методическая разработка «О чем шепчут деревья» включает в себя шесть бесед: «Липа», «Сосна», «Ель», «Тополь», «Кедр», «Береза». Каждая беседа содержит в себе информацию о свойствах дерева, о его использовании человеком, об исторических событиях, легендах связанных с местом произрастания, а также народные уральские игры, хороводы.
Каждая беседа сопровождается презентацией, в содержании которой представлены материалы городского краеведческого музея и фотографии из семейного архива Зиминой Альбины Александровны.
По итогу каждой беседы дети получают задание, связанное с поиском определенного природного объекта на территории детского сада, или около него. А по итогу мы предлагаем родителям пройти вместе с детьми, в выходной день, небольшой квест по историческим местам нашего города.
Самое ценное, что по итогу этих бесед у детей появляется настойчивое желание посадить свое дерево, свою аллею, но это уже следующий этап работы. Ведь главная наша задача, не просто дать информацию, а вызвать желание, потребность - быть полезным окружающим, делом подтверждать принадлежность к общему делу, общей истории. И это, на мой взгляд, пожалуй, основной принцип реализации задач нравственного и патриотического воспитания. Если говорим о любви к своему городу – значит, проводим акцию «Зеленый город» и высаживаем саженцы, закладываем клумбы. Если знакомим детей с ратными подвигами Ермака, то и в содержание НОД вводим двигательные элементы, и в сюжетно-ролевые игры включаем новые сюжеты и атрибуты. Тогда наши дети будут играть в «Заставу» и изображать дружинников славного русского война – защитника, а не изображать зомби, или персонажей из компьютерных игр. Если мы хотим воспитать отзывчивых добрых, не равнодушных людей, то знакомим с традициями акции «Белый цветок» и принимаем в ней активное участие вместе с родителями. А родители непременно станут вашими помощниками
если вы дадите им возможность наблюдать вашу совместную деятельность с детьми, все современные средства связи и компьютерные технологии вам в помощь. С наилучшими пожеланиями и терпения Вам, уважаемые коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...