Дидактическая игра "Наши эмоции"
материал по развитию речи
Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, поможет создать ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_ig_nashi_emots.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №59"
Дидактическая игра
«НАШИ ЭМОЦИИ»
Воспитатель:
Петрушкина Л.С.
Оренбург 2023 г.
Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих. Для успешного решения задачи необходимо знакомить детей с языком эмоций, средствами выразительной передачи своих чувств: мимикой, жестами, интонацией, позами при выражении своих переживаний. Успешному вхождению ребенка в мир чувств и эмоций способствуют различные игры, упражнения, мимическая гимнастика, чтение, инсценировки, музыка.
Описание игры: Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, поможет создать ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции.
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышления; развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку.
Варианты игр:
1 вариант.
Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось. Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.
2 вариант.
Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами. Например: диалог между мамой и сыном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Эмоции ребёнка"
дидактическая игра "Эмоции ребёнка"...
Дидактическое пособие "Эмоции и чувства"
Пособие "Эмоции и чувства" предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуаци...
Дидактическая игра «Эмоции»
Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит пре...
Дидактическая игра «Эмоции»
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами....
Дидактическая игра "Эмоции"
Знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации. Игра подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детском саду....
Дидактическая игра "Эмоции"
Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с внимани...
Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?
Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...