Дидактическая игра "Эмоции"
методическая разработка по психологии

Шестакова Виктория Семеновна

Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих.

Дидактические игры для детей своими руками — замечательная наглядная форма разностороннего развития.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Эмоции» – увлекательная дидактическая игра.

Дидактические игры для детей своими руками — замечательная наглядная форма разностороннего развития. Особенно значимо и полезно создание игрового материала педагогом совместно с воспитанниками.

Дидактическая игра «Эмоции» знакомит детей с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений.

Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих.

Положительные эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Тогда, как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают ребенка. Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.
Цель дидактической игры «Эмоции» – обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать на негативные эмоции и заменять их позитивными.

Предполагаемый психологический результат.

Обогащение мира эмоций и чувств подростков. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.


Задачи:

знакомство с разными человеческими чувствами;

обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции;

развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека;

социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности;

обогащение мира эмоций и чувств;

Для дидактической игры «Эмоции» для детей необходимо вырезать бумажные заготовки:

- Изображение снеговика без частей лица.

- Набор частей лица, изображающих разные чувства.

- Набор предметов, выражающих эмоциональное состояние.

 

Существуют несколько вариантов дидактической игры «Эмоции» для дошкольников.

 Игра «Мое настроение сегодня».

 Дети подбирают для изображенного снеговика разные губы, носы, глаза, пока не получится определенное эмоциональное состояние. Участники объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить, показывают ее на своем лице (при желании дополняют жестами, фразами).

Игру можно провести для пары участников. Дети изображают на бумажных лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.

Игра «Угадай эмоцию».

Каждый из участников по очереди изображает определенное эмоциональное состояние: веселье, грусть, скуку, злость, недовольство, обиду, страх, любопытство, усталость, растерянность, любовь и прочие. Другие игроки должны догадаться, что за чувство пытается изобразить.

Игра «Тень».

Один из играющих становится тенью другого.

Игра « Зеркало».

Один изиграющих –« зеркало », он копирует движения того, кто находится пред ним.

 

Игры для эмоционального развития не только увлекательны, дарят позитивный настрой, но и помогают расширить знания об общении между людьми, о частях лица и мимике, о зависимости настроения от ситуаций. Дети охотно возятся с частями лица, тем самым развивают фантазию и мелкую моторику.

 

Именно управление эмоциональным состоянием, умение быстро распознавать свою эмоцию и помочь в этом окружающим и близким — бесценный навык, который лучше всего формируется в детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....