Сценарий открытого просмотра НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с Красной Шапочкой в осенний лес"
материал по развитию речи (младшая группа)
Окружное МО "Формирование представлений об окружающей действительности посредством театрализованной деятельности".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 70 «Золотая рыбка»
Сценарий открытого просмотра НОД
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие с Красной шапочкой в осенний лес»
Подготовили:
Воспитатели:
Шорина С.В.
Дубас М.М.
Мытищи, 2022 г.
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Обобщить и систематизировать знания детей об осени,
Задачи:
- Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки .
- Развить творческие способности: выразительность речи, движений.
- Воспитывать любовь к природе лесу как его экологической составляющей , растениям и животным.
- Систематизировать представления об осени,
расширяя представление детей об овощах и фруктах, грибах и орехах, ягодах осенних.
- упражнять в умении соотносить предметы между собой по форме и цвету
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- воспитывать учебные навыки, любознательность, поддерживать интерес к совместным играм и занятиям.
Интеграция областей: познание окружающей действительности, речевая, театральная.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
- Беседа об осени, сезонных изменениях
- Дидактические игры: «Что где растет»,
«Соберем урожай», «Кто где живёт?», «Найди отличие»
«Какого цвета предмет»
- Разучивание стихов об осени, примет осени
- Разучивание тактильной гимнастики, разучивание физкультминутки,
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята. Проходите и давайте поприветствуем наших гостей в зале. Мы сегодня поиграем в сказку. А наша сказка об удивительной девочке и ее сказочных встречах! Девочка эта имела имя не такое, как у вас. Ее звали не Маша, не Аня и не Саша. Имя ее звучит, как название головного убора. Вы догадались, кто к нам придёт в гости?
(Выходит КШ)
Красная Шапочка: Здравствуйте. Я собралась навестить бабушку и предлагаю вам пойти со мной.
НО! на улице похолодало. Чтобы собраться на прогулку давайте оденемся по погоде
Воспитатель: как меняется одежда людей поздней осенью?
(Дети: одеваемся теплее.) Давайте поиграем в игру, как мы будем одеваться на прогулку осенью!
Тактильная – игра – массаж «Собираемся в осенний лес».
С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофту (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног пальцев до колена); надеваем шапку (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пальто (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
КШ : Вы большие молодцы! Помогите и мне одеться по осеннему (привлечь внимание на стойку с одеждой: пальто, сапожки, шапочка, шарфик, шляпа, сандалии…) Столько вещей я затрудняюсь.
Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем, КШ!
Воспитатель: А теперь отправляемся в дорогу, а дорога к дому бабушки КШ лежит через лес.
Музыка леса
КШ: Ребятки смотрите, кто это там прячется?
Заяка Попрыгайка: Здравствуйте, ребята, я Зайка Попрыгайка.
Воспитатель: Здравствуй Зайка! Ты почему прячешься?
Зайка: Ребята, а вы добрые? Вы волка, лису не видели в лесу?
Дети: нет
Зайка: Ураааа! Давайте поскачем со мной как настоящие зайчики.
Весело с вами я хочу вас угостить рябиной. Возьмите мне не жалко
КШ: Спасибо, зайчик ты очень добрый! До свидания!
Продолжаем наше путешествие
Музыка леса
Ведущая: Ребята, сморите, кто же это? Да, это же Белка!
Белка Шалунишка:
Я Белка Шалунишка, люблю спелые орешки.
Всегда их запасала, зимой не голодала.
А в этом году, не пойму почему?
Найти ничего не могу.
(Показывает пустую корзинку)
КШ: Поможем Белочке собрать орешки?
Белочка: спасибо за вашу помощь
Я и вас хочу угостить своими любимыми орешками.
Белка угощает КШ и детей орешками (каштан).
КШ: спасибо, белочка, ты очень добрая! До свиданья!
Музыка леса.
Воспитатель: пойдемте, ребята, дальше! Ой, я слышу чьи-то шаги в лесу! Это же медведь! Здравствуй, косолапый мишка! Ты куда идешь?
Мишка – Топтышка: Ребята, я иду к себе в берлогу спать буду всю зиму. Потанцуем со мной перед зимней спячкой, мне будет это полезно.
Физминутка «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Мишка – Топтышка : Я вас угощу за доброе дело шишками красивыми вам они пригодятся для поделок!
Воспитатель: спасибо, Миша. Сладких снов. До свиданья!
А кто это снова к нам пожаловал?
Ёжик ни головы, ни ножек:
Я - Ежик колючий, совсем не везучий,
Всегда собирал грибы.
А в этом году, не пойму почему?
Грибочков найти не могу. (показывает пустую корзинку)
Воспитатель: Грибы они прячутся, а где, ребята?
Дети и КШ: под елками и деревьями
Воспитатель: вот попробуй-ка найди: походи да погляди!
Поможем мы Ёжик тебе, найдем грибочки в лесу.
Ежик: спасибо, что помогли собрать грибы, я с вами поделюсь, друзья!
Музыка леса.
(КШ заканчивает свой путь к дому бабушки с корзинкой осенних даров. Стучит в дом бабушки. КШ: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: здравствуйте, ребята. Здравствуй, внучка. Как я рада вас видеть!
КШ: Посмотри! Мы тебе принесли гостинцы: Шишки от Мишки -Топтышки, орешки от Белки Шалунишки, ягодки от Зайки Попрыгайки и грибочки от Ежика.
Бабушка: Вы добрые, заботливые и смелые, внучата! Я для вас приготовила угощение (Бабушка выходит с корзиной яблок)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, нам пора простится с КШ и её бабушкой. Возвращаться в группу обратно.
1) Где мы сегодня гуляли?
2) Кого мы с вами встретили в лесу?
4) А медведь и ежик вам понравились?
5)Вы молодцы, что помогли Красной Шапочке
Попрощаемся с гостями. Скажем до свидания!
Реквизит:
Корзинки 6 для КШ, для животных, для бабушки;
Деревья, шишки, рябина, яблоки, грибы; орехи каштана
БИ БА БО: Белка, Ёжик, Мишка, Зайчик;
Костюмы КШ и бабушки.
Одежда: сапоги, шарф, дождевик, зонт, носки, щлёпки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Красная Шапочка в осеннем лесу» осеннее развлечение в старшей группе.
Ребята становятся участниками театрального действия в осеннем лесу....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Красная Шапочка и осенние краски»
Театрализованное осеннее представление...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие межполушарного взаимодействия , межанализаторных...
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Весна-красна"
Тип проекта: Познавательно-творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Сроки проведения: Апрель.Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст: 3-4 года...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Весна красна, приходи".
Конспект НОД в игровой форме, с использованием элеменов народного фольклора - закличек, поможет уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе....
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Цветы для Красной Шапочки"
Образовательная деятельность с элементами рисования...