Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Цветы для Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность с элементами рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательно- речевому развитию
для детей младшего дошкольного возраста
«Цветы для Красной Шапочки»
Подготовила:
воспитатель
Горожанцева Н.В.
Цель: продолжать детей знакомить с изменениями в природе с наступлением весны, рисовать гуашью.
Задачи:
Обучающая: знакомить с изменениями в природе, формировать представление о признаках весны, закреплять умение играть в пальчиковые игры, рисовать гуашью, используя способ примакивания.
Развивающая: развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
Воспитывающая: прививать любовь к живой природе - бережно относиться к подснежникам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, наблюдение за сезонными изображениями в природе, чтение произведений о весне, слушание музыкальных произведений на весенние темы, рисование , используя способ примакивания.
Интеграция образовательных областей
Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.
Материал: аудиозапись музыкальных произведений Г. Свиридова «Весна», П.Чайковского «Апрель», полянка с подснежниками (макет), девочка подготовительной группы в роли Красной Шапочки, иллюстрации с изображением весеннего пейзажа, подснежников, мольберт с магнитами, гуашь белого цвета, листы бумаги голубого цвета с изображением стебля и листьев подснежников на каждого ребенка.
Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, рассказ.
Ход ОД:
Звучит музыка «Утро» Э. Грига.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? С приходом какого времени года просыпается природа? Как вы догадались? (Дети называют приметы весны) Возвращаются перелетные птицы и начинают весело петь. Представьте себе, что мы в лесу. Представили? Теперь присядем и послушаем пение птиц. (звучит аудиозапись голосов птиц, журчание ручейков). А сейчас я вам поведаю одну лесную весеннюю историю:
“Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы”.
Воспитатель: Послушайте загадку про подснежник:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо... Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
(Я. Френкель)
Воспитатель: Почему подснежник так называется? (Он появляется из-под снега.)
Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)
Садитесь на коврик закройте глазки и каждый представьте свой цветочек, как он распускается. (появляется полянка подснежников.)
Слушание музыки П. Чайковского «Апрель»
Воспитатель: А теперь откройте глазки.
Ребята смотрите какая полянка подснежников распустились. Это благодаря нашей волшебной музыке распустились цветочки.
Появляется девочка, видит поляну подснежников:
- «Ой, сколько здесь подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву, и получится целая корзина».
Воспитатель: Ребята, вы узнали ее? Это же Красная Шапочка.
Педагог останавливает ее, объясняет, что этого делать нельзя, (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Красная Шапочка: «Но я хотела подарить их своей бабушке, она больна и мне хотелось порадовать ее. Она бы увидела эти прекрасные цветы и может быть быстрее бы выздоровела».
Воспитатель предлагает нарисовать для девочки подснежники.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Дети рисуют подснежники, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные подснежники получились у вас. И девочке тоже нравятся. Она рада будет подарить их своей бабушке.
Красная Шапочка благодарит детей, прощается.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"
Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания на тему: « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Этот конспект поможет в проведении родительского собрания....
Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «ОВОЩИ»
Вид деятельности: познавательное развитие....