Конспект НОД с демонстрацией презентации по развитию связной речи "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по развитию речи
НОД на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mir_vokrug_nas_s_demonstratsiey_prezentatsii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Мир вокруг нас»
Разработала и провела
Учитель-логопед Дроздова Т.Е.
Программные задачи:
1.Словообразование – закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
2.Закрепление понятий «живой, неживой предмет; действие, признак»
3.дифференциация понятий «живой, неживой предмет»
4.Закреплять умение подбирать признаки (определения) к предмету с помощью вопросов.
5.Работа над просодикой – силой голоса.
6.Развитие слухового и зрительного внимания.
7.Развитие слоговой структуры слов:
-закреплять умение делить слова на слоги (части);
-определять количество слогов;
-находить слово с заданным количеством слогов;
8.Закреплять умение поддерживать диалог.
9.Коррекция эмоциональной сферы психики детей.
10.Учить детей видеть в другом человеке его достоинства.
11.Формировать навыки социального поведения.
12.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
1.Знакомство с глобусом, рассматривание его, беседа.
2.Отгадывание загадок о планете Земля.
3.Чтение стихотворений.
Оснащение:
1.Макет планеты Земля.
2.Ноутбук, презентация.
3.Таблицы со словами разной слоговой структурой.
4.Раздаточный материал :
-карточки с картинками для игры «Угадай слово»
-контурные изображения планеты (для раскрашивания)
-цветные карандаши
5.Разноцветный мяч.
6.Аудиозапись спокойной музыки (для рисования)
7.Сюрпризный момент – шоколадки «Золотые медали»
Ход занятия:
I.Организационный момент:
(Дети стоят в групповой комнате вряд)
-На какие две группы делятся все предметы? ( на живые предметы и неживые)
-Как мы спрашиваем о живых предметах? (Кто это?)
-Как мы спрашиваем о неживых предметах? (Что это?)
-Что могут выполнять предметы? Каким словом мы это называем? (действие)
-На какой вопрос отвечает слово – действие? (Что делает?)
-Мир вокруг нас интересный и разнообразный.
-Назовите мне любой предмет и его действие.
(Например: «Самолёт» - это неживой предмет, его действие – летает)
(Дети садятся за свои столы)
II. Основная часть.
1.
Вводная беседа (установочная)
-Ребята, а вы знаете, кто летает в космос? (космонавты)
-А что видит космонавт из иллюминатора космического корабля? (Разные планеты и среди них нашу Планету Земля)
-А вы хотите увидеть нашу планету с высоты космического полёта?
-Тогда я приглашаю вас в путешествие: мы увидим, как выглядит наша земля из космоса, какой её видят космонавты. Посмотрим и обсудим увиденное.
В космическое путешествие с нами отправится наш знакомый Дед Буквоед.
-Каждый полетит на своей ракете.
-Когда ракета на земле - мы слышим громкий гул её турбин;
-Когда она взлетает и удаляется от нас – мы слышим её всё тише и тише.
-Давайте, изобразим ракету руками.
(-Работа над силой голоса и удлинением выдоха.)
-Набираем побольше воздушной энергии – делаем глубокий вдох – полетели.
(дети звуком «ж» изображают гул турбин космического корабля)
(Дети, сидя на стульях, руками изображают взлёт ракеты)
2.
И вот мы с высоты космического полёта из иллюминатора наших кораблей видим нашу планету Земля.
(Просмотр слайдов на ноутбуке)
Логопед поясняет изображения слайдов, стимулируя детей на речевые высказывания.
3.
Подбор признаков (определений)
Ребята, у Деда Буквоеда плохое зрение, и он не очень хорошо рассмотрел нашу планету. Давайте ему скажем – Какая она? (круглая, красивая, большая, весёлая, светлая, добрая, разноцветная и т.д.)
4.
Ну, что ж, возвращаемся из космического путешествия в наш детский сад, - в нашу группу.
-Сейчас мы ракету еле слышим. При возвращении её на землю гул турбин всё громче и громче.(дыхательное упражнение)
5.
Сейчас мы смотрели, как выглядит земля из космоса. А ещё нашу планету можно изобразить в виде такого рисунка (логопед показывает детям макет Земли)
Видите, она изображена тоже круглой и разноцветной.
Ребята, а кто ещё кроме нас, людей, живёт на нашей планете? (животные и птицы)
Когда гудели наши ракеты некоторые животные и птицы испугались шума и спрятались за камни. А их хвосты остались видны.
Давайте, определим, чьи это хвосты? (Проводится игра «Чей хвост?»)
6. А теперь с вами хочет поиграть Дед Буквоед. Для игры он приготовил карточки с изображением живых и неживых предметов, которые встречаются на нашей планете.
Они лежат в ваших конвертах. Достаньте их.
Пусть каждый по цепочке скажет, что изображено на карточке?
-Вспомним, что каждое слово можно разделить на части с помощью хлопков.
Сколько частей в слове – столько хлопков.
Потихоньку, прохлопайте своё слово.
-Подумайте, на сколько частей делится ваше слово, сколько в нём хлопков.
Мы вместе с Дедом Буквоедом будем хлопать. Вы считайте наши хлопки. И если в вашем слове столько частей – покажите нам свою картинку.
(У кого подходящая карточка – поднимите руку).
(Проводится игра:»Угадай слово»)
А ещё Дед Буквоед принёс на занятие вот такие рисунки.(2 рисунка)
-Назовём все предметы на этом рисунке. Произносим слова и делим их хлопками на части.( ель, звез-да, Миш-ка, ша-рик, це-поч-ка) .
-Какое здесь самое длинное слово?(цепочка)
Называем предметы, изображённые на втором рисунке (шиш-ка, солн-це, ли-си-ца, дом)
-Какое здесь самое короткое слово? (дом)
7. Ребята, вы дружно занимаетесь? (Да)
Тогда давайте выйдем из-за столов, встанем в кружок и похвалим друг друга.
(Проводится игра «Похвали своего соседа» - дети по кругу передают разноцветный мяч и хвалят друг друга).
(после игры возвращаются за столы)
8. Мы с вами говорили, что наша планета Земля радостная, разноцветная.
Но посмотрите, у вас на столах лежат листочки с изображением грустной, серой планеты. Мне даже кажется, что она холодная. Давайте её согреем солнышком.
(Самомассаж тонкой моторики – пальцев рук. Этюд «Солнышко)
Ладошка-это солнышко,
А пальчики –лучи.
Поют о нём соловушки,
Кричат о нём грачи.
Наша планета Земля согрелась, и теперь на ней появятся разные тёплые, радостные цвета. Какие это цвета?(красный, жёлтый, голубой, зелёный, оранжевый, и т.д.)
Возьмите цветные карандаши, и раскрасьте свой рисунок – порадуйте планету.
(Дети выполняют задание под музыку)
Посмотрите на наш большой макет Земли. Мы говорили, что планета Земля разноцветная.
-Красный цвет – что это на нашей планете? (огонь, кровь)
-Жёлтый и оранжевый; -Зелёный? -Голубой?
III. Итог:
-Дед Буквоед спрашивает вас:
«-Как вы можете помочь нашей планете оставаться такой красивой?»
(оберегать её, не мусорить, не ломать деревья, и т.д.).
Ребята, вы молодцы!
Мы с Дедом Буквоедом на занятие услышали много правильных ответов.
Увидели, что вы очень дружные, что любите свою планету.
Поэтому от нас с Дедом Буквоедом вам сюрприз.
А так как скоро Новый Год – за ваши знания, за ваше старание вам и Дедушка Мороз передал ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛЬКИ!
Наше занятие закончилось! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).
Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...
Конспект подгруппового логопедического занятия направленный на развитие связной монологической речи
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Презентация по развитию связной речи детей с ОНР посредством продуктивной деятельности
Материал презентации описывает этапы технологии по развитию связной речи с соответствующими целями. Представленные фотографии демонстрируют приемы и методы работы по теме.....
Презентация опыта развития связной речи детей с нарушениями зрения
Вербально-невербальный метод...
Презентация "Технологии развития связной речи у дошкольников".
В презентации представлены технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста....