Конспект НОД с демонстрацией презентации по развитию связной речи "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по развитию речи

Дроздова Татьяна Евгеньевна

НОД на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mir_vokrug_nas_s_demonstratsiey_prezentatsii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мир вокруг нас»

Разработала и провела

Учитель-логопед Дроздова Т.Е.

Программные  задачи:

1.Словообразование – закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

2.Закрепление понятий «живой, неживой предмет; действие, признак»

3.дифференциация понятий «живой, неживой предмет»

4.Закреплять умение подбирать признаки (определения) к предмету с помощью вопросов.

5.Работа над просодикой – силой голоса.

6.Развитие слухового и зрительного внимания.

7.Развитие слоговой структуры слов:

-закреплять умение делить слова на слоги (части);

-определять количество слогов;

-находить слово с заданным количеством слогов;

8.Закреплять умение поддерживать диалог.

9.Коррекция эмоциональной сферы психики детей.

10.Учить детей видеть в другом человеке его достоинства.

11.Формировать навыки социального поведения.

12.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная  работа:

1.Знакомство с глобусом, рассматривание его, беседа.

2.Отгадывание загадок о планете Земля.

3.Чтение стихотворений.

Оснащение:

1.Макет планеты Земля.

2.Ноутбук, презентация.

3.Таблицы со словами разной слоговой структурой.

4.Раздаточный материал :

-карточки с картинками для игры «Угадай слово»

-контурные изображения планеты (для раскрашивания)

-цветные карандаши

5.Разноцветный мяч.

6.Аудиозапись спокойной музыки (для рисования)

7.Сюрпризный момент – шоколадки «Золотые медали»

Ход  занятия:

I.Организационный  момент:

(Дети стоят в групповой комнате вряд)

-На какие две группы делятся все предметы? ( на живые предметы и неживые)

-Как мы спрашиваем  о живых предметах? (Кто это?)

-Как мы спрашиваем  о неживых предметах? (Что это?)

-Что могут выполнять предметы? Каким словом мы это называем? (действие)

-На какой вопрос отвечает слово – действие? (Что делает?)

-Мир вокруг нас интересный и разнообразный.

-Назовите мне любой предмет и его действие.

(Например: «Самолёт» - это неживой предмет, его действие – летает)

(Дети садятся за свои столы)

II. Основная часть.

1.

Вводная  беседа  (установочная)

-Ребята, а вы знаете, кто летает в космос? (космонавты)

-А что видит космонавт из иллюминатора космического корабля? (Разные планеты и среди них нашу Планету Земля)

-А вы хотите увидеть нашу планету с высоты космического полёта?

-Тогда я приглашаю вас в путешествие: мы увидим, как выглядит наша земля из космоса, какой её видят космонавты. Посмотрим и обсудим увиденное.

        В космическое путешествие с нами отправится наш знакомый Дед Буквоед.

-Каждый полетит на своей ракете.

-Когда ракета на земле -  мы слышим громкий гул её турбин;

-Когда она взлетает и удаляется от нас – мы слышим её всё тише и тише.

-Давайте, изобразим ракету руками.

(-Работа над силой голоса и удлинением выдоха.)

-Набираем побольше воздушной энергии – делаем глубокий вдох – полетели.

(дети звуком «ж» изображают гул турбин космического корабля)

 (Дети, сидя на стульях, руками изображают взлёт ракеты)

2.

И вот мы с высоты космического полёта из иллюминатора наших кораблей видим нашу планету Земля.

(Просмотр слайдов на ноутбуке)

Логопед поясняет изображения слайдов, стимулируя детей на речевые высказывания.

        

3.

Подбор признаков (определений)

        Ребята, у Деда Буквоеда плохое зрение, и он не очень хорошо рассмотрел нашу планету. Давайте ему скажем – Какая она? (круглая, красивая, большая, весёлая, светлая, добрая, разноцветная и т.д.)

 

4. 

Ну, что ж, возвращаемся из космического путешествия в наш детский сад, - в нашу группу.

-Сейчас мы ракету еле слышим. При возвращении её на землю гул турбин всё громче и громче.(дыхательное упражнение)

5. 

Сейчас мы смотрели, как выглядит земля из космоса. А ещё нашу планету можно изобразить в виде такого рисунка (логопед показывает детям макет Земли)

Видите, она изображена тоже круглой и разноцветной.

Ребята, а кто ещё кроме нас, людей, живёт на нашей планете? (животные и птицы)

Когда гудели наши ракеты некоторые животные и птицы испугались шума и спрятались за камни. А их хвосты остались видны.

Давайте, определим, чьи это хвосты? (Проводится игра «Чей хвост?»)

6. А теперь с вами хочет поиграть Дед Буквоед. Для игры он приготовил карточки с изображением живых и неживых предметов, которые встречаются на нашей планете.

        Они лежат в ваших конвертах. Достаньте их.

        Пусть каждый по цепочке скажет, что изображено на карточке?

-Вспомним, что каждое слово можно разделить на части с помощью хлопков.

Сколько частей в слове – столько хлопков.

Потихоньку, прохлопайте своё слово.

-Подумайте, на сколько частей делится ваше слово, сколько в нём хлопков.

Мы  вместе с Дедом Буквоедом будем хлопать. Вы считайте наши хлопки. И если в вашем слове столько частей – покажите нам  свою картинку.

(У кого подходящая карточка – поднимите руку).

(Проводится игра:»Угадай слово»)

        А ещё Дед Буквоед принёс на занятие вот такие  рисунки.(2 рисунка)

-Назовём все предметы на этом рисунке. Произносим слова и делим их хлопками на части.( ель, звез-да, Миш-ка, ша-рик, це-поч-ка) .

-Какое здесь самое длинное слово?(цепочка)

Называем предметы, изображённые на втором рисунке (шиш-ка, солн-це, ли-си-ца, дом)

-Какое здесь самое короткое слово? (дом)

7. Ребята, вы дружно занимаетесь? (Да)

Тогда давайте выйдем из-за столов, встанем в кружок и похвалим друг друга.

(Проводится игра «Похвали своего соседа» - дети по кругу передают разноцветный мяч и хвалят друг друга).

(после игры возвращаются за столы)

8. Мы с вами говорили, что наша планета Земля радостная, разноцветная.

Но посмотрите, у вас на столах лежат листочки с изображением грустной, серой планеты. Мне даже кажется, что она холодная. Давайте её согреем солнышком.

(Самомассаж тонкой моторики – пальцев рук. Этюд «Солнышко)

                                           Ладошка-это солнышко,

                                           А пальчики –лучи.

                                          Поют о нём соловушки,

                                           Кричат о нём грачи.

Наша планета Земля согрелась, и теперь на ней появятся разные тёплые, радостные цвета. Какие это цвета?(красный, жёлтый, голубой, зелёный, оранжевый, и т.д.)

         Возьмите цветные карандаши, и раскрасьте свой рисунок – порадуйте планету.

(Дети выполняют задание под музыку)

        Посмотрите на наш большой макет Земли. Мы говорили, что планета Земля разноцветная.

-Красный цвет – что это на нашей планете? (огонь, кровь)

-Жёлтый и оранжевый;  -Зелёный?  -Голубой?

III. Итог:

-Дед Буквоед спрашивает вас:

«-Как вы можете помочь нашей планете оставаться такой красивой?»

(оберегать её, не мусорить, не ломать деревья, и т.д.).

Ребята, вы молодцы!

 Мы с Дедом Буквоедом на занятие услышали много правильных ответов.

Увидели, что вы очень дружные, что любите свою планету.

Поэтому от нас с Дедом Буквоедом вам сюрприз.

А так как скоро Новый Год – за ваши знания, за ваше старание вам и Дедушка Мороз передал ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛЬКИ!

Наше занятие закончилось! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...

Конспект подгруппового логопедического занятия направленный на развитие связной монологической речи

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Презентация по развитию связной речи детей с ОНР посредством продуктивной деятельности

Материал презентации описывает этапы технологии по развитию связной речи  с соответствующими целями.  Представленные фотографии демонстрируют приемы и методы работы по теме.....

Презентация "Технологии развития связной речи у дошкольников".

В презентации представлены технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста....