Презентация по развитию связной речи детей с ОНР посредством продуктивной деятельности
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Карагужева Галина Александровна

Материал презентации описывает этапы технологии по развитию связной речи  с соответствующими целями.  Представленные фотографии демонстрируют приемы и методы работы по теме..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_karaguzheva_g.a._-_kopiya1.2.pptx2.75 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 22

Обследование реальных объектов на прогулке (экскурсии)

Слайд 23

Составление повествовательного рассказа «Моя поделка» по серии фотографий с использованием ИКТ

Слайд 24

Составление описательного рассказа по самостоятельно разработанному и нарисованному плану

Слайд 25

Составление повествовательного рассказа об экскурсии в Нарымский сквер с использованием плана на песке

Слайд 27

Создание книжек - малышек вместе с родителями

Слайд 28

Составление творческого рассказа по Большой букварной таблице

Слайд 30

Составление рассказа по сюжетной картине с использованием реальных предметов, игрушек в сенсорной коробке

Слайд 35

Презентация опыта работы по развитию связной речи посредством продуктивной деятельности на УчСибе 2018



Предварительный просмотр:

Презентация. «Развитие связной речи детей с ОНР посредством продуктивной деятельности»

  1. СЛАЙД. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
  2. СЛАЙД АКТУАЛЬНОСТЬ.
  • -Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности, обусловленные недостаточной сформированностью звуковой и смысловой сторон речи
  • -Необходимость владения навыками коммуникации социализации
  1. СЛАЙД ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Создание условий, способствующих развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

  1. СЛАЙД. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
  • Развивать понимание речи (инструкций, заданий) в процессе планирования и реализации продукта.
  • Развивать диалогическую речь детей в процессе согласованной работы с партнерами (планировании и реализации коллективного замысла).
  • Формировать навыки монологической связной речи на основе включения продуктивной деятельности в коррекционно - развивающий.
  • Осуществлять преемственность в логопедической работе с родителями детей с ОНР и сотрудниками ДОУ;
  1. СЛАЙД ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Улучшение качества связной речи в-целом с максимальным включением продуктивной деятельности в качестве инструмента, способствующего повысить мотивацию к развитию диалогической речи, эффективно формировать навыки монологической речи.

  1. СЛАЙД. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

1 этап Подготовительный (информационно-аналитический)

Анкетирование родителей и воспитателей детского сада.

  • Выбор темы проекта. Разработка гипотезы, цели и задач проекта.
  • Изучение учебно-методической материала и литературы. 
  • Развитие мотивации участников проекта
  • Расчет ресурсного обеспечения

  1. СЛАЙД 2 этап Организационно-исследовательский
  • Подбор и анализ художественной и методической литературы.
  • Обследование речевого развития  детей, анализ стартовых результатов
  • Консультации для родителей и воспитателей по теме проекта
  • Разработка технологии по развитию связной речи посредством продуктивной деятельности
  1. СЛАЙД 3 этап Практический
  • Логопедические занятия в интеграции с ИЗО деятельности, лепкой, аппликацией, конструированием
  • Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых в процессе литературного творчества, продуктивной деятельности
  • Реализация разработанной технологии в течение  учебного года

  1. СЛАЙД 4 этап Заключительный
  • Мониторинг уровня речевого развития
  • Анализ результативности
  • Оформление, описание хода и результатов проекта, его презентация на педагогических сайтах
  • Анализ результатов реализации проекта;

  1. СЛАЙД Содержание педагогического проекта.

Разработка и реализация технологии по развитию связной речи посредством продуктивной деятельности

  1. СЛАЙД  ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ
  • Формировать навыки диалогической речи в  процессе реализации коллективного замысла
  • Учить составлять и использовать в речи план своих действий
  • Активизировать словарь детей на полисенсорной основе
  • Формировать навык составления разных типов предложений, рассказов (описательных, повествовательных творческих), пересказов  посредством продуктивной деятельности
  • Развивать связную речь в форме рассуждения

  1. СЛАЙД ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ
  • Описательно-итоговый
  • Основной
  • Подготовительный

  1. СЛАЙД ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ. Подготовительный этап
  • Развивать словарный запас в процессе расширения картины мира
  • Формировать лексико –грамматические категории
  • Формировать навыки построения предложений различных типов
  • Развитие диалогической речи в процессе коллективной продуктивной деятельности
  • Формировать навык составления описания по  коллективно составленной модели

  1. СЛАЙД ПРИЕМЫ
  • Составление разных видов предложений на наглядно- действенной основе
  • •Коллективное составление плана описания предмета (алгоритм в рисунках)
  • •Составление краткого описания предмета по плану
  1. СЛАЙД ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ. Основной этап
  • Совершенствовать навык  составления описательного рассказа по плану (алгоритму в рисунках), загадки-описания о предмете
  • Формировать навык составления повествовательного рассказа  на основе личного опыта (по цепочке, индивидуально)
  • Формировать навык составления повествовательного рассказа  на основе личного опыта (по цепочке, индивидуально
  1. СЛАЙД ПРИЕМЫ

•        Составление  описания предмета по цепочке по плану (алгоритму в рисунках), сравнительного описания двух предметов, описательной загадки

•        Составление пересказа на наглядной основе и без нее

•        Составления рассказа по  личному опыту в соответствии с составленным планом (по рисунку,  с использованием ИКТ, книжек- малышек)

•        Составление творческих рассказов с введением диалога, описания предмета в форме настольного театра (сенсорная коробка, поделки детей)

•        Работа с деформированным предложением, текстом (с использованием дневников наблюдений за ростом растений)

  1. СЛАЙД ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ. Заключительный этап
  • Совершенствовать монологическую речь: разные виды описательных рассказов (с использованием поделок, рисунка, плана)
  • Развивать самоконтроль за своей речью
  • Совершенствовать навыки  коллективного составления рассказа
  • Совершенствовать навыки составления пересказа по  наглядному плану  (и без него)
  1. СЛАЙД. Приемы
  • Составление описания по разорванной схеме, закрытым пунктам плана  (алгоритму в рисунках) о своей поделке
  • Учить  правильно вести диалог в процессе продуктивной деятельности, инсценировок, игр- драматизаций с использованием настольного и других видов театров (с использованием поделок, рисунков)
  • Составление пересказа с использованием магнитного панно, сенсорной коробки, ИКТ
  • Составление рассказа  на основе личного по книжкам-малышкам
  • Составление коллективного творческого рассказа по Большой Букварной таблице, его инсценировка в Летнем театре
  • Прослушивание видео и  аудиозаписей с рассказами детей
  • (корректировка недочетов, добавление недостающих звеньев)

  1. СЛАЙД ПРОДУКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
  • Цикл логопедических занятий по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи
  • Книжки-малышки на основе рассказов из личного опыта по всем лексическим темам (совместно  с воспитателями, родителями)
  • Коллективный творческий рассказ «Чудесное путешествие» по Большой Букварной таблице и оформление его в виде книги
  • Инсценировка рассказа «Чудесное путешествие» на площадке Летнего театра (совместно с музыкальным руководителем)
  • Мастер - классы по развитию связной речи детей на прогулке (для родителей и воспитателей)
  • Пакет рекомендаций для родителей и воспитателей
  • Пособия «Солнышко», «Музыкальное приключение Карандаша»

  1. СЛАЙД  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Технология  формирования монологической формы  речи   старших дошкольников   с   речевыми нарушениями  посредством  продуктивной деятельности в процессе обучения  способствует  повышению уровня  их  речевого  развития

  1. СЛАЙД НОВИЗНА ПРОЕКТА

Определение целесообразных эффективных средств (информационно – коммуникативные технологии, методических приемов, моделей) по формированию монологической формы  речи   старших дошкольников   с   общим недоразвитием речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"

Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"...

Консультация для воспитателей по развитию связной речи детей с ОНР посредством продуктивной деятельности

В материале представлены методические рекомендации  по использованию личного опыта ребенка,  его продуктивной деятельности  в формировании навыков связной речи...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Актуальность выбранной темы:              Общение является  важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческо...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

План по самообразованию   «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»

Существует множество традиционных методов и приёмов, способствующих развитию связной речи детей. одной из наиболее эффективной технологии является метод проектов....

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.

План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...