Конспект подгруппового логопедического занятия направленный на развитие связной монологической речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Евдокимова Виктория Владимировна

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи        

             (3 уровень речевого развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_snegovik.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи                     (3 уровень речевого развития)

Цель: Развитие связной монологической речи;

Задачи:

  1. Развитие навыка построения самостоятельного связного высказывания с минимальной помощью;
  2. Развитие коммуникативных действий в процессе рассматривания картинки;
  3. Развитие грамматического стоя речи: закрепление навыка правильного согласования в речи  числительных с существительными;
  4. Уточнение значений слов по теме «Зима»;
  5. Развитие интонационной выразительности речи;
  6. Развитие абстрактно – логического мышления;
  7. развитие коммуникативных навыков: умений слушать собеседника, отвечать на вопросы, работать в коллективе;

Оборудование: картинка «Веселый снеговик», снежинка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Развитие грамматического строя речи

– Ребята, к нам с неба спустилась снежинка, а на ней загадка:

Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

– Когда это бывает?

Снежинку в руки вы возьмите
И о зиме вы расскажите.

-Сейчас каждый из вас возьмет снежинку и назовет, признак зимы.

  1. Введение в тему:

Развитие интонационной выразительности речи

-Теперь мы будем по очереди произносить фразу «Ах ты, зимушка-зима, все дороги замела» сначала сердито, потом ласково и задавая вопрос. Помним, что плечи не поднимаем, вдыхаем глубоко.

Артикуляторная гимнастика

 -Сейчас зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить.

1.Подуй на снежок – дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами).
2.Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).
3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).
4. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.
5.Язычок прыгает через зубы, как снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних), то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (6 раз).
6. Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз).
7. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается. (6 раз)
9. Ручки заморозим и ручки погреем: поднести ладони ко рту, поднять широкий язык к бугоркам за верхними резцами и произнести:  у-у-у-у-у-у! Далее потереть ладошку о ладошку, словно согреваем их.

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Веселый снеговик».

Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить. Те, кто постарше, большие комки катают. Те, кто помладше, - маленькие. А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают. Большой снеговик получился. Надели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза. В руку снеговика дали дощечку. На неё насыпали семечек и хлебных крошек. Увидели это птички, прилетели, сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать. Радуются ребята: «Вот как наш снеговик птичек кормит!» А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается.

3)Изучение нового материала:

Уточнение значений слов

-Кто может мне сказать, что означает слово Снеговик?

-Что значит комни катают?

- Что значит слова любопытный?

Любопытный -  стремящийся узнать, услышать что-либо.

-Кто был любопытным?

-Какими словами можно заменить слово любопытный?

Любознательный, интересный, завлекательный, увлекательный

-Что значит слово клевать?

захватывать, щипать или бить резкими движениями клюва

Вопросы по тексту:

1.Где находится дети?

2. Какого возраста вышли дети?

3. Что делают птички вначале?

4. Какие птички сидят на дереве?

5.Какой снеговик получился?

4. Что надели ребята на снеговика?

5. Что дали в руки снеговику  дети?

6. Что насыпали ребята на дощечку?

7.Что стали делать птички, увидев снеговика с дощечкой?

8.Что стали делать ребята?

9. Как вы думаете, дети счастливы?

10.Что испытывают птички?

11. Хотели бы вы повторить поступок ребят?

Физминутка

Пускай снегами все заносит, (руки через стороны вверх, опустили) 
Пускай лютуют холода, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо) 
Зима меня не заморозит, 
Не напугает никогда. (левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе) 
Зимою белые снежинки 
Танцуют за моим окном. (правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе) 
А Дед Мороз свои картинки 
Рисует на стекле ночном. (плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой) 

Развитие коммуникативных действий в процессе рассматривания картинки

- Посмотрите на эту картинку. Художник нарисовал эту картину к нашему рассказу. Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

Что делают дети на этой картинке?

Сколько детей вы видите?

Что делают птички?

Что делает снеговик?

Кто сидит на дереве?

Сколько птичек сидит на дереве?

Почему снеговик улыбается?

Развитие навыка построения самостоятельного связного высказывания с минимальной помощью

-Теперь вы по очереди будете говорить рассказ, который я вам прочитала с помощью этих картинок ( мнестических)

4)Закрепление и обобщение изученного:

Развитие лексико - грамматического строя речи

- На доске я нарисую вам морковки, и мы их сейчас вместе подсчитаем.

Одна - морковка, две - морковки, пять – морковок

-Давайте вместе отхлопаем слово морковка

- Теперь нарисуем пуговицы и подсчитаем их

Одна – пуговица, две – пуговицы, пять -  пуговиц

-Давайте вместе отхлопаем слово пуговица

Развитие абстрактно – логического мышления

-Кто знает чего больше Снеговиков или комков?

-Чего больше снега или снежков?

-Как можно назвать рассказ?

-О ком был рассказ?

-Какой был снеговик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа по развитию связной монологической речи на занятиях оригами в подготовительной группе

Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего возраста на занятиях оригами.         Задачи:1. развитие словар...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Цель:Обучение связному последовательному близко к тексту пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:Учить выделять характерные особен...

План-конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи

План-конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи...

Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.

Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического   рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....

Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование

Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического    рассказа с опорой на ...