Путешествие в страну сказок.
методическая разработка по развитию речи
Методическая разработка по речевому развитию во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши
Методическая разработка
по речевому развитию
«Путешествие в страну сказок»
(во второй группе раннего возраста)
выполнила Невиницина Наталья Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
педагогический стаж 17 лет
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развитие творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, предметам.
Развивающие:
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Оборудование и материалы: настольный театр к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», "Три медведя", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", сундучок, корзинка, короб, волшебный клубочек, кукла Сказочница, геометрические фигуры, письмо, корзина маленькая, магнитная доска, деревянные ложки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», "Три медведя", "Маша и медведь" , "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала Бабушка Сказочница. Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, Баба Яга перепутала героев в сказках. Бабушка просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы нам не заблудиться, Бабушка Сказочница передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.
Воспитатель: Все готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: "Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!" (кидают клубочек и идут за ним)
Дети идут по дорожки
Воспитатель: Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети: Теремок.
Воспитатель: (Подводит детей к теремку) Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель выставляет настольный театр - конусов.
Воспитатель: А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как зовут малышей наших героев. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
Д/и "Назови малыша".
У серой мышки маленький - мышонок.
У зеленой лягушки шустрый - лягушонок.
У зайчихи ласковый - зайчонок.
У лисицы хитрый - лисенок.
У волчицы серый- волчонок.
У медведицы бурый - медвежонок.
А у мамы с папой – ребята.
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо, помогли зверятам поместиться в теремок и назвать их малышей. Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: В сказке «Теремок».
Кидаем клубок дальше и идем за ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок.
А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой,
Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?
Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: Кто покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Кто испек Колобок?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: От кого ушел Колобок?
Дети: От зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, давайте по порядку расставим всех героев.
Дети расставляют героев по порядку (театр на столе).
Воспитатель: А Колобок приготовил для вас игру "Узнай героя по контуру".
Д/и "Узнай по контуру".
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям вернуться в свою сказку и угадали их по контуру. А в какой сказке вы побывали?
Дети: В сказке «Колобок».
Кидаем клубок дальше и идем за ним.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Ребята, посмотрите, а чей это короб с пирожками, кто его потерял.
Дети: Мишка.
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: "Маша и медведь".
Воспитатель: А кто живет в этой сказке?
Дети: Маша, медведь, бабушка, дедушка, собаки.
Воспитатель использует театр на палочках.
Воспитатель: А с какой начинкой можно стряпать пирожки.
Дети: С капустой, с рыбкой, с повидлом.
Воспитатель: А давай те испечем пирожки с вареньем для наших героев.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем».
Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони
«режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям вернуться в свою сказку и испечь им пирожки. А как называется эта сказка?
Дети: «Маша и медведь».
Кидаем клубок дальше и идем за ним.
Воспитатель: По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». В этой сказке все герои поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Проиграть сюжет сказки с детьми, используя театр на магнитах
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого позвал дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого позвала бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого позвала кошка?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Молодцы, всех расставили на свои места. Когда наши герои вытянут репку, то что они из нее могут приготовить?
Дети: Кашу.
Воспитатель: Но не все любят кашу. Что же будут они тогда кушать.
Д/и "Кто что ест".
Воспитатель: А чай они любят пить все вместе. Давай те и мы с ними попьем чай.
Дыхательная гимнастика
Упражнение
- "Чашечка чая" (Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос)
-Дуем на чай, чтобы остыл (Вдох через нос, выдох через рот)
- "Ложечкой" из языка мешаем сахар в чашке (Широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
-Хлебнуть чай (Губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос.)
Упражнение «Вкусное варенье» (Облизываем губы, вытянув язык)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям вернуться в свою сказку, помирить их, расставив на свои места. А как называется эта сказка?
Дети: «Репка».
Кидаем клубок дальше и идем за ним.
Воспитатель: По дорожке мы пошли, большую корзиночку нашли. Что в ней?
Дети: Ложки.
Воспитатель: А из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)
Дети: "Три медведя".
Воспитатель: Правильно. А кто живет в этой сказке.
Дети: Машенька, папа медведь, мама медведица и Медвежонок.
Достаются из корзинки герои пальчикового театра.
Воспитатель: А чья это большая ложка.
Дети: Папина.
Воспитатель: А чья это средняя ложка.
Дети: Мамина.
Воспитатель: А чья это маленькая ложка.
Дети: Мишуткина.
Воспитатель: А давай те поиграем с медвежатами.
Физкультминутка "Три медведя".
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям вернуться в свою сказку и даже поиграли с ними. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои. А в какой сказке вы побывали?
Дети: В сказке «Три медведя».
Кидаем клубок дальше и идем за ним.
Воспитатель: Идем дальше за клубочком. Смотрите, кто это спрятался за елочкой.
Дети: Заяц и лиса.
Воспитатель: А из какой они сказки.
На маленькой лесной опушке
Стоят две сказочных избушки.
У зайчонка тёплый дом,
У лисицы покрыт он льдом.
Дети: "Заюшкина избушка".
Воспитатель: Кто хотел помочь зайке выгнать лису из его домика.
Дети: Собака, волк, медведь.
Воспитательница: А кто выгнал?
Дети: Петух.
Воспитатель: Герои сказки хотят с вами поиграть.
Д/и "Один - много".
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям вернуться в свою сказку и даже поиграли с ними. А в какой сказке вы побывали?
Дети: В сказке «Заюшкина избушка».
Кидаем клубок дальше и идем за ним.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: А кто живет в этой сказке?
Дети: Бабка, дедка, курочка, мышка.
Достаются из пенька герои деревянного театра.
Воспитатель: Герои этой сказки хотят проверить, как хорошо вы знаете сказки.
Д/и "Четвертый лишний".
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Помогли героям вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь. Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: "Курочка Ряба".
Воспитатель: А вот и она! Ребята, Бабушка Сказочница говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.
Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: сказка "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Три медведя", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка".
Показывают иллюстрации сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...