Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В саду"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кириленко Юлия Сергеевна

Данный конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В саду" поможет воспитателю упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картинке "В саду", а также продолжить знакомство с фруктами, учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных и согласовывая их во множественном числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область - речевое развитие

Тема занятия   «Составление рассказа по картине «В саду».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами, учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных и согласовывая их во множественном числе.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа  на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: Зайчик, разрезные картинки с изображением фруктов, мяч, муляжи фруктов.

  1. Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Будем с вами мы играть,  чтобы умненькими стать.

Воспитатель: к нам сегодня в сад фруктовый прискакал лесной зверек. Угадайте, кто он:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Воспитатель: Зайчик обратился к нам за помощью. Он хочет набрать фруктов в корзинку для маленьких зайчат. Поможем ему?

  1. Основная часть. Описание фруктов по цвету и форме.

Воспитатель: Выполни с нами задание, Зайка, и мы соберем тебе полную корзину фруктов.

Артикуляционная гимнастика (упражнения «Бегемотик», «Щенок», «Слоненок»)

Воспитатель: Зайка ты молодец! Вот тебе первый фрукт. Дети, что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: какое оно? (круглое, гладкое, красное, кислое, сладкое, сочное, вкусное)

Воспитатель: Зайка, а вот и второе задание:

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят, Эта долька для утят.

Эта долька для бобра, ну а волку кожура!

Он сердит на нас, беда! Убегайте, кто куда.

Воспитатель: Зайка отлично справился.  Держи еще один фрукт. Что это?

Дети: апельсин!

Воспитатель: дети, расскажите, какой он? (круглый, оранжевый, кислый, сочный).

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Зайка, в нашем саду есть еще много фруктов. Сейчас дети их соберут и о них тебе расскажут (каждый ребенок собирает свой пазл и рассказывает о нем)

Физкультминутка «Веселый счет»

Два хлопка перед собой, два хлопка над головой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

Игра «Один - много»

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на коврик. Зайчик будет вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например, желтая груша, а вы должны сказать, как будет во множественном числе – желтые груши.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут лимоны?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут сливы?

Дети: отвечают

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины?

Дети: отвечают

Воспитатель: Где растут все фруктовые деревья?

Дети: во фруктовом саду.

  1. Рассматривание картины.

Воспитатель: Зайка, посмотри, это наш фруктовый сад (показывает картину). Дети, что изображено на картине?

Дети: дети, деревья

Воспитатель: Что делают дети на картине? Что они собирают? Опишите эти фрукты. Куда они складывают фрукты?  (ответы детей).

Образец рассказа воспитателя.

Наступила осень. В саду созрели яблоки. Они крупные, красные, спелые. Мальчик и девочка пришли в сад собрать урожай. Они срывают яблоки с яблони и складывают их в корзинки.

Рассказы детей по картине (3-4 человека).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие фрукты мы положили в корзинку к Зайке? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Петушок и бобовое зернышко»Чтение художественной литературы(специально организованная образовательная деятельность с детьми  среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....