Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Петушок и бобовое зернышко»
Чтение художественной литературы
(специально организованная образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Петушок и бобовое зернышко»
Чтение художественной литературы
(специально организованная образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста с использованием
современных образовательных технологий:
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Светлана
Сергеевна
Селезнева
2015
«Петушок и бобовое зернышко».
Цель:
Формирование интереса детей к чтению русских народных сказок.
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя отдельные слова и фразы из текста.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством слушания русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Развивать умение использовать в речи детей формы ласкового обращения.
- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
- Развивать интерес к художественной литературе, мышление, желание внимательно слушать.
- Воспитывать в детях чувство доброты и отзывчивости.
Словарная работа:
- побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова (петушок, хозяюшка, зернышко, курочка, коровка, маслице), объяснение незнакомых слов (кузнец, коса).
Методы и приемы:
Музыкальное сопровождение, художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, физкультминутка, продуктивная деятельность
Материал и оборудование:
Игрушка би – ба – бо петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг, волшебный сундучок, ноутбук.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание текста и движений физминутки «Петушок».
- слушание р. н. сказок: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
- отгадывание загадок по русским народным сказкам.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы их поприветствуем!:
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
Воспитатель: Ребята вы хотите отправится на сказочную полянку? (ответы детей). А на каком виде транспорта мы можем с вами отправится в путешествие? (ответы детей). Давайте сядем в наш волшебный, музыкальный автобус и отправимся в путешествие!
Звучит аудиозапись игрового упражнения «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим, (дети присели)
Глядим назад, глядим вперёд, (поворачивают голову назад и вперёд)
Ну что ж автобус не везёт? (встают, разводят руками)
Колёса закрутились, и мы все покатились. (круговые движения руками, дети начинают движение).
Воспитатель: А вот и наша остановка, сказочная полянка, пойдемте погуляем! Ой, ребята смотрите мы что то нашли! Давайте подойдем поближе, и посмотрим: да это же сундучок! (дети садятся вокруг сундучка)
Что же в нём? Ой, он не открывается. Ребята кажется здесь письмо для нас! Давайте прочитаем:
Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ? (петушок).
Достает петушка из сундучка;
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя горлышко болит. Давайте поможем петушку, найти его сказку.
Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный и т. д.)
Воспитатель: Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытны и т.д.)
Воспитатель: а хотите поиграть с петушком? (ответы детей)
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляна головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, сейчас я вас познакомлю с новой сказкой, которая называется «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки.
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? Кто вам больше всех понравился хозяюшка, кузнец, корова или хозяин? (ответы детей) Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей) (добрые, отзывчивые и т.д.).
Воспитатель: Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?
Воспитатель: Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка), дом – (домик), забор – (заборчик), дерево – (деревце), елка – (елочка), машина – (машинка), дорога – (дорожка).
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (ответы детей) А петушок слушал курочку? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.) и что произошло с петушком? (ответы детей)
Петушок: Я понял, я понял чему учит эта сказка, она учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Правильно ребята?
Петушок: Мне понравилось у вас в гостях, было очень интересно. А вам, что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какую новую сказку мы с вами услышали?
(ответы детей). Прощание петушка с ребятами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ на тему «Деревья и кустарники».
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Деревья и кустарники"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"
На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...