Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кузьменко Валентина Николаевна

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_les.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности

 по развитию речи в средней группе.

Тема:

 Прогулка в зимний лес.

Воспитатель: Кузьменко В.Н.

Занятие: «Прогулка в зимний лес».

Цель: Закрепление и расширение кругозора детей о зимнем лесе.

Задачи:

  • Развивать творческое мышление- умение анализировать объект с разных сторон и в разных ситуациях;
  • Совершенствовать умение пропевать  звукобуквенный комплекс;
  • Закреплять умение классифицировать согласные звуки по мягкости- твердости;
  • Развивать фонематический слух;
  • Совершенствовать умение согласовывать движения и речь;
  • Учить работать в парах;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

  • Словесные
  • Игровые
  • Практические

Материалы и оборудование: Картина зимнего леса, планшеты, конверты с картинками, таблица звукобуквенного комплекса, шарики-снежки , музыкальный центр, раскраски.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в ... (лес)!
Ребята, мы гуляли по лесу летом, осенью, а сегодня я вас приглашаю в зимний лес
: (включаю музыку)

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ребята, вы любите прогулки? Я предлагаю вам прогуляться в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в
 лесу.

Дети: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: А на чём мы отправимся на прогулку в лес?

(Дети предлагают варианты: машина, автобус, снегоход, поезд, лыжи).

Воспитатель: Итак, мы идём на лыжах в лес. Сейчас мы выберем, кто по какой лыжне поедет. Вот у меня здесь снежки, на которых есть название лыжни. Снежок выбираем и дорожку пропеваем. Дорожку надо пропевать не останавливаясь и громко, чтоб было легче катиться по этой дорожке. Кто хочет выбрать снежок?

Игра «Протяни дорожку».

Ребёнок берёт снежок на котором приклеена гласная буква, например «А». Подходит к таблице и пропевает все слоги :БА,ПА,ВА,ФА,ГА,КА и т.д.

Воспитатель: Дорожки выбрали, а теперь в путь!

Разминка: «Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идем,          

  (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,

  (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит  и среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,            

 (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

(открыть картину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Посмотрите, что под деревом лежит, а на дереве, а за деревом?

Дети: Снег.

Воспитатель: На пенёчках посидим и про снег поговорим. Снег – это не только хорошо, но бывает и плохо. Вот мы сейчас и поговорим об этом.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Снег – это хорошо, потому что он всё делает красивым.

 ребёнок: Нет! Снег- это плохо, потому что он холодный. И т.д.

Воспитатель: Ребята, что-то стало холодновато, а  давайте поиграем в игру:

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

Ход игры:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Раз- прыжок, два- прыжок

Вот и скрылся наш дружок.

(Дети убегают на стульчики).

 (включить запись музыкального фона «Звуки леса»).

Воспитатель: Какие звуки вы услышали в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие звуки мы произносим?

Дети: Гласные и согласные, а согласные бывают звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми.

Воспитатель: Мы сейчас будем определять согласный мягкий и твёрдый звук в начале или в конце слова, а помогут вам вот эти карточки.

 (показываю детям модели слова, где квадратами выделено начало или конец слова. Мягкий- зелёным, твёрдый –синим).

Воспитатель: Сейчас вы со своим дружком подойдёте и возьмёте конверт, на конверте есть цифра, найдёте такую же цифру на планшетах и приступаете к выполнению задания, т.е определение мягкого или твёрдого звука там, где указано на ваших карточках.

(дети выполняют задание в сопровождении  рабочей музыки)

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(Дети называют номер своего планшета и рассказывают, почему они так расставили картинки)

Воспитатель: Вот и закочилась наша прогулка по лесу. Погуляли, поиграли , но пора и в группу возвращаться.

 Ребята вам понравилось? Чем понравилось?

Воспитатель: Чтоб вам запомнилась эта прогулка, я дарю вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя одежда и обувь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18581246","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18581390","...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»...