Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_v_les.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе.
Тема:
Прогулка в зимний лес.
Воспитатель: Кузьменко В.Н.
Занятие: «Прогулка в зимний лес».
Цель: Закрепление и расширение кругозора детей о зимнем лесе.
Задачи:
- Развивать творческое мышление- умение анализировать объект с разных сторон и в разных ситуациях;
- Совершенствовать умение пропевать звукобуквенный комплекс;
- Закреплять умение классифицировать согласные звуки по мягкости- твердости;
- Развивать фонематический слух;
- Совершенствовать умение согласовывать движения и речь;
- Учить работать в парах;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- Словесные
- Игровые
- Практические
Материалы и оборудование: Картина зимнего леса, планшеты, конверты с картинками, таблица звукобуквенного комплекса, шарики-снежки , музыкальный центр, раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
Ребята, мы гуляли по лесу летом, осенью, а сегодня я вас приглашаю в зимний лес: (включаю музыку)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ребята, вы любите прогулки? Я предлагаю вам прогуляться в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: А на чём мы отправимся на прогулку в лес?
(Дети предлагают варианты: машина, автобус, снегоход, поезд, лыжи).
Воспитатель: Итак, мы идём на лыжах в лес. Сейчас мы выберем, кто по какой лыжне поедет. Вот у меня здесь снежки, на которых есть название лыжни. Снежок выбираем и дорожку пропеваем. Дорожку надо пропевать не останавливаясь и громко, чтоб было легче катиться по этой дорожке. Кто хочет выбрать снежок?
Игра «Протяни дорожку».
Ребёнок берёт снежок на котором приклеена гласная буква, например «А». Подходит к таблице и пропевает все слоги :БА,ПА,ВА,ФА,ГА,КА и т.д.
Воспитатель: Дорожки выбрали, а теперь в путь!
Разминка: «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идем,
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
(Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит и среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
(Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(открыть картину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Посмотрите, что под деревом лежит, а на дереве, а за деревом?
Дети: Снег.
Воспитатель: На пенёчках посидим и про снег поговорим. Снег – это не только хорошо, но бывает и плохо. Вот мы сейчас и поговорим об этом.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Снег – это хорошо, потому что он всё делает красивым.
ребёнок: Нет! Снег- это плохо, потому что он холодный. И т.д.
Воспитатель: Ребята, что-то стало холодновато, а давайте поиграем в игру:
Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.
Ход игры:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Раз- прыжок, два- прыжок
Вот и скрылся наш дружок.
(Дети убегают на стульчики).
(включить запись музыкального фона «Звуки леса»).
Воспитатель: Какие звуки вы услышали в лесу?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие звуки мы произносим?
Дети: Гласные и согласные, а согласные бывают звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми.
Воспитатель: Мы сейчас будем определять согласный мягкий и твёрдый звук в начале или в конце слова, а помогут вам вот эти карточки.
(показываю детям модели слова, где квадратами выделено начало или конец слова. Мягкий- зелёным, твёрдый –синим).
Воспитатель: Сейчас вы со своим дружком подойдёте и возьмёте конверт, на конверте есть цифра, найдёте такую же цифру на планшетах и приступаете к выполнению задания, т.е определение мягкого или твёрдого звука там, где указано на ваших карточках.
(дети выполняют задание в сопровождении рабочей музыки)
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(Дети называют номер своего планшета и рассказывают, почему они так расставили картинки)
Воспитатель: Вот и закочилась наша прогулка по лесу. Погуляли, поиграли , но пора и в группу возвращаться.
Ребята вам понравилось? Чем понравилось?
Воспитатель: Чтоб вам запомнилась эта прогулка, я дарю вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя одежда и обувь»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18581246","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18581390","...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ЗПР «Зимняя сказка»...