Итоговые занятия в младшей группе, конспекты, презентации, проекты,
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Гридина Юлия Юрьевна

в этом разделе находятся конспекты, презентации, проеткы для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие 16.85 КБ
Файл конспекты17.07 КБ
Файл конспект22.97 КБ
Файл проект34.11 КБ
Файл презентация697.32 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи:

#1079;акрепить речевую активность детей

2. закреплять знание цветов (красный, синий, желтый)

3. закрепить количество предметов (один, много)

4. закрепить знание диких и домашних животных

5. повторить знакомые стихи про солнышко

Материал и оборудование: солнце, игрушки: заяц, медведь, кошка, собака,

Цветные корзинки и цветочки соответствующих цвету корзинки

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются,

Ребята давайте расскажем стишок про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. а смотрите какие лучики у солнышко красивые, сколько лучиков (много)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: вставайте на ножки, идем с вами к полянке, смотрите на полянке у нас корзинки, а каким цветом корзинки (красная, желтая, синяя), а смотрите что это рядом с корзинками (цветочки), а сколько цветочков (много), давайте разложим цветочки по корзинками по соответствующим цветам.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!

Воспитатель: Дети, а солнышко приглашает нас дальше. И сейчас мы свами отправляемся в лес.

А кого мы можем встретить в лесу конечно же мишку косолапого.

Давайте покажем как мишка ходит по лесу:

Физ минутка.

Дети встают: мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает песенки поет, шишка отскочила прямо мишке в лоб, мишка испугался и ногою топ. Детки все топают.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.

Посмотрите, кто тут у нас сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.

Ребята давайте рассмотрим зайку (какой он мягкий, пушистый, а где у зайки ушки, а глазки, ) ответы детей.

Ребята посмотрите какой зайка грустный, почему ты зайка грустный, давайте его покормим что зайка кушает (морковку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо

Дети проходят на стульчики.

Ребята а зайка и мишка какие животные (дикие)

А дома какие животные живут (домашние кошка и собака)

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Что мы сегодня делали с солнышком:

#1088;ассказывали стихотворение солнышку

#1089;обирали цветы в корзинки

#1080;грали с мишкой

4. кормили зайку

#1085;азывали домашних и диких животных

Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Дать детям представление о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить характерные признаки времени года зима;

2. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах;

3. Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание, мелкую моторику рук;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением зимующих птиц;

- макеты деревьев;

Предварительная работа:

- наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна;

- беседы о зимующих птицах;

- изготовление кормушек для птиц;

- чтение стихов и рассказов о птицах.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

- Дети, как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (зимний)

- Правильно. Как вы догадались, что это зимний лес? (Везде лежит много снега).

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

- Помогите, пожалуйста, мне вспомнить признаки зимы.

Дети называют характерные признаки зимы, воспитатель показывает пиктограмму с этим признаком (идёт снег, солнце светит, но не греет, дует сильный ветер, на улице холодно).

Воспитатель: - А чьи голоса можно услышать в лесу? (Птичьи).

- А каких птиц, если время года зима (Зимующих).

- Вспомните, каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Я вам дам подсказки - иллюстации, а вы мне скажете, что это за птица.

Презентация «Птицы зимой»

Воспитатель: Вы молодцы! Всех птиц назвали и нашли правильно. Ещё раз, все вместе,как одним словом сказать, какие это за птицы (зимующие).

Физминутка:

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень,

Тири-тире, тире-тень

Воспитатель: Дети, а почему птицы просят помощи, почему им голодно?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

(Ответы детей. Рассказывают, как они на прогулках кормят птиц, куда сыплют корм, какой корм) .

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно делаете

Дети садятся за столы

Практическая деятельность детей (лепка – отщипываем от белого пластилина «хлебные крошки»)

Во время работы идёт беседа с детьми

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Какого цвета грудки у снегиря, у синицы

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы и накормили птиц.

Как вы думаете, они довольны?

Что делали сегодня на занятии?

О каких птицах сегодня говорили?

Давайте ещё раз назовём зимующих птиц.

Сейчас я вам скажу волшебные слова. Вы ребята молодцы!

Дети отвечают: Мы старались!



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия группы «Ладушки» 2023г.

провели воспитатели: Гридина Ю.Ю., Березкина А.А.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

  • Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);

  • умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

  • различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

  • умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

  • закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
  • закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

  • воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
  • обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  • мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
  • пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
  • элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
  • грибы разного размера;
  • геометрические фигуры – круг, квадрат.

ХОД занятия.

- Ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие в волшебный лес на паровозике.

Воспитатель:

- Рано солнышко встает,

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза)…

-Ребята, что это за звук? Дети отвечают (паровозик)

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка! «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку, скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Белочка вас благодарит.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт?

Послушайте загадку

-Косолапый и большой,

спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

- Это мишка!

Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.

- А теперь давайте разложим фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт?

(воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?

- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.

- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

на лесную полянку?

Давайте подведем итоги:

  • Закрепили знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);

  • собрали пирамидки из 4-5 колец;

  • научились различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

  • закрепили умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
  • закрепили названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);



Предварительный просмотр:

Проект для детей 1 младшей группы

по теме: «Домашние животные»

Жарикова Наталья Борисовна, воспитатель

МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе

Тип проекта : социально – нравственный, информационный, среднесрочный (2 недели).

Участники проекта : дети 1 младшей группы, педагоги и родители

Любовь, понимание и забота — это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта :

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;

• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта :

- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;

- обогащать знания детей о домашних животных;

- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

- научить детей правильному общению с домашними животными;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

дети научатся ухаживать за домашними животными;

дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап - осуществления проектной деятельности.

1. Работа с детьми;

2. Работа с родителями;

I. Заключительный этап.

Этапы работы над проектом.

1 этап -подготовительный

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

Мероприятие Объект Ответственный

1. Проблематизация и выбор темы:

создание у детей мотивации к проектной деятельности;

ознакомление родителей с задачами проекта;

совместная деятельность с детьми.

2. Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

Воспитатели

2. Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды:

• Выбор оборудования и материалов.

• Работа с познавательной и художественной литературой.

• Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.

• Подбор наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

• Оформление центра «Развитие речи» по теме.

• Наблюдения за домашними животными.

• Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий Воспитатели

3. Диагностическое обследование детей: «Знаем ли мы о домашних животных Дети Воспитатели

2 этап – осуществления проектной деятельности :

1. Работа с детьми

Формы организации совместной деятельности по теме Дидактическое обеспечение

Познавательное развитие

• познавательное занятие «Животные и их детеныши»

• беседа о домашних животных и их детенышей;

Речевое развитие

• Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник И. Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С. Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.

Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».

• Загадывание и отгадывание загадок «Лесные загадки» - П. Синявский.

Чтение детям художественной литературы: «Узнай меня» - С. Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто; «Милые сони» - О. Александрова; «Забавы зверят» - В. Лясковский; «Разные собачки» - Б. Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К. Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С. Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А. Иванов; «Катя и бычок» - Л. Воронкова; «Про Томку» - Е. Чарушин; «Это кто?» - Т. Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А. Парчинская; «Щенок» - Ю. Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В. Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С. Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов; «Приключение котика и пёсика» - И. Чанек.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Кто как разговаривает?», Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».

Художественно-эстетическое развитие

• Изобразительная деятельность Рисование «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».

«Потерявшиеся котята» -лепка;

- «Заборчик для козлят» - конструирование.

Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

Утренняя гимнастика «Кошечка».

2. Работа с родителями

Формы организации Методическое обеспечение

1. Анкетирование родителей. «Домашние животные в Вашей семье»

2. Информационный стенд размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.

3. Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

4. Памятки для родителей «Чем опасны домашние животные для детей, «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых животными«Чем опасны домашние животные для детей, «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых животными

3 этап – заключительный:

Мероприятие Объект Ответственный

Подведение итогов реализации проекта Дети, Воспитатели

Защита и презентация проекта на педагогическом совете Педагоги

выставка детских рисунков

фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

Развлечение для детей «В гости к бабушке в деревню» дети

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макетов, презентация, картотеки стихов, загадок.

Развлечение для детей: «В гости к бабушке в деревню».

Дальнейшее развитие проекта : изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

Адресность: педагоги ДОУ, родители.

Непосредственно образовательная деятельность

«Животные и их детенышей».

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».

Ход.

В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)

Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.

Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)

Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.

Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».

«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».

«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.

А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»

Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»

Л. Н. Толстого и «Собака» Е. И. Чарушина.

Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.

Ход.

Воспитатель демонстрирует с помощью картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».

Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.

Воспитатель дважды читает рассказ Л. Н. Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В. Левина:

Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).

Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении) : «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е. И. Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.

Дни Формы работы Задачи Срок

1 Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе) Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

Учить называть детенышей домашних животных.

Формировать умение изображать определенные действия.

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Понедельник

2 Беседа о домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Кто что ест».

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.

НОД «Заборчик для козлят» - конструирование. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».

Дать знания об особенностях питания домашних животных.

Учим сочетать слова с движениями.

Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.

Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.

Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик,

Ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию. Вторник

3 Рассматривание картин «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

НОД «Животные и их детеныши».

Вечер загадок домашних животных). Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Учить детей в звукоподражании.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес. среда

4 Чтение стихов С. А. Антонюк о домашних животных.

Дидактическая игра «Чей голос?»

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».

НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята». Рисование пластилином.

Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька».

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.

Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.

Развиваем мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных. четверг

Утренняя гимнастика «Кошечка».

Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.

Подскоки, ходьба.

1. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.

2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (Повороты головы в сторону и вверх, вниз).

3. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).

4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).

5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).

6. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)

Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.

Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».

Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».

Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится… Угадали? Это (кот)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».

Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.

Ребята, а рядом вы кого видите? (Котят)

Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать. (Слышится слабое мяуканье).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.

Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: что случилось?

Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.

Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.

Физминутка «Киска, киска, брысь…»

Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)

На дорожку не садись. (грозят пальчиком)

Наши деточки пойдут, (шагают)

Через киску упадут. (садятся на корточки)

Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок (открывают ладошки)

Натворил немало дел (закрывают ладошки)

У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)

С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)

Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)

Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями

Этот маленький котенок. Правой левой рукой).

Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?

Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.

Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. Показ воспитателем последовательность выполнения).

Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?

Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.

Воспитатель: а для чего они нужны?

Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.

Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по экспериментированию с водой в группе раннего возраста «Ладушки» «Путешествие в бумажную страну»

Слайд 2

Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. Цели и задачи

Слайд 3

« Шуршащая или поющая бумага». - Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. - бумагу можно рвать Вывод: при смятии – бумага издаёт звук. Опыт № 1

Слайд 5

« Летающая бумага» -Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Салфетки разлетаются по всюду. Вывод: салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются. Опыт № 2

Слайд 7

« Вода и бумага» - Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей. - Пускаем кораблики по воде - из более прочной бумаги кораблики плавают и практически не размокают. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный. Опыт № 3

Слайд 10

1. Бумага боится воды 2 . При смятии бумага издает звук 3 . Бумага разлетается при ветре Выводы исследований:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...