Итоговые занятия в младшей группе, конспекты, презентации, проекты,
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
в этом разделе находятся конспекты, презентации, проеткы для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 16.85 КБ |
конспекты | 17.07 КБ |
конспект | 22.97 КБ |
проект | 34.11 КБ |
презентация | 697.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ»
Задачи:
#1079;акрепить речевую активность детей
2. закреплять знание цветов (красный, синий, желтый)
3. закрепить количество предметов (один, много)
4. закрепить знание диких и домашних животных
5. повторить знакомые стихи про солнышко
Материал и оборудование: солнце, игрушки: заяц, медведь, кошка, собака,
Цветные корзинки и цветочки соответствующих цвету корзинки
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются,
Ребята давайте расскажем стишок про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. а смотрите какие лучики у солнышко красивые, сколько лучиков (много)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: вставайте на ножки, идем с вами к полянке, смотрите на полянке у нас корзинки, а каким цветом корзинки (красная, желтая, синяя), а смотрите что это рядом с корзинками (цветочки), а сколько цветочков (много), давайте разложим цветочки по корзинками по соответствующим цветам.
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!
Воспитатель: Дети, а солнышко приглашает нас дальше. И сейчас мы свами отправляемся в лес.
А кого мы можем встретить в лесу конечно же мишку косолапого.
Давайте покажем как мишка ходит по лесу:
Физ минутка.
Дети встают: мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает песенки поет, шишка отскочила прямо мишке в лоб, мишка испугался и ногою топ. Детки все топают.
Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.
Посмотрите, кто тут у нас сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.
Ребята давайте рассмотрим зайку (какой он мягкий, пушистый, а где у зайки ушки, а глазки, ) ответы детей.
Ребята посмотрите какой зайка грустный, почему ты зайка грустный, давайте его покормим что зайка кушает (морковку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо
Дети проходят на стульчики.
Ребята а зайка и мишка какие животные (дикие)
А дома какие животные живут (домашние кошка и собака)
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Что мы сегодня делали с солнышком:
#1088;ассказывали стихотворение солнышку
#1089;обирали цветы в корзинки
#1080;грали с мишкой
4. кормили зайку
#1085;азывали домашних и диких животных
Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: Дать детям представление о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить характерные признаки времени года зима;
2. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах;
3. Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание, мелкую моторику рук;
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц;
- макеты деревьев;
Предварительная работа:
- наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна;
- беседы о зимующих птицах;
- изготовление кормушек для птиц;
- чтение стихов и рассказов о птицах.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
- Дети, как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (зимний)
- Правильно. Как вы догадались, что это зимний лес? (Везде лежит много снега).
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
- Помогите, пожалуйста, мне вспомнить признаки зимы.
Дети называют характерные признаки зимы, воспитатель показывает пиктограмму с этим признаком (идёт снег, солнце светит, но не греет, дует сильный ветер, на улице холодно).
Воспитатель: - А чьи голоса можно услышать в лесу? (Птичьи).
- А каких птиц, если время года зима (Зимующих).
- Вспомните, каких зимующих птиц мы с вами знаем?
Я вам дам подсказки - иллюстации, а вы мне скажете, что это за птица.
Презентация «Птицы зимой»
Воспитатель: Вы молодцы! Всех птиц назвали и нашли правильно. Ещё раз, все вместе,как одним словом сказать, какие это за птицы (зимующие).
Физминутка:
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень,
Тири-тире, тире-тень
Воспитатель: Дети, а почему птицы просят помощи, почему им голодно?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
(Ответы детей. Рассказывают, как они на прогулках кормят птиц, куда сыплют корм, какой корм) .
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно делаете
Дети садятся за столы
Практическая деятельность детей (лепка – отщипываем от белого пластилина «хлебные крошки»)
Во время работы идёт беседа с детьми
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Какого цвета грудки у снегиря, у синицы
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и накормили птиц.
Как вы думаете, они довольны?
Что делали сегодня на занятии?
О каких птицах сегодня говорили?
Давайте ещё раз назовём зимующих птиц.
Сейчас я вам скажу волшебные слова. Вы ребята молодцы!
Дети отвечают: Мы старались!
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия группы «Ладушки» 2023г.
провели воспитатели: Гридина Ю.Ю., Березкина А.А.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
- умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
- различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
- умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
- закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
- обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
ОБОРУДОВАНИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
- пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
- элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
- грибы разного размера;
- геометрические фигуры – круг, квадрат.
ХОД занятия.
- Ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие в волшебный лес на паровозике.
Воспитатель:
- Рано солнышко встает,
малышам спать не дает!
Надо нам скорей вставать,
и задания выполнять!
(Раздается гудок паровоза)…
-Ребята, что это за звук? Дети отвечают (паровозик)
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка! «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Потрогайте белочку, скажите, какая она?
- Мягкая, пушистая.
- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).
- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Белочка вас благодарит.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт?
Послушайте загадку
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
- Это мишка!
Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.
- А теперь давайте разложим фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- А на этой полянке, кто же нас ждёт?
(воспитатель показывает игрушку – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).
Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?
- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.
- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие
на лесную полянку?
Давайте подведем итоги:
- Закрепили знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
- собрали пирамидки из 4-5 колец;
- научились различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
- закрепили умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
- закрепили названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
Предварительный просмотр:
Проект для детей 1 младшей группы
по теме: «Домашние животные»
Жарикова Наталья Борисовна, воспитатель
МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе
Тип проекта : социально – нравственный, информационный, среднесрочный (2 недели).
Участники проекта : дети 1 младшей группы, педагоги и родители
Любовь, понимание и забота — это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта :
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель проекта :
- формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;
- обогащать знания детей о домашних животных;
- прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
Задачи:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать названия домашних животных, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Механизм реализации проекта
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
II. Основной этап - осуществления проектной деятельности.
1. Работа с детьми;
2. Работа с родителями;
I. Заключительный этап.
Этапы работы над проектом.
1 этап -подготовительный
В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.
Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
Мероприятие Объект Ответственный
1. Проблематизация и выбор темы:
создание у детей мотивации к проектной деятельности;
ознакомление родителей с задачами проекта;
совместная деятельность с детьми.
2. Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
Воспитатели
2. Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды:
• Выбор оборудования и материалов.
• Работа с познавательной и художественной литературой.
• Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.
• Подбор наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
• Оформление центра «Развитие речи» по теме.
• Наблюдения за домашними животными.
• Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий Воспитатели
3. Диагностическое обследование детей: «Знаем ли мы о домашних животных?» Дети Воспитатели
2 этап – осуществления проектной деятельности :
1. Работа с детьми
Формы организации совместной деятельности по теме Дидактическое обеспечение
Познавательное развитие
• познавательное занятие «Животные и их детеныши»
• беседа о домашних животных и их детенышей;
Речевое развитие
• Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»
«Чей домик» - автор-художник И. Першина;
«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы;
«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.
«Кошкин дом» - художник С. Михайлов;
«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.
• Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл».
• Загадывание и отгадывание загадок «Лесные загадки» - П. Синявский.
• Чтение детям художественной литературы: «Узнай меня» - С. Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто; «Милые сони» - О. Александрова; «Забавы зверят» - В. Лясковский; «Разные собачки» - Б. Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К. Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С. Маршак; «Как Хома зарядкой занимался» - А. Иванов; «Катя и бычок» - Л. Воронкова; «Про Томку» - Е. Чарушин; «Это кто?» - Т. Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А. Парчинская; «Щенок» - Ю. Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В. Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С. Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов; «Приключение котика и пёсика» - И. Чанек.
Социально-коммуникативное развитие
• Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Кто как разговаривает?», Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», разрезное лото «Животные».
• Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Магазин игрушек».
Художественно-эстетическое развитие
• Изобразительная деятельность Рисование «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».
«Потерявшиеся котята» -лепка;
- «Заборчик для козлят» - конструирование.
• Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».
Утренняя гимнастика «Кошечка».
2. Работа с родителями
Формы организации Методическое обеспечение
1. Анкетирование родителей. «Домашние животные в Вашей семье»
2. Информационный стенд размещены стихи, пальчиковые игры для детей по теме.
3. Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»
4. Памятки для родителей «Чем опасны домашние животные для детей?», «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых животными?» «Чем опасны домашние животные для детей?», «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых животными?»
3 этап – заключительный:
Мероприятие Объект Ответственный
Подведение итогов реализации проекта Дети, Воспитатели
Защита и презентация проекта на педагогическом совете Педагоги
выставка детских рисунков
фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».
Развлечение для детей «В гости к бабушке в деревню» дети
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, рисунки, создание макетов, презентация, картотеки стихов, загадок.
Развлечение для детей: «В гости к бабушке в деревню».
Дальнейшее развитие проекта : изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.
Непосредственно образовательная деятельность
«Животные и их детенышей».
Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».
Ход.
В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)
Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)
Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.
Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)
Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.
Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».
«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».
«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.
А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»
Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.
Непосредственно образовательная деятельность.
Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»
Л. Н. Толстого и «Собака» Е. И. Чарушина.
Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.
Ход.
Воспитатель демонстрирует с помощью картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».
Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.
Воспитатель дважды читает рассказ Л. Н. Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В. Левина:
Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).
Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении) : «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е. И. Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.
Дни Формы работы Задачи Срок
1 Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе) Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.
Учить называть детенышей домашних животных.
Формировать умение изображать определенные действия.
Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Понедельник
2 Беседа о домашних животных и их детенышей.
Дидактическая игра «Кто что ест».
Пальчиковая гимнастика «Котята».
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.
НОД «Заборчик для козлят» - конструирование. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».
Дать знания об особенностях питания домашних животных.
Учим сочетать слова с движениями.
Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.
Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.
Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик,
Ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию. Вторник
3 Рассматривание картин «Домашние животные».
Дидактическая игра «Кто как разговаривает».
Пальчиковая гимнастика «Собачка».
НОД «Животные и их детеныши».
Вечер загадок (о домашних животных). Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.
Учить детей в звукоподражании.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес. среда
4 Чтение стихов С. А. Антонюк о домашних животных.
Дидактическая игра «Чей голос?»
Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».
НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята». Рисование пластилином.
Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька».
Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.
Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.
Развиваем мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь.
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных. четверг
Утренняя гимнастика «Кошечка».
Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.
Подскоки, ходьба.
1. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (Повороты головы в сторону и вверх, вниз).
3. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
6. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)
Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.
Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».
Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».
Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится… Угадали? Это (кот)
Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».
Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.
Ребята, а рядом вы кого видите? (Котят)
Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать. (Слышится слабое мяуканье).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.
Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: что случилось?
Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.
Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?
Дети: поможем.
Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.
Физминутка «Киска, киска, брысь…»
Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)
На дорожку не садись. (грозят пальчиком)
Наши деточки пойдут, (шагают)
Через киску упадут. (садятся на корточки)
Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика с мячиками.
Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок (открывают ладошки)
Натворил немало дел (закрывают ладошки)
У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)
С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)
Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)
Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями
Этот маленький котенок. Правой левой рукой).
Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?
Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.
Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. Показ воспитателем последовательность выполнения).
Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?
Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.
Воспитатель: а для чего они нужны?
Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.
Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. Цели и задачи
« Шуршащая или поющая бумага». - Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. - бумагу можно рвать Вывод: при смятии – бумага издаёт звук. Опыт № 1
« Летающая бумага» -Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Салфетки разлетаются по всюду. Вывод: салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются. Опыт № 2
« Вода и бумага» - Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей. - Пускаем кораблики по воде - из более прочной бумаги кораблики плавают и практически не размокают. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный. Опыт № 3
1. Бумага боится воды 2 . При смятии бумага издает звук 3 . Бумага разлетается при ветре Выводы исследований:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...