Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.
Задачи:
- Совершенствовать технику рисования кистью.
- Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).
- Развивать чувство цвета и ритма.
-Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 3-х цветов, салфетки, кисти, баночки с водой, полотенце с узорами из прямых и волнистых линий.
Предварительная работа: Рисование прямых и волнистых линий.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения. Предлагаю вам немного размяться.
Физминутка:
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, на крыльце лежало письмо. Давайте мы его прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Петрушка! Я был в лесу, у своих друзей-зверюшек. Ой, что я там видел. Сейчас я вам все расскажу!
Затеяли зверюшки
Сегодня постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверюшек постирушки
А потом ребятки, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унёс все полотенца далеко — далеко. Вот так неприятность подумал Я! Как же бедные зверюшки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки и мордочки! Помогите пожалуйста моим друзьям-зверюшкам.
Воспитатель: Да. Вот так неприятность! Зверюшкам нужна помощь. Ребята поможем лесным жителям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А как вы сможете помочь?
Дети: Нарисуем полотенца.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Ведь можно нарисовать для зверюшек новые полотенца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое, нарядное полотенце прислал нам Петрушка.
Воспитатель: Скажите, чем оно украшено.
Дети: Линиями, полосками.
Воспитатель: А какими линиями?
Дети: Прямыми, волнистыми.
Воспитатель: Какие линии по цвету?
Дети: Жёлтые, красные и синие.
Воспитатель: Ребята обратите внимание как чередуются прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, красная прямая — жёлтая волнистая. Вот как красиво!
Воспитатель: Детки, сейчас вы будете рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой (Промыть)? Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют).
Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
Воспитатель: А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверюшек.
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и жёлтые, и синие. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверюшкам ваши полотенца очень понравятся.
Итог:
Воспитатель: Ребятки, а пока наши полотенца сохнут, давайте вспомним от кого сегодня было письмо?
Дети: от Петрушки.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Украшали полотенца.
Воспитатель: Чем украшали?
Дети: Линиями (прямыми и волнистыми).
Воспитатель: А какие цвета мы использовали?
Дети: Желтый, красный и синий.
Воспитатель: А для кого мы это делали?
Дети: Для лесных зверюшек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность
по рисованию детей второй младшей группы №8
«Полотенце для лесных зверюшек»
Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.
Задачи:
- Совершенствовать технику рисования кистью.
- Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).
- Развивать чувство цвета и ритма.
-Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 3-х цветов, салфетки, кисти, баночки с водой, полотенце с узорами из прямых и волнистых линий.
Предварительная работа: Рисование прямых и волнистых линий.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения. Предлагаю вам немного размяться.
Физминутка: Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, на крыльце лежало письмо. Давайте мы его прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Петрушка! Я был в лесу, у своих друзей-зверюшек. Ой, что я там видел. Сейчас я вам все расскажу!
Затеяли зверюшки
Сегодня постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверюшек постирушки
А потом ребятки, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унёс все полотенца далеко — далеко. Вот так неприятность подумал Я! Как же бедные зверюшки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки и мордочки! Помогите пожалуйста моим друзьям-зверюшкам.
Воспитатель: Да. Вот так неприятность! Зверюшкам нужна помощь. Ребята поможем лесным жителям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А как вы сможете помочь?
Дети: Нарисуем полотенца.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Ведь можно нарисовать для зверюшек новые полотенца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое, нарядное полотенце прислал нам Петрушка.
Воспитатель: Скажите, чем оно украшено.
Дети: Линиями, полосками.
Воспитатель: А какими линиями?
Дети: Прямыми, волнистыми.
Воспитатель: Какие линии по цвету?
Дети: Жёлтые, красные и синие.
Воспитатель: Ребята обратите внимание как чередуются прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, красная прямая — жёлтая волнистая. Вот как красиво!
Воспитатель: Детки, сейчас вы будете рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой (Промыть)? Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют).
Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
Воспитатель: А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверюшек.
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и жёлтые, и синие. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверюшкам ваши полотенца очень понравятся.
Итог:
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Украшали полотенца.
Воспитатель: Чем украшали?
Дети: Линиями (прямыми и волнистыми).
Воспитатель: А какие цвета мы использовали?
Дети: Желтый, красный и синий.
Воспитатель: Для кого мы это делали?
Дети: Для лесных зверюшек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Создание социального развития для определ...
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "По следам лесных зверей"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "По следам лесных зверей"Цель: закрепить у детей представление о цветах и геометрических фигурах.Ход занятия1. Вводная частьВ группу з...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему "Лесные звери зимой"
Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину...