Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_05.12.docx | 301.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Развивать диалогическую речь.
Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау..
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.
Методические приемы: голос плачет лисичка, игрушка лисичка, мультимедийная презентация, книга сказки, наглядность, рассказывание, , вопросы к детям, ответы общие, игра, повторение.
Материал: иллюстрации к сказке.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).
Плачь лисички Это кто у нас плачет в группе?
Сотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята она мне что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку. Я потерялась и не знаю из какой сказки? А мы сможем помочь лисичке? ( ответы детей). Сейчас мы вспомним с вами ,в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Хочет мне что то казать? С ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит что она добрая и хочет всем помогать……а я принесла в сад новую книгу лисичка совсем другая.. А давайте обратимся может в этой книге есть сказка где живёт добрая лиса.
Ребята проходите присаживайтесь спинки выпрямите, поудобнее.
Воспитатель:
Вы хотите познакомиться с новой сказкой?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните. .
Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес)
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. А лисичка говорит мне что она хочет поиграть с вами.
Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: « Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли??? Лисичка мне говорит что мы её развеселили говорит спасибо вам что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.
Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились?( с новой сказкой). Хорошо ребята.
- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.
3. Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.
Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Идет медведь и спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Идет волк, спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули...
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.
- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.
А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
- Чего ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.
- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.
- Это я, лисица, внучку вашу привезла!
- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект НОД в младшей группе Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект НОД в младшей группеЧтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: п...
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
laquo;Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»...
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лис...