Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
- Цель:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
- формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,
- представлять образы персонажей,
- выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах
воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Развивать диалогическую речь:
- формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
- активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
- обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
- упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»
- развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.
Активизация:
- причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- рассматривание иллюстраций к ним,
- разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
- рассматривание картинок с изображением животных.
Методические приемы:
- голос плачет лисичка,
- игрушка лисичка,
- мультимедийная презентация,
- книга сказки,
- наглядность,
- рассказывание,,
- вопросы к детям,
- ответы общие, игра, повторение;
- материал: иллюстрации к сказке.
Ход деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).
Слышится плачь лисички .
-Это кто у нас плачет в группе?
-Смотрите, это же лисичка
- Что случилось?
- Ребята ,она мне что- то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку лисичку.
Лисичка:
-Я потерялась и не знаю из какой сказки?
Воспитатель.
- А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей).
- Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка?
- А какая лисичка в сказках?
- Хочет мне что- то сказать?
- С ней никто не играет потому ,что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать
-А я принесла в сад новую книгу, где лисичка совсем другая.
- Обратимся к этой книге,может есть сказка, где живёт добрая лиса?
Воспитатель:
-Вы хотите познакомиться с новой сказкой?
-Вижу, заблестели глазки!
--Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните. .
Воспитатель:
-Сказка называется «Снегурушка и лиса».
- Снегурушка ,так звали девочку, наверное, потому, что, у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»).
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес).
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево).
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка).
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя).
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой).
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –
- А ,что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)..
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят).
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису).
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой).
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку).
- Какая лиса в этой сказке?
Дети:
-Добрая, хорошая
. Воспитатель
- В чем проявилась ее доброта?
Дети:
- Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель:
- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.-
А лисичка говорит мне, что она хочет поиграть с вами.
Игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
-Ну-ка, глазки закрывай, не робей,
-Кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель
: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо.
- Молодцы. А кому мы сегодня помогли?
- Лисичка мне говарит ,что мы её развеселили ,говорит спасибо в- ,что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.
-Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй).
- С кем познакомились (с новой сказкой). Хорошо ребята.
- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
- Цель:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
- формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,
- представлять образы персонажей,
- выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах
воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Развивать диалогическую речь:
- формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
- активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
- обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
- упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»
- развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.
Активизация:
- причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- рассматривание иллюстраций к ним,
- разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
- рассматривание картинок с изображением животных.
Методические приемы:
- голос плачет лисичка,
- игрушка лисичка,
- мультимедийная презентация,
- книга сказки,
- наглядность,
- рассказывание,,
- вопросы к детям,
- ответы общие, игра, повторение;
- материал: иллюстрации к сказке.
Ход деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).
Слышится плачь лисички .
-Это кто у нас плачет в группе?
-Смотрите, это же лисичка
- Что случилось?
- Ребята ,она мне что- то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку лисичку.
Лисичка:
-Я потерялась и не знаю из какой сказки?
Воспитатель.
- А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей).
- Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка?
- А какая лисичка в сказках?
- Хочет мне что- то сказать?
- С ней никто не играет потому ,что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать
-А я принесла в сад новую книгу, где лисичка совсем другая.
- Обратимся к этой книге,может есть сказка, где живёт добрая лиса?
Воспитатель:
-Вы хотите познакомиться с новой сказкой?
-Вижу, заблестели глазки!
--Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните. .
Воспитатель:
-Сказка называется «Снегурушка и лиса».
- Снегурушка ,так звали девочку, наверное, потому, что, у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»).
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес).
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево).
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка).
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя).
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой).
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –
- А ,что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)..
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят).
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису).
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой).
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку).
- Какая лиса в этой сказке?
Дети:
-Добрая, хорошая
. Воспитатель
- В чем проявилась ее доброта?
Дети:
- Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель:
- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.-
А лисичка говорит мне, что она хочет поиграть с вами.
Игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
-Ну-ка, глазки закрывай, не робей,
-Кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель
: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо.
- Молодцы. А кому мы сегодня помогли?
- Лисичка мне говарит ,что мы её развеселили ,говорит спасибо в- ,что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.
-Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй).
- С кем познакомились (с новой сказкой). Хорошо ребята.
- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".
Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Задачи:Образовательные: — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совер...