Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»
картотека по развитию речи (младшая группа)
Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 400.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
Речевое развитие. (Ранний возраст)
«Игры, направленные на развитие речи»
г.Покачи
Игры, направленные на развитие речи
МИШКА КОСОЛАПЫЙ
А в т о р , л и т е р а т у р а : Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей
1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.
В о з р а с т р е б е н к а : 1,5–3 года.
Ц е л и и г р ы : развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и четко проговаривать слова.
О б о р у д о в а н и е : игрушечный медведь. С о д е р ж а н и е и г р ы .
Предложите детям игру в мишку.
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый По лесу идет.
Шишки собирает, Песенку поет.
Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб! Мишка рассердился И ногою – топ!
Ходим вперевалку.
Делаем движения, словно подбираем с земли шишки. Легонько ударяем ладошкой по лбу.
Делаем сердитое выражение лица и топаем ногой.
ЗАИНЬКИ
А в т о р , л и т е р а т у р а : Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей
1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.
В о з р а с т р е б е н к а : 1,5–3 года.
Ц е л и и г р ы : развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и четко проговаривать слова.
О б о р у д о в а н и е : шапочки-маски зайчиков. С о д е р ж а н и е и г р ы .
Предложите детям игру в зайчиков.
– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок.
Выполняем легкий бег.
Поднимаем ладошки к голове –
показываем «ушки». Приседаем. Выполняем соответствующие движения
Вот какие зайки, Зайки-побегайки.
ЛАДЫ-ЛАДЫ
А в т о р , л и т е р а т у р а : Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей
1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.
В о з р а с т р е б е н к а : 1,5–3 года.
Ц е л и и г р ы : развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и чётко проговаривать слова.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.
– Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Ой, лады, лады, лады! Не боимся мы воды! Часто умываемся,
Маме (папе, бабе) улыбаемся!
Показываем ладошки или хлопаем в ладоши.
Мотаем головой.
«Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица. Улыбаемся, разводим руки в стороны.
КАПУСТА
А в т о р , л и т е р а т у р а : Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей
1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.
В о з р а с т р е б е н к а : 1,5–3 года.
Ц е л и и г р ы : развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и чётко проговаривать слова.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Прежде чем начинать игру, необходимо уточнить представления детей о том, что такое квашеная капуста, как и из чего ее готовят. Хорошо тут же показать детям квашеную капусту, дать попробовать.
– Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я проговариваю стишок и показываю движения, а вы повторяете за мной!
Мы капусту рубим, рубим!
Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз; если левая рука вверху, правая внизу.
Мы капусту трем, трем!
Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга.
Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний –
собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим.
Мы капусту жмем, жмем!
Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак.
– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!
ДЕРЕВЦЕ
А в т о р , л и т е р а т у р а : Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей
1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.
В о з р а с т р е б е н к а : 1,5–3 года.
Ц е л и и г р ы : развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и четко проговаривать слова.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:
– Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!
Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише. Деревце все выше, выше!
Машем кистями рук, обмахивая лицо.
Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону.
Качаемся медленнее, затем останавливаемся.
Поднимаем руки, тянемся вверх.
МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП!
А в т о р , л и т е р а т у р а : Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей
1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.
В о з р а с т р е б ё н к а : 1,5–3 года.
Ц е л и и г р ы : развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить взаимодействовать с детьми в игровой форме,эмоционально и четко проговаривать слова.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Предложите малышам новую игру.
Мы ногами топ-топ-топ!
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
– Ай да малыши!
– Ай да крепыши!
Топаем, высоко поднимая ноги. Хлопаем в ладоши.
Руки на пояс, кружимся.
ИГРА В ЛОШАДКИ
А в т о р , л и т е р а т у р а : Галанов А. С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 до 3 лет. М.: Сфера, 2006.
В о з р а с т р е б е н к а : 1–3 года.
Ц е л ь и г р ы : развитие умения подражать движениям животных (лошадей) и звукам, которые они издают; воспитание чуткого отношения к животным.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : научить помогать детям в исполнении подражательных движений и звуков, издава- емых животными, создавать благоприятные условия для развития эмоциональной сферы и воли детей.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» запрягают своих «лошадок», надевают вожжи, «чистят», «поят», «кормят» их, «расчесывают и заплетают гриву».
Все стоят в «конюшне» – отгороженном стульчиками пространстве. Взрослый раздвигает стульчики-«ворота» и говорит при этом: «Стук, стук, тра-та-та! Растворились ворота, растворились ворота – выезжаем со двора. Но-но, поехали!»
«Лошадки» имитируют езду по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают «копытами»: «Цок-цок-цок» или «ржут»: «И-го-го!» «Кучер» подгоняет их: «Но-о-о!» или останавливает: «Тпру-у-у!»
Гоп, лошадка, не лениться, Выше ножки поднимай,
В гости надо торопиться, Поскорее ты шагай!
Но-о-о, поехали быстрее, Быстро-быстро побежим! Ну, скорее же, скорее,
Мы теперь с тобой спешим!
Ну, шагай опять, лошадка, Мы теперь домой идем.
Причешу тебя я гладко, Мы с тобою отдохнем.
Можно спеть и другую песенку:
Мы лошадок покормили, Их почистили, помыли. Эй, лошадка, ты постой, Напою тебя водой!
Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадок сами.
Динь-дон, бубенцы! Едут-едут молодцы!
Можноиспользовать и другие стихотворения и песенки про лошадей:
Моя лошадка
Я свою лошадку Больно не хлещу, Я свою лошадку Славно угощу!
Ест моя лошадка Манго и маис, Белый сахар сладкий И вареный рис.
Поскачем по долинам, По кручам и лесам.
Я ее из глины Сегодня сделал сам!
Лошадка пони
(шотландская песенка) Мою лошадку пони
Зовут Малютка Грей.
Соседка наша в город Поехала на ней.
Она ее хлестала
И палкой, и кнутом. И под гору, и в гору Гнала ее бегом.
Не дам ей больше пони Ни нынче, ни потом.
Пускай хоть все соседи Придут просить о том!
Лошадка
Я люблю свою лошадку! Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости!
Палка-скакалка
В пыли валялась палка, Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она Превратилась в скакуна!
Тихо мы в ладоши ударим (2 раза), Люли-люли, ударим (2 раза), Громко мы в ладоши ударим(2 раза), Люли-люли, ударим (2 раза).
Ручки мы вверх поднимаем, Ручки на коленки опускаем, Люли-люли, опускаем (2 раза). Ручки за спину мы спрячем, Ручки мы тете покажем,
Люли-люли, покажем (2 раза). Ножки мы тете покажем, Ножки наши весело плясали, Люли-люли, плясали (2 раза).
Тихие хлопки в ладоши.
Громкие хлопки в ладоши.
Поднимают руки вверх. Опускают их на колени.
Руки прячут за спину, затем протягивают их вперед.
Вытягивают вперед ноги, притопывают ногами, сидя на месте.
ТОП-ТОП
А в т о р , л и т е р а т у р а : Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
В о з р а с т р е б е н к а : 1–3 года.
Ц е л и и г р ы : развитие у ребенка интереса к сверстнику (партнеру по взаимодействию), к подражанию; формирование доверительных отношений.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить приемам формирования доверительных отношений в диаде «мама–ребенок», совместным действиям со взрослыми и сверстниками.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Воспитатель предлагает малышам поплясать. В процессе игры он читает стихотворение и выполняет соответствующие движения, побуждая детей повторять их.
Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка
на опушке!
Пляшет ежик
на пеньке!
Пляшет чижик
на сучке!
Пляшет мышка
возле норки!
Пляшет козочка
на горке!
Пляшет утка
на реке!
Черепаха на песке!
Топ-топ, топотушки!
Воспитатель стучит ладонями по коленям, чередуя удары.
Держит руки на уровне груди и поочередно слегка поднимает и опускает их.
Соединяет ладони в замок, поднимает и опускает пальцы.
Ритмичными движениями соединяет и разъединяет подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев.
Подносит ладони к голове – «ушки».
Сжимает руки в кулаки, выпрямляет указательные пальцы и подносит руки к ушам – «рожки».
Соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопает, не разъединяя запястий.
Одну руку сжимает в кулак, а другой
ТИХО-ГРОМКО
А в т о р , л и т е р а т у р а : Галанов А. С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 до 3 лет. М.: Сфера, 2006.
В о з р а с т р е б е н к а : 1–3 года.
Ц е л и и г р ы : развитие у ребенка умения соотносить свои движения со словами текста, произносить слова громко и тихо.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить развивать у детей способность к синхронизации движений и слов, изменению амплитуды их звучания.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Взрослый садится лицом к детям и поет (на мотив «Во поле березонька стояла...»), сопровождая пение движениями, описанными в словах песни. Дети подражают движениям взрослого.
Топ-топ, топотушки! Пляшут лапки!
Пляшут ушки!
Пляшут рожки
и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!
СНЕЖОК
А в т о р , л и т е р а т у р а : Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
В о з р а с т р е б е н к а : 1–3 года.
Ц е л и и г р ы : поддержание в группе атмосферы радости и веселья, доброжелательного взаимоотношения детей с родителями и друг с другом.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить приемам установления контактов со сверстниками и взрослыми, вызывать у детей положительные эмоции.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
В эту игру можно играть во время прогулки.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг. Затем начинает читать стихотворение и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их.
Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок.
Мы потопаем, Топают ножками.
Мы потопаем.
Будем весело плясать, Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, Хлопают в ладоши.
Мы похлопаем.
Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, Прыгают на месте.
Мы попрыгаем.
А. Ануфриева
ВСТАНЬТЕ, ДЕТИ, ВСТАНЬТЕ В КРУГ
А в т о р , л и т е р а т у р а : Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
В о з р а с т р е б е н к а : 1–3 года.
Ц е л и и г р ы : поддержание в группе атмосферы радости и веселья, доброжелательного взаимоотношения детей с родителями и друг с другом.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить приемам установления контактов со сверстниками и взрослыми, вызывать у детей положительные эмоции.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Воспитатель берет одного ребенка за руку и просит остальных детей тоже взяться за ручки, образуя цепочку. Он предлагает малышам сначала походить по комнате цепочкой, а затем сомкнуть круг.
Можно также попросить детей встать в круг вокруг какой-нибудь игрушки или ребенка. Затем, напевая песенку, взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону:
Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Самый лучший друг!
ВСЕ ЗАХЛОПАЛИ В ЛАДОШИ
А в т о р , л и т е р а т у р а : Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
В о з р а с т р е б е н к а : 1–3 года.
Ц е л и и г р ы : поддержание в группе атмосферы радости и веселья, доброжелательного взаимоотношения детей с родителями и друг с другом.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить приемам установления контактов со сверстниками и взрослыми, вызывать у детей положительные эмоции.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Воспитатель просит детей, желающих участвовать в игре, взяться за руки и образовать круг. Затем начинает петь песенку на мотив «Во саду ли, в огороде...» и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их.
Все захлопали в ладошки Дружно, веселее.
Застучали наши ножки Громче и быстрее.
По коленочкам ударим, Тише, тише, тише...
Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше...
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Покружились, покружились И остановились.
А. Ануфриева
П р и м е ч а н и е . При необходимости воспитатель помогает детям выполнять движения.
ЗИМНИЙ ХОРОВОД
А в т о р , л и т е р а т у р а : Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
В о з р а с т р е б е н к а : 1–3 года.
Ц е л и и г р ы : поддержание в группе атмосферы радости и веселья, доброжелательного взаимоотношения детей с родителями и друг с другом.
З а д а ч и о б у ч е н и я р о д и т е л е й : учить приемам установления контактов со сверстниками и взрослыми, вызывать у детей положительные эмоции.
С о д е р ж а н и е и г р ы .
Дети вместе с воспитателем идут по кругу и выполняют соответствующие движения:
Вот пришла зима-зима, Зима-зимушка, зима.
Возле дома на лужок Выпал беленький снежок,
На дорожках снег лежит, На деревьях снег висит, Крыши побелели,
Вот как побелели. Надо шубки надевать И сапожки обувать.
Стало холодненько, Ох, как холодненько!
Хоровод движется вправо.
Дети опускают руки, медленно кружатся, потом слегка приседают (два раза).
Дети встают и плавными движениями рук показывают, как вокруг расстилается снег и висит на деревьях.
Соединяют кисти рук над головой, изображая крыши. Кружатся на месте.
Стоя на месте, дети изображают, как они надевают
и застегивают шубки,натя- гивают сапожки.
Кружатся, пританцовывают, хлопают в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915035-1491937981.jpg)
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-762939-1458568374.jpg)
Картотека дидактических игр по речевому развитию ранний возраст
Дидактические игы с воспитанниками раннего возраста....
Консультация "Игры, направленные на развитие речи детей раннего возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-1232116-1708776042.jpg)
КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи
КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1156063-1565865791.jpg)
КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст)
Игры, направленные на развитие речиМИШКА КОСОЛАПЫЙАвтор, литература: Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.Возраст ребенка: 1,5–3 года.Цели...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-1301563-1609153406.jpg)
Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности по развитию речи (от 1 года до 2 лет)
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивных социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) раннего возраста (2 – 3 года) «Дикие животные. Зайчик беленький»
Конспект актуален как для раннего возраста, так и для младшего дошкольного возраста с ЗПР....