Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности по развитию речи (от 1 года до 2 лет)
рабочая программа по развитию речи

Фоминцева Любовь Витальевна

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивных социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_razvit_r.docx114.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребёнка»

Рабочая программа

группы раннего возраста общеразвивающей направленности по развитию речи

 (от 1 года до 2 лет)

https://mirdoshkolyat.ru/wp-content/uploads/02-06-16-3.jpg

 

 на основе образовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Сроки реализации программы:

2019-2020 г

Воспитатель

                                                                                                Фоминцева Любовь Витальевна

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

         Рабочая программа для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.

Рабочая программа группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учётом приоритетности видов детской деятельности в возрасте 1 – 2 года, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому,

- социально - коммуникативному,

- познавательному,

- речевому,

- художественно-эстетическому развитию.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивных социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Срок реализации Программы – 1 год.

1.2.        Нормативно-правовая база

Рабочая программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Разработка программы осуществлена в соответствии с:

Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ – «Об образовании в РФ»;

Конвенцией о правах ребёнка ООН;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Адаптированной основной общеобразовательной программой.

1.3.        Цели и задачи Рабочей Программы

Целью рабочей программы является:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-творческой, восприятие художественной литературы.

Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:

• учёт индивидуальных потребностей ребёнка

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях дома ребёнка.

Рабочая программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 1 года до 2 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

1.4.        Принципы и подходы в организации образовательного процесса        

Программа опирается на принципы построения:        

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

-принцип адаптивности (через адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребёнка, адаптивность к пространству и окружающему социальному миру)

-системности и деятельного подхода (включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности, сочетания наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения)

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми в группе раннего возраста является предметная деятельность.

1.5.        Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы раннего возраста (1 – 2 года)        

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества.  

Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, у детей двух лет — 4–5,5 часа.

На развитие основных движений ребёнка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенная и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребёнку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность.

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте.

В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку, а также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребёнок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырёхугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — маленький чёрный мишка и т. д.).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ею и укладывают спать.

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3–5 лет и старше устраивают из каждого действия «много звеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году жизни нет. Ребёнок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для неё сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ею неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребёнок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое до конца, добиваясь результата.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребёнка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображённые на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом «кх» он мог обозначать и кошку, и меховой воротник. Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зёрнышками?» — «Птичку». Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20–30 словам. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги. Упрощённые слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребёнок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу.  Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни. Ребёнок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние нёбноязычные (т, д, н), задние нёбноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребёнком, встречаются крайне редко.

Вначале произносимое ребёнком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трёх-, четырёхсловных предложений. Ребёнок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «И я куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?» Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.

На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребёнку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребёнок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его ещё не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнёра. Ребёнок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ею. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах. Поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2–3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть ещё один ребёнок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.  

Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребёнка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.  

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ею функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200–300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребёнка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребёнка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

1.6.        Целевые ориентиры

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

• Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.        Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1 -2 лет

Задачи воспитания и обучения

Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей. В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия. Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

Использовать окружающую обстановку и общение с ребёнком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти. Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Развивать эстетическое восприятие.

Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребёнка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами. Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители.

Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания.

Формировать способности попросить, подождать.

Расширять ориентировку в окружающей среде.

Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приёмной, спальне).

Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребёнка за столом.

Знакомить с дорогой от группы до детской площадки.

Развивать понимание речи.

У детей первой подгруппы расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, носовой платок, расчёска и т. п.), простейших бытовых действий (раздеваться, умываться и др.), названий частей тела.

У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др.).

Развивать активную речь.

Развивать умение детей первой подгруппы произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).

Побуждать детей второй подгруппы к замене облегчённых слов полными; напоминать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. Содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями, состоящими из трёх и более слов (к 2 годам).

Воспитание в играх-занятиях

В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные игры-занятия.      

Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

 С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю.

Игры-занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми второй подгруппы — в утренний и вечерний периоды бодрствования.

С детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам. Длительность игры-занятия 3–6 минут. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять в зависимости от вида игры-занятия. Продолжительность игры-занятия 6–10 минут.

Развитие речи детей

От 1 года до 1 года 6 месяцев

от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Понимание речи

Расширять запас понимаемых слов.

Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела и сюжетных игрушек, частично называть их.

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар, призма).

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребёнка и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюёт, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идёт, бежит и т. п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Активная речь

Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам.

Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.).

Развивать умение показывать и называть изображённые на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам).

Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?».

Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

• существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;

• глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;

• наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из трёх и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на).

Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи.  

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришёл, и скажи нам и т. д.).

Приобщение к художественной литературе

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении.

Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Праздники, музыкальные игры, развлечения

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм.

Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

2.2.         Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.                Пребывание в «Доме ребёнка» должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется

• проявлять уважение к личности ребёнка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создавать условия для принятия ребёнком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребёнка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

   Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена то, чтобы у ребёнка развивались игра и познавательная активность.  

   В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.  

  Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, даёт право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребёнка и становление его личности.

   Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребёнка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

СЕНТЯБРЬ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Наша группа

Познакомить с предметами групповой комнаты и с размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей»

Воронеж 2013 - № 1 стр. 49

Игрушечный персонаж: мишка или зайка, кукла. Д\и «Где живут игрушки?», «Где будет кушать, а где спать?»

Игровая ситуация

«Вежливый медвежонок»

Цель: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой.

 ДИ «Назови, где мы?» Цель: активизировать словарь детей, уточнить названия групповых помещений.

«Манечка» в гостях у детей»

Цель: Закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение. Продолжать формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы.

 

С/Р игра «Детский сад» Цель: обогащать игровой опыт детей, активизировать речь детей. Подражание на основе потешки «Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук»

Цель: развивать звуковую культуру речи, моторику Рече двигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Знакомить детей с

устным народным творчеством.

Кукла

Познакомить детей с новой куклой, рассмотреть ею, показать, что она умеет делать (ходить, прыгать, сидеть и т.п.). Обеспечить личностно –ориентированное взаимодействие игрушки с ребёнком. Вырабатывать у детей представления о предметах, различных состояниях этих предметов (сидит), обогащать словарь названиями действий, учить произносить слова. Продолжать учить запоминать имена детей в группе.

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,№ 4стр.51

Подвижная игра «Делай, как я»

Катание кукол на машинах.

Развивать наблюдательность и активную речь ребёнка. Закреплять знания о предметах одежды. Обращать внимание на название цвета предмета

как его признака.

Фролова Стр.24

ОКТЯБРЬ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Занятие с предметной картинкой „Мишка» («Машина») и соответствующей ей игрушкой.

Продолжать знакомить с окружающими предметами (игрушками). Их особенностями. Учить пользоваться облегчёнными,

лепетными словами «би-би». Провести сопоставление игрушки и ею изображения на картинке. Учить узнавать предмет на картинке. Формировать понимание слова «картинка» на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе как предмета несущего изображение

Павлова с 126.

Игрушка и предметная картинка

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент.

Показ картинки.

Сопоставление картинки с предметом

Стимуляция активной речи детей.

« Мишенька болен».

Худ. слово)

Учить заинтересованно слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать, воспроизводить междометия- ох! Производить несложные игровые движения.

Чтение художественного текста.  Борисенко с 16-17

Игрушечный мишка. Художественный текст

Методические приёмы:

Сюрпризный момент.

2.Показ игрушки с перечислением частей тела и лица, которые необходимо знать малышу в этом возрасте.

Мишка пьёт горячий чай

Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, название игрушек, предметов. Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегчёнными словами.

Формировать зрительное восприятие и понимать жизненно близких сюжетов, изображённых на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь.

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,

№ 16 стр.62

Игрушка – мишка, столик и стульчик для мишки, чашка, блюдце, конфета.

Комната для медвежонка Мишутки

Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании),

Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными) объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Рассматривание картинок с изображением мебели. Сделать постройки к сказке «Три медведя»

НОЯБРЬ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

собачка

Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм, подражая взрослому. воспитывать уважительное отношение к животным

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Воронеж 2013,№ 3стр. 50

Игрушка – собачка или кукла из театра.

Занятие с предметной

картинкой

„Собачка" и

соответствующей ей

игрушкой.

Продолжать знакомить ребёнка с окружающими предметами, их особенностями и возможностям и использования.  Учить облегчённым названиям собачка – ав-ав, и

т.д.).  Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегчённый вариант названия или звукоподражание.

Учить ребёнка на картинке узнавать знакомые предметы, называть облегчёнными словами.

Учить произносить упрощённые слова (ав-ав, топ-топ, собачка).

Фролова

Стр.16

Занятие с (мячом). Показ игровых действий.

Принеси мяч.

Продолжать знакомить ребёнка с названиями предметов и игрушек, находящимся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета („мячик  - бом-бом , покатился остановился").

Новоселова

Стр.65

 «Маша - растеряша»

Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность.

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Воронеж 2013,№ 20стр. 26

ДЕКАБРЬ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Зайка, мишка и лиса

Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит вас-питатель, и называть игрушек облегчённым словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,№ 15стр.61

Игрушки – заяц, медведь, лиса, картинки или фотографии, изображающие их, кубики, волшебный сундучок. Д\и «Кто где живут?», «Кто это?»

«зайка – попрыгай-ка»

Познакомить с особенностями внешнего вида зайца - длинные ушки, пушистый, короткий хвостик, особенности питания, способ передвижения, понимать пред-ужения конструкции с предлогом «под»

«Начинаем говорить» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Санкт – Петербург – 2004г. - Стр. 77

Игрушечный заяц, шапочка зайца, маленькая корзинка с морковкой и капустой, бублик. П\и «Прыгай зайка»

Праздник ёлки

Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность словарный запас: шарик, ёлка, игрушка, воспитывать эмоциональное чувство радости от увиденного на картинке.

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,№ 18стр.64

Картинка «Ёлка в детском саду». Игры с кубиками, автомобилями.

К Маше ёлочка пришла

Познакомить с ёлочкой, активизировать в речи слова, обозначающие название ёлочных игрушек, рассматривать игрушки на ёлке.

«Начинаем говорить» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Санкт – Петербург – 2004г. - Стр. 73

Наряженная елочка. П\и «Хоровод вокруг ёлки».

ЯНВАРЬ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Снеговичок и ёлочка

Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное  отношение к окружающему миру.

О.А. Соломенникова

 «Ознакомление с природой в детском саду» Москва  Мозаика –Синтез 2016г стр.26

Занятие с предметной картинкой « Уточка»  и соответствующей ей игрушкой.

Учить ребёнка понимать названия окружающих предметов.   Учить облегчённым названиям ((утят, на, буль-буль).

Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегчённый вариант названия или звукоподражание.

Плавающие уточки.  

Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Учить ребёнка на картинке узнавать знакомые предметы, называть облегчёнными словами.

Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке-

Развивать внимание

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе – стр.41)

Фланелеграф, картинки: девочка, уточка, гусь, индюк, курочка

Машины

Побуждать соотносить звук игрушки с ею образом и изображением на картинке, развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки, расширять активный словарь за счёт слов, обозначающих звучащие звуки.

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,

№ 21стр.67

Ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка, игрушки – мишка (большой и маленький). Д.и «На какой машине надо ехать?»

ФЕВРАЛЬ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Чтение стихотворения

 В. Жуковского «Птичка».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст. Активизировать в речи детей однословную фразу. Учить отчётливо произносить звукоподражания «пинь – пинь», «тю – тю».

лошадка

Вызывать подражание речи взрослого

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей

Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания

«Еду, еду на лошадке»
(Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» - стр.84)

Игрушка лошадка-качалка, красная шапка, стих А.Барто «Лошадка

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»


К нам в гости пришла лошадка.

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку» А. Барто.

Учить отчётливо произносить звуки

Различать действия противоположные по значению (подняться вверх – спуститься)

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующее действие

Познакомить детей с игрушкой-каталкой, изображающей лошадку. Вызвать положительный отклик при восприятии игрушки, желание проявить заботу об игрушечной лошадке (погладить, «попоить» водичкой, причесать шёрстку и т.п.). Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Я люблю свою лошадку…» и помочь понять его содержание, иллюстрируя слова текста

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе – стр.35)

Кубики, матрёшки, 2 куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик

Игровой, рассматривание лошадки, игровые действия с игрушкой, вопросы к детям, ответы детей, поощрение, поручение, чтение стихотворения, обыгрывание.

Вопросы: Кто это? Где лошадка?  

Словарь: лошадка, и-го-го, шёрстка, причешу, гребешок, хвостик, верхом поеду в гости.

Каталка лошадка, гребешок.

«К нам приплыли рыбки».

Познакомить с игрушками-рыбками и рассмотреть их. Обеспечить личностно ориентированное взаимодействие игрушек с ребёнком («познакомить» рыбок с каждым, сказав им что-либо хорошее о ребёнке, предоставить каждому малышу (по желанию) возможности погладить рыбок, взять их в руки и т.п.). Обратить внимание на то, что рыбки имеют разную форму тела, цвет и размеры. Поговорить с детьми о рыбках и выяснить, кем, по их мнению, является большая рыбка по отношению к маленькой (мамой или папой, сестрёнкой и т.п.).  Сказать, что у каждой рыбки обязательно должно быть имя и надо всем вместе придумать эти имена.

Рассматривание рыбки большой и маленькой, рассказ воспитателя про рыб. Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбок.

Вопросы: Кто это? Это какая рыбка? Где маленькая рыбка? Где у рыбки хвост? и пр.

Словарь: рыбка, большая, маленькая, голова, глаза, хвост, рот, плавает, живёт в воде.

Игрушки – большая и маленькая рыбки.

МАРТ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Зайка, мишка и лиса

Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушек облегчённым словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,№ 15стр.61

Игрушки – заяц, медведь, лиса, картинки или фотографии, изображающие их, кубики, волшебный сундучок. Д\и «Кто где живут?», «Кто это?»

«зайка – попрыгай-ка»

Познакомить с особенностями внешнего вида зайца - длинные ушки, пушистый, короткий хвостик, особенности питания, способ передвижения, понимать предложения конструкции с предлогом «под»

Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность словарный запас: шарик, елка, игрушка, воспитывать эмоциональное чувство радости от увиденного на картинке.

«Начинаем говорить» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Санкт – Петербург – 2004г. - Стр. 77

Игрушечный заяц, шапочка зайца, маленькая корзинка с морковкой и капустой, бублик. П\и «Прыгай зайка»

Кукла Катя ходит.

Кукла Катя поёт и пляшет.

Расширять представления о

знакомых ребёнку предметах,

их свойствах и действиях с

ними словами, обозначающих их. Формировать понимание несложного сюжета, умение следить за ходом изображаемых событий.

Кукла Катя показывает детям свой наряд.

Занятие с куклой Катей (Кукла Катя и ею друзья - собачка, кошка, уточка, петушок кукла Катя угощает друзей).

Закреплять умение

определять части тела

человека (руки, ноги, голова,

рот, глаза, уши и т.д.), а

также животных - игрушек. Закреплять понимание слов, относящихся к предметам быта, - мебель, одежда, посуда и т.д. Дать представления об именах собственных - детей, воспитателя, няни, куклы, собачки.

АПРЕЛЬ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Кошка Мурка и ею котята

Дать понятие домашние животные. Узнавать и называть части тела кошки и котят, выполнять инструкции «покажи», «назови». Закрепить навык определённого темпа и ритма, подражать взрослому, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание играть с ними.

Узнавать и называть домашних животных (на картинке, игрушке «би – ба- бо»), продолжаем формировать способность к обобщению (домашние животные), активизировать словарь существительными.

«Начинаем говорить» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Санкт – Петербург – 2004г. - Стр. 69

Игрушечная кошка и два игрушечных котёнка, корзинка, салфетка. П. И «Кошечка и дети»

Одень куклу Маню на прогулку

С помощью кукольной одежды и предметных картинок с ее изображением активизировать в речи названия предметов одежды и обуви (кофта, юбка, трусы, майка, туфли), получает представление об основных действиях с предметами одежды и обуви

Маленькие портные

Выделять и называть части платья: рукава, воротник, юбка, застёжка, карманы, понимать , что одежда удобна тогда, когда в ней присутствуют все части, описать и называть качество.

Мама купает ребёнка

Формировать зрительное восприятие картины и пони-мать сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,

№ 31 стр.75

Картинка «Мама купает ребёнка», ванночка, мыло, куклы, полотенце, кувшина. Д\и «Искупаем кукол»

Кукла в ванночке не плачет

Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,

№ 19 стр.65

Кукла, ванночка, стул, одежда куклы, ведёрко с водой, кружка.

МАЙ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Весна

Обращать внимание на характерные признак весны: на крышах висят сосульки, тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики, лужи; понимать и употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных, понимать и употреблять в активной речи прилагательные.

«Начинаем говорить» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Санкт – Петербург – 2004г. - Стр. 81

Сюжетная картинка, два кораблика, голубой мел.

К нам весна шагает

Составлять описательный рассказ по мнемокарте, активировать у речи существительные (листочки, почки, сосульки, лужи, ручья), глаголы (бегут, капают, распускаются); пользовать распространёнными предложениями, говорить чётко и внятно.

«Начинаем говорить» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Санкт – Петербург – 2004г. - Стр. 82

Картинка «Весна», мнемокарта.

Села птичка на окошко

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «ай», воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Н.А Карпухина «Программная разработка образовательных областей» Воронеж 2013,

№ 30 стр.74

Игрушка – птичка, картинка «Весна»

П. И «Воробышки и автомобиль»

Занятие с куклой Ниной („Кукла принимает гостей"-усложнённый вариант занятия „Кормление куклы").

Расширять знания детей о предметах ближнего окружения, в частности о предметах домашнего обихода (мебель: стул стол, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действия: есть, пить и т.д.). Пополнить активную речь словами, относящимися к предметам быта.

Новоселова Стр. 73

ИЮНЬ-ИЮЛЬ

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно – пространственная среда

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Активизировать в речи детей однословную фразу.  Расширять запас облегчённых слов, звукоподражаний, обозначающих знакомые предметы, действия. Учить отчётливо произносить звукоподражания «Ляля», «би-би», «иго-го», «но», «му», «ку-ка-ре-ку», «бам-бам», «бом-бом», «мяу», «гага», «тик-так», «ко-ко», «э-э-э», «дуду-ду», «дон-дон», «ме-ме», «пи-пи» и др.

Стр.37 (упр.№10)

О.В. Закревская

«Развивайся, малыш!».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

Совершенствовать умение детей рассматривать рисунки в книжках. Развивать внимание, память.

Стр.46 (упр.№41)

пособие 2,

рис. 102–109

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

Инсценирование сказки «Курочка Ряба».

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

Чтение сказки «Колобок».

Инсценирование сказки «Колобок

Познакомить детей со сказкой «Колобок». Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. Активизировать речь детей

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Стр.46 (упр.№43)

пособие 2,

рис. 118–125

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Совершенствовать умение детей рассматривать рисунки в книжках. Развивать внимание, память.

Стр.46 (упр.№42)

пособие 2,

рис. 110–117

О.В.Закревская

«Развивайся, малыш!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи

КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году

Организация образовательной и воспитательй деятельности с детьми раннего возраста в 2020-2021 учебном году...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году

Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми раннего возраста в 2021-2022 учебном году...

Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»

Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»...

Рабочая программа с детьми 1,5-2 года ( группа раннего возраста общеразвивающей направленности)

Рабочая программа образования (далее – Рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает разнос...