Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи "Медвежонку о весне"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область, Иркутский район
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Максимовский детский сад»
Конспект НОД в подготовительной группе
по развитию речи «Медвежонку о весне»
с использованием социо-игровой технологии.
Выполнила: воспитатель
Курбатова Татьяна Сергеевна
2023
Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе
Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.
Задачи:
1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.
3. Пополнить словарный запас прилагательными.
4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.
5. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
Материал:
Игрушечный мишка.
Картинки с изображением весенних цветов;
Буквы П, Б, Т по 4 штук каждой для деления на команды.
Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт).
Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков.
Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию).
Игрушки для игры «Чего не стало»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: на доске изображение медведицы и медвежонка. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ой, вы проснулись?
- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?
Дети: (Наступила весна.)
Воспитатель: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает, какая весна. Поможем ему узнать?
«Волшебная палочка» - дети передают палочку и называют признаки весны.
(Долгожданная, обманчивая, голубая, ветреная, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)
Воспитатель: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?
Воспитатель: - Для начала разделимся на команды и выберем капитана. Название команды придумайте связанное с весной.
Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (П, Б,Т)
Воспитатель: - Медвежонок, когда спал, играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?
Проводятся игры в кругу: (артикуляционная гимнастика) «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).
Воспитатель: - Весёлые игры с язычком, правда?
Воспитатель: - Язычок мы размяли, теперь вы сможете красиво говорить. А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
Дети садятся за столы. У каждой команды картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.
Командам задание: 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.
Воспитатель: - Понравилась игра?
Воспитатель: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?
Проводится игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время прячется любая игрушка. Открыв глаза, дети называю, чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки).
Воспитатель: - Так от чего же проснулся медвежонок?
Дети: (наступила весна).
Воспитатель: - Давайте составим предложение о весне.
Каждая компания составляет предложение.
Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.
Составление рассказов в командах за столами.
Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.
В конце каждого рассказа другие команды проводят анализ, а после всех рассказов определяют команду-победительницу.
Воспитатель: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».
Проводится игра на коврике. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару. Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.
Воспитатель: - Так от чего же проснулся медвежонок?
Дети: (наступила весна).
Воспитатель: - Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
Ответы детей
- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?
- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.
Дата проведения: 06 марта 2023 года
Заведующий МДОУ ИРМО
«Максимовский детский сад» __________Авдеева Г.В.
Заместитель заведующего по ВМР __________Ковалева Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.
Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); - Продолжать учить работать с клеем; - Развивать мел...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Весна идет»
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время....
Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Навстречу Весне»
В данном конспекте ООД представлен материал, для закрепления знаний и представлений, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект развлечения в подготовительной группе «1 мая - Праздник Весны и Труда»
Цель: Формирование ярких положительных эмоций.Задачи:1.Активизировать познавательную деятельность детей;2.Развивать воображение, сообразительность, изобретательность, любознательность, наблюдател...