Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи "Медвежонку о весне"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Курбатова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе

по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область, Иркутский район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Иркутского районного муниципального образования

«Максимовский детский сад»

Конспект НОД в подготовительной группе

по развитию речи «Медвежонку о весне»

с использованием социо-игровой технологии.

Выполнила: воспитатель          

Курбатова Татьяна Сергеевна

2023

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе


Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

Задачи:

1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

3. Пополнить словарный запас прилагательными.

4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

5Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Материал:

Игрушечный мишка.

Картинки с изображением весенних цветов;

Буквы П, Б, Т по 4 штук каждой для деления на команды.

Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт).

Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков.

Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию).

Игрушки для игры «Чего не стало»:  мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: на доске изображение медведицы и медвежонка. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ой, вы проснулись?

- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?

Дети(Наступила весна.)

Воспитатель: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает, какая весна. Поможем ему узнать?

«Волшебная палочка» - дети передают палочку и называют признаки весны.

(Долгожданная, обманчивая, голубая, ветреная, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)

Воспитатель: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?

Воспитатель: - Для начала разделимся на команды и выберем капитана. Название команды придумайте связанное с весной.

Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (П, Б,Т)

Воспитатель: - Медвежонок, когда спал, играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?

Проводятся игры в кругу:  (артикуляционная гимнастика) «Погладь язычок зубами»«Погладь язычок губами»«Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).

Воспитатель: - Весёлые игры с язычком, правда?

Воспитатель: - Язычок мы размяли, теперь вы сможете красиво говорить. А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

Дети садятся за столы. У каждой команды картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.

Командам задание: 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.

Воспитатель: - Понравилась игра?

Воспитатель: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?

Проводится игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время прячется любая игрушка. Открыв глаза, дети называю,  чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки).

Воспитатель: - Так от чего же проснулся медвежонок?

Дети(наступила весна).

Воспитатель: - Давайте составим предложение о весне.

Каждая компания составляет предложение.

Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

Составление рассказов в командах за столами.

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.

В конце каждого рассказа другие команды проводят анализ, а после всех рассказов определяют команду-победительницу.

Воспитатель: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».

Проводится игра на коврике. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару. Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.

Воспитатель: - Так от чего же проснулся медвежонок?

Дети(наступила весна).

Воспитатель: - Ребята, что было вам сегодня трудно?

- О чём расскажите родителям?

Ответы детей

- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?

- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.

Дата проведения:  06 марта 2023 года

Заведующий МДОУ ИРМО

«Максимовский детский сад»                                  __________Авдеева Г.В.

Заместитель заведующего по ВМР                         __________Ковалева Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.

Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);  - Продолжать учить работать с клеем;  - Развивать мел...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Весна идет»

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время....

Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Навстречу Весне»

В данном конспекте ООД представлен материал, для закрепления знаний и представлений, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной....

Конспект развлечения в подготовительной группе «1 мая - Праздник Весны и Труда»

Цель: Формирование ярких положительных эмоций.Задачи:1.Активизировать познавательную деятельность детей;2.Развивать воображение, сообразительность, изобретательность, любознательность, наблюдател...