Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Навстречу Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном конспекте ООД представлен материал, для закрепления знаний и представлений, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Навстречу Весне»
Автор конспекта: Рогачева Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6».
Цель: обобщение знаний и представлений о ранней весне.
Задачи:
- Закрепить знания и представления о сезонных изменениях в живой и
неживой природе весной.
- Развивать знания детей о признаках ранней весны.
- Совершенствовать умение составлять предложения и рассказ из наблюдений.
- Закрепить умение рисовать схему предложения.
- Упражнять в подборе прилагательных.
- Закрепить навыки чтения слов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: социально-познавательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
- дети активны в деятельности; различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают рассказ, владеют навыками чтения, склонны наблюдать;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: «Дорожка Здоровья», аудио запись «Звуки природы», интерактивная доска, презентация: «Весна», видеоролик «Пробуждение природы весной», мнемотаблицы, кисти, краски, бумага, разрезные слоги для складывания слов, бумага, карандаши.
Ход занятия:
1 Организационный этап.
Воспитатель:
Утро настало, солнышко встало!
Дети проснулись и улыбнулись.
За руки взялись, друг к другу прижались,
И громко сказали: «День начался!»
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
(Ответы детей)
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?
(Ответы детей)
Дети: Стало теплее. Дни стали длиннее, а ночи короче. Началась оттепель, капель, появились ручейки. На проталинках растут цветы первоцветы - это подснежники, птицемлечник, горицвет и т.д. На ветках деревьев стали набухать почки.
3.Образовательный этап.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько раз на Руси встречали весну?
Ребёнок: Первый раз весну встречали в конце февраля или в начале марта, начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Устраивали гулянья, игры, ходили в гости. Это праздник Масленица.
Ребёнок: Второй раз встречают весну в конце марта. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. Пели заклички - веснянки, ждали прилета первых весенних птиц - грачей, скворцов, ласточек и других птиц. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.
Ребёнок: Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба - пушистыми желтыми, без зеленых листьев. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался посев хлеба.
Воспитатель: Давайте расскажем закличку и позовём весну.
Дети рассказывают закличку «Весна».
Дети:
1. Весна, весна красная,
Весна, весна ясная,
Приди весна, с радостью,
Приди весна с милостью.
2. С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш родной край!
3. Приди, весна,
Приди, красна!
Приди, весна,
Приди, красна!
(Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Я слышу звуки природы - это Весна зовёт нас в гости. Пойдёмте навстречу Весне.
(Дети согласны)
Воспитатель: Отправляемся в путь. Дорожка к весне у нас не простая, мы должны пройти через ручеёк по мостику, перепрыгнуть через первые весенние лужицы, не оступиться в овраг, пройти по узкой дорожке, и будем в гостях у Весны. Все готовы? Тогда вперёд! (Дети идут, выполняя соответствующие упражнения.)
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Весны.
Слайд 1 изображение Весны (Играет тихая музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Расскажите, какая бывает весна? (ответы детей).
Дети. Красивая, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, долгожданная, благоухающая, цветущая, прекрасная, задумчивая.
Воспитатель: Да именно такой
бывает весна.
СЛАЙД 2. Весна. Пробуждение природы. (Видео)
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Дети смотрят видео «Пробуждение природы весной»).
Мы с вами посмотрели красивое видео пробуждение природы от долгого сна.
Я хочу попросить вас составить по одному предложению о весне.
Давайте вспомним, из чего состоит предложение?
Правильно. Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу.
(Дети составляют предложения).
Воспитатель: интересные предложения у нас получились. А сейчас немного отдохнём, превратимся в птичек.
Физ. Минутка «Птички» под музыку.
Садитесь на места и составьте схему предложений. Для начала вспомним, с какой буквы начинается предложение? Правильно с заглавной буквы. А что ставится в конце предложения? Правильно точка, восклицательный или вопросительный знак.
Пример предложений:
Наступила весна.
Ура наступила весна!
Весна наступила?
(Дети на местах в тетрадках рисуют схему предложения.)
Гимнастика для глаз на экране.
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что такое рассказ? Правильно. Рассказ - это набор предложений, связанных между собой по смыслу.
Вы составили очень много красивых предложений. А сейчас составьте рассказ о весне. (Дети составляют рассказ из 4- 5 предложений.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь при помощи мнемотаблиц составьте рассказ о весне.
(Дети смотрят на экран, где изображены мнемотаблицы, подходят по желанию и составляют рассказ)
(Приблизительные варианты рассказов детей).
Ребёнок: Наступила весна. Появились первые проталины. Бегут ручейки, и звенит капель.
Ребёнок: Ранней весной на проталинках видны первоцветы- подснежники. Солнышко светит ярче и теплее. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.
Психо-гимнастика: «Цветок»
Воспитатель: Пройдите на полянку. Давайте изобразим с вами весенний цветок.
Дети приседают на корточки.
Ладони рук сложены вместе перед собой.
(Под музыку и слова педагога дети выполняют соответствующие движения)
«Наступила весна, появились первые цветы. Наш цветок начал расти. Выглянуло солнышко, и цветок потянулся к солнышку, всё выше и выше. Солнышко его пригрело, и цветок медленно стал раскрывать свои лепестки. Какие большие и красивые цветы у нас получились. Вдохните их аромат полной грудью. А теперь сделайте медленный выдох. Повторите вдох и выдох ещё два раза». Молодцы у каждого цветка есть свой аромат.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задания, которые приготовила для вас Весна.
Первое задание. Слайд 3.
Воспитатель:
Весна предлагает вам нарисовать цветы первоцветы, используя материал для рисования акварельные краски, кисти. Но для начала выполним пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик - маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот - средний, длинный
Он как раз по середине.
Этот указательный
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
А теперь выполняйте задание.
Задание второе. Слайд 4.
Воспитатель: На поляне росли подснежники, но холодный, ветер сорвал лепестки. Разлетелись лепестки по поляне, остались только стебельки. Соберите лепестки так, чтобы сложились подснежники и получились слова (надо подобрать начало слова к окончанию, дети подбирают начало слова к окончаниям -ка, -на (кош-, бел-, точ-, кор-, суш-боч-, шап-, ре-, юб-, ра-, вес-, лу-, вол-, ок-, ши-, сос-, пе- и т.п.)
4. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, пора возвращаться домой.
Вокруг себя все повернулись,
Присели, встали, улыбнулись.
Вот мы и дома!
- Что интересного вы узнали из нашего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным, а, что самым трудным или лёгким?
5. Итоговый этап.
- Я благодарю вас за старания! Молодцы, все справились с заданиями весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".
Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....