Игры на формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.
материал по развитию речи
Дидактическая игра: «Я задумал фигуру»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.
Оборудование: 7 любых игрушек.
Ход: взрослый ставит на стол основную игрушку, например, мишку. Остальные игрушки выставляются рядом с основной игрушкой, за ней, под ней, над ней и перед ней. Далее взрослый загадывает любую игрушку, называя еще расположение относительно основой игрушки. Например: «Я загадала игрушку, она стоит за мишкой. Что это?» Ребенок должен отгадать.
Инструкция: «Мы сейчас будем играть с тобой в игру, на сначала назови все игрушки, которые ты здесь видишь. Я сейчас загадаю игрушку и скажу, где она находится, а ты должен будешь отгадать. Например, эта игрушка стоит под мишкой. Правильно, машинка. Эта игрушка стоит справа от мишки. Правильно, зайчик. Эта игрушка стоит между зайчиком и собачкой. Правильно, мишка. И т.д.»
Дидактическая игра: «Теремок»
Цель: формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; закрепление понятий «выше/ниже», «над/под», «между».
Оборудование: сюжетная картинка сказки «Теремок»
Ход: ребенку предлагается рассмотреть иллюстрацию и вспомнить герои какой сказки, изображены на ней. Далее взрослый просит назвать всех героев. После ребенок должен ответить на серию вопросов, касающихся пространственного расположения героев в теремке.
Инструкция: «Посмотри на картинку. Герои из какой сказки на ней изображены? Назови всех животных. А теперь скажи, кто живет в домике выше, чем мышка и лягушка? Ниже, чем медведь? Над зайцем? Под лисичкой? Между лисичкой и волком? Кто живет выше всех? И т.д.»
Дидактическая игра: «Собираем урожай».
Цель: развивать умение определять положение предмета относительно другого предмета.
Оборудование: картинки с изображением овощей.
Ход игры : Разложите перед ребенком ряд картинок с любыми изображениями. Он должен отобрать, например, только те овощи, которые лежат «правее, чем капуста», «левее, чем морковь».
Дидактическая игра: «Капризный фотограф»
Цель: развивать умение определять положение предмета относительно другого предмета.
Оборудование: игрушки зверей
Ход игры : Педагог (фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенок) надо рассадить зверей: лису - справа от зайца, мишку - слева от мышки и т. д. Более сложная задача выполняется по двухступенчатой инструкции: «Посади утку справа от медведя, а птицу слева от лисы».
Модификация задания: ребенок сам говорит: «Я посадил льва справа от медведя». Остальные дети или взрослый его проверяют. Затем кто-то из детей становится фотографом, он дает инструкцию остальным и проверяет ее выполнение.
Дидактическая игра: «Новоселье»
Цель: развивать умение определять положение предмета относительно другого предмета.
Оборудование: игрушки зверей, книжный шкаф
Ход игры. В этой игре дети используют настенные полки для игрушек в виде домиков и небольшие игрушки (животные). Каждый из детей по очереди должен «заселить» дом по заданной инструкции.
Например, внизу квартиры получили: мышка, козлёнок и обезьянка, причём козлёнок – слева, а обезьянка – между мышкой и козлёнком, и т. д. Эту игру целесообразно проводить с небольшой подгруппой детей (23человека). В роли ведущего вначале выступает педагог, в дальнейшем необходимо привлекать детей, - это будет способствовать закреплению и расширению их активного словарного запаса.
Дидактическая игра: «Назови соседей»
Цель: закреплять умение определять расположение предмета относительно другого предмета.
Оборудование: лист бумаги с расположенными на нем изображениями разных предметов.
Ход игры :
Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить: - что изображено справа от него, - что нарисовано под ним, - что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.
Вариант 2: педагог просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся: - в правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 832.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.
Подготовил:
Воспитатель Кисиленко Елена Анатольевна
Дидактическая игра: «Я задумал фигуру»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.
Оборудование: 7 любых игрушек.
Ход: взрослый ставит на стол основную игрушку, например, мишку. Остальные игрушки выставляются рядом с основной игрушкой, за ней, под ней, над ней и перед ней. Далее взрослый загадывает любую игрушку, называя еще расположение относительно основой игрушки. Например: «Я загадала игрушку, она стоит за мишкой. Что это?» Ребенок должен отгадать.
Инструкция: «Мы сейчас будем играть с тобой в игру, на сначала назови все игрушки, которые ты здесь видишь. Я сейчас загадаю игрушку и скажу, где она находится, а ты должен будешь отгадать. Например, эта игрушка стоит под мишкой. Правильно, машинка. Эта игрушка стоит справа от мишки. Правильно, зайчик. Эта игрушка стоит между зайчиком и собачкой. Правильно, мишка. И т.д.»
Дидактическая игра: «Теремок»
Цель: формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; закрепление понятий «выше/ниже», «над/под», «между».
Оборудование: сюжетная картинка сказки «Теремок»
Ход: ребенку предлагается рассмотреть иллюстрацию и вспомнить герои какой сказки, изображены на ней. Далее взрослый просит назвать всех героев. После ребенок должен ответить на серию вопросов, касающихся пространственного расположения героев в теремке.
Инструкция: «Посмотри на картинку. Герои из какой сказки на ней изображены? Назови всех животных. А теперь скажи, кто живет в домике выше, чем мышка и лягушка? Ниже, чем медведь? Над зайцем? Под лисичкой? Между лисичкой и волком? Кто живет выше всех? И т.д.»
Дидактическая игра: «Собираем урожай».
Цель: развивать умение определять положение предмета относительно другого предмета.
Оборудование: картинки с изображением овощей.
Ход игры : Разложите перед ребенком ряд картинок с любыми изображениями. Он должен отобрать, например, только те овощи, которые лежат «правее, чем капуста», «левее, чем морковь».
Дидактическая игра: «Капризный фотограф»
Цель: развивать умение определять положение предмета относительно другого предмета.
Оборудование: игрушки зверей
Ход игры : Педагог (фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенок) надо рассадить зверей: лису - справа от зайца, мишку - слева от мышки и т. д. Более сложная задача выполняется по двухступенчатой инструкции: «Посади утку справа от медведя, а птицу слева от лисы».
Модификация задания: ребенок сам говорит: «Я посадил льва справа от медведя». Остальные дети или взрослый его проверяют. Затем кто-то из детей становится фотографом, он дает инструкцию остальным и проверяет ее выполнение.
Дидактическая игра: «Новоселье»
Цель: развивать умение определять положение предмета относительно другого предмета.
Оборудование: игрушки зверей, книжный шкаф
Ход игры. В этой игре дети используют настенные полки для игрушек в виде домиков и небольшие игрушки (животные). Каждый из детей по очереди должен «заселить» дом по заданной инструкции.
Например, внизу квартиры получили: мышка, козлёнок и обезьянка, причём козлёнок – слева, а обезьянка – между мышкой и козлёнком, и т. д. Эту игру целесообразно проводить с небольшой подгруппой детей (23человека). В роли ведущего вначале выступает педагог, в дальнейшем необходимо привлекать детей, - это будет способствовать закреплению и расширению их активного словарного запаса.
Дидактическая игра: «Назови соседей»
Цель: закреплять умение определять расположение предмета относительно другого предмета.
Оборудование: лист бумаги с расположенными на нем изображениями разных предметов.
Ход игры :
Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить: - что изображено справа от него, - что нарисовано под ним, - что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.
Вариант 2: педагог просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся: - в правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Полож...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...