Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
консультация по развитию речи

Ермилова Алла Алексеевна

Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.

С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Детьми с ограниченными возможностями можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

Дети с нарушением речи (логопаты) находятся на третьем месте по классификации детей с ОВЗ

Первоочередной задачей методической работы  является разработка программы инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья

В нашей логопедической группе занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, есть среди них дети с задержкой психического развития. Все дети имеют направления территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающей наличие у ребенка определенного речевого, психического нарушения.

  1. В течении учебного года  используются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия
  2. работа по развитию артикуляционного аппарата (Лого зарядка, Лого массаж)
  3. использование «Су-Джок», массажных мячиков)
  4. игры и упражнения: по коррекции дыхания, мелкой моторики, совершенствование слоговой структуры слова, на совершенствование лексического строя речи
  5. логоритмические занятия
  6. выполнение задания для детей 5-7 лет на интерактивной доске
  7. проведение музыкальных и физкультурных занятий по специальной программе, адаптированной для детей с ОВЗ.

В совместной с детьми деятельности используются инновационные виды арт-терапии, такие как: музыкотерапия, сказкотерапия, телесно ориентированные техники и кинезиологические упражнения.

Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, с трудом запоминают учебный материал и быстро забывают его. Детям сложно производить мыслительные операции, обобщать материал. Страдает моторика, многие из детей неловки, неуклюжи, слабы физически и быстро утомляются.

Совместная работа логопеда и инструктора по физической культуре включает в себя занятия регулирующие дыхание, плавность и длительность выдоха.

Эмоционально-волевая сфера этих детей также имеют целый ряд отклонений. У детей страдает наблюдательность, устойчивость интересов, наблюдается отсутствие мотивации, агрессивность, раздражительность, замкнутость и обидчивость.

Чтобы заинтересовать воспитанников, используются нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Добиться высоких результатов в логопедической работе позволяет:

  • тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;
  • использование разнообразных форм и методов логопедического и психологического воздействия;
  • использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т.д. В работе используются круги Луллия для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов. Использование конструкторных технологий (пазлов, кубиков, мозаики) дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему,

Консультативные беседы с родителями, закрепление ими домашнего задания, вера в успехи своего ребенка делают связь между родителями и детьми ближе, а сплоченная работа всех специалистов и воспитателей в конце года дает прекрасные результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_logopady.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.

С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Детьми с ограниченными возможностями можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

Дети с нарушением речи (логопаты) находятся на третьем месте по классификации детей с ОВЗ

Первоочередной задачей методической работы  является разработка программы инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья

В нашей логопедической группе занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, есть среди них дети с задержкой психического развития. Все дети имеют направления территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающей наличие у ребенка определенного речевого, психического нарушения.

  1. В течении учебного года  используются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия
  2. работа по развитию артикуляционного аппарата (Лого зарядка, Лого массаж)
  3. использование «Су-Джок», массажных мячиков)
  4. игры и упражнения: по коррекции дыхания, мелкой моторики, совершенствование слоговой структуры слова, на совершенствование лексического строя речи
  5. логоритмические занятия
  6. выполнение задания для детей 5-7 лет на интерактивной доске
  7. проведение музыкальных и физкультурных занятий по специальной программе, адаптированной для детей с ОВЗ.

В совместной с детьми деятельности используются инновационные виды арт-терапии, такие как: музыкотерапия, сказкотерапия, телесно ориентированные техники и кинезиологические упражнения.

Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, с трудом запоминают учебный материал и быстро забывают его. Детям сложно производить мыслительные операции, обобщать материал. Страдает моторика, многие из детей неловки, неуклюжи, слабы физически и быстро утомляются.

Совместная работа логопеда и инструктора по физической культуре включает в себя занятия регулирующие дыхание, плавность и длительность выдоха.

Эмоционально-волевая сфера этих детей также имеют целый ряд отклонений. У детей страдает наблюдательность, устойчивость интересов, наблюдается отсутствие мотивации, агрессивность, раздражительность, замкнутость и обидчивость.

Чтобы заинтересовать воспитанников, используются нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Добиться высоких результатов в логопедической работе позволяет:

  • тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;
  • использование разнообразных форм и методов логопедического и психологического воздействия;
  • использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т.д. В работе используются круги Луллия для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов. Использование конструкторных технологий (пазлов, кубиков, мозаики) дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему,

Консультативные беседы с родителями, закрепление ими домашнего задания, вера в успехи своего ребенка делают связь между родителями и детьми ближе, а сплоченная работа всех специалистов и воспитателей в конце года дает прекрасные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ВОСПИТАНИЕ  НАВЫКОВ  САМООБСЛУЖИВАНИЯ  ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ·         Самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;·...

Воспитание навыков самообслуживания возрастной категории детей 4-го года жизни.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков и т. д.) до сюжетно-ролевых игр с правилам...

Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»

Первоочередная задача дошкольного воспитания  -  формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...

Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)

Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)...

Образовательный маршрут для дошкольников "Парк победы» и его окрестности» Возрастная категория детей: 6-7 лет

Знакомство с интересными местами нашего города. Достопримечательности Зеленограда....

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет

Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их  заболевания и развитие таких детей с рождения"...