Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
консультация по развитию речи
Дети логопады, как категория детей с ОВЗ. С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество. Детьми с ограниченными возможностями можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. Дети с нарушением речи (логопаты) находятся на третьем месте по классификации детей с ОВЗ Первоочередной задачей методической работы является разработка программы инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья В нашей логопедической группе занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, есть среди них дети с задержкой психического развития. Все дети имеют направления территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающей наличие у ребенка определенного речевого, психического нарушения.
В совместной с детьми деятельности используются инновационные виды арт-терапии, такие как: музыкотерапия, сказкотерапия, телесно ориентированные техники и кинезиологические упражнения. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, с трудом запоминают учебный материал и быстро забывают его. Детям сложно производить мыслительные операции, обобщать материал. Страдает моторика, многие из детей неловки, неуклюжи, слабы физически и быстро утомляются. Совместная работа логопеда и инструктора по физической культуре включает в себя занятия регулирующие дыхание, плавность и длительность выдоха. Эмоционально-волевая сфера этих детей также имеют целый ряд отклонений. У детей страдает наблюдательность, устойчивость интересов, наблюдается отсутствие мотивации, агрессивность, раздражительность, замкнутость и обидчивость. Чтобы заинтересовать воспитанников, используются нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. Добиться высоких результатов в логопедической работе позволяет:
Консультативные беседы с родителями, закрепление ими домашнего задания, вера в успехи своего ребенка делают связь между родителями и детьми ближе, а сплоченная работа всех специалистов и воспитателей в конце года дает прекрасные результаты. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_logopady.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети логопады, как категория детей с ОВЗ. С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество. Детьми с ограниченными возможностями можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. Дети с нарушением речи (логопаты) находятся на третьем месте по классификации детей с ОВЗ Первоочередной задачей методической работы является разработка программы инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья В нашей логопедической группе занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, есть среди них дети с задержкой психического развития. Все дети имеют направления территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающей наличие у ребенка определенного речевого, психического нарушения.
В совместной с детьми деятельности используются инновационные виды арт-терапии, такие как: музыкотерапия, сказкотерапия, телесно ориентированные техники и кинезиологические упражнения. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, с трудом запоминают учебный материал и быстро забывают его. Детям сложно производить мыслительные операции, обобщать материал. Страдает моторика, многие из детей неловки, неуклюжи, слабы физически и быстро утомляются. Совместная работа логопеда и инструктора по физической культуре включает в себя занятия регулирующие дыхание, плавность и длительность выдоха. Эмоционально-волевая сфера этих детей также имеют целый ряд отклонений. У детей страдает наблюдательность, устойчивость интересов, наблюдается отсутствие мотивации, агрессивность, раздражительность, замкнутость и обидчивость. Чтобы заинтересовать воспитанников, используются нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. Добиться высоких результатов в логопедической работе позволяет:
Консультативные беседы с родителями, закрепление ими домашнего задания, вера в успехи своего ребенка делают связь между родителями и детьми ближе, а сплоченная работа всех специалистов и воспитателей в конце года дает прекрасные результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ· Самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;·...
Воспитание навыков самообслуживания возрастной категории детей 4-го года жизни.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков и т. д.) до сюжетно-ролевых игр с правилам...
Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»
Первоочередная задача дошкольного воспитания - формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...
Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)
Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)...
Образовательный маршрут для дошкольников "Парк победы» и его окрестности» Возрастная категория детей: 6-7 лет
Знакомство с интересными местами нашего города. Достопримечательности Зеленограда....
Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.
Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...
Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет
Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения"...