Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)
проект по теме
Представление об организации и работе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (детей, относящихся к категории –ОВЗ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным законом об образовании в Российской Федерации ст.№273-Ф3 от 29.12.12 и регулирует деятельность ГБОУ СОШ №492 СП№ 5 " Дельфинёнок " с коррекционной логопедической группой для детей с нарушениями речи.
Порядок комплектования логопедических групп для детей с нарушениями речи, организация их работы. В логопедическую группу зачисляются воспитанники имеющие следующие диагнозы: 1. - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) сложной степени 2 . дизартрия 3. афазия 4. алалия 5. заикание.
Решение о зачислении детей с ОНР в группу принимаются на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии г. Москвы по согласованию с родителями. В такие группы зачисляют детей с общим недоразвитием речи в возрасте 5-6 лет , имеющих нормальный слух и интеллект наполняемость групп также определяется возрастом и видом речевого дефекта ( дошкольный возраст с 5 -7 лет ) 12. Предельная наполняемость в зависимости от возраста (8-12 человек )
В группу не должны зачисляться дети с такими нарушениями как : Недоразвитие речи ,обусловленное умственной отсталостью деменции органического генеза грубые нарушения слуха , зрения и опорно-двигательной сферы нарушения общения в форме раннего аутизма задержка психического развития .
Основные формы организации коррекционно-развивающей работы: Фронтальные занятия Подгрупповые занятия Индивидуальные занятия
Учебно-образовательная работа в логопедической группе осуществляется в соответствии с реализуемыми комплексными и парциальными образовательными программами ,предусмотренными Уставом учреждения
Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-педагогической комиссией учреждения , после окончания срока коррекционного логопедического обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Учитель-логопед СП№5 « Дельфинёнок » Косакевич М.П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения. Сегодня детский сад и школа сталкиваются с двумя серьезными проблемами: трудности в обучении детей, связанные с повышением требований образовательных программ, и постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей, препятствующее овладению образовательными компетенциями в различных областях научного знания Важно поддерживать положительное эмоциональное состояние ребёнка. Для того, чтобы сформировать у ребенка желание заниматься, необходимо создание доброжелательной обстановки на занятии, благоприятного психологического климата в процессе обучения. Положительные эмоции активизируют деятельность головного мозга, улучшают память и работоспособность детей, являются необходимым условием психического здоровья.
Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий это их влияние на развитие личности ребенка, увеличения резервов его здоровья и, как следствие, легкая степень адаптации к школьным нагрузкам.
Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
1.Логоритмика 2.Фоноритмика 3.Пальчиковая гимнастика 4.Артикуляционные упражнения 5.Физкультминутки 6.Дыхательная гимнастика 7.Зрительная гимнастика 8.Применение лечебных звуков. 9.Кинезиологические упражнения 10. .Элементы Су-Джок терапии 11.Самомассаж 12.Сказкотерапия.
Чтобы реализовать обогащенное физическое развитие и оздоровление детей в ДОУ применяются нетрадиционные приемы. В группах в ДОУ должен быть оборудован "Уголок здоровья". В нем должны находиться традиционные пособия (массажёры, массажные коврики, спортивный инвентарь), а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: "Сухой аквариум". Он способствует снятию напряжения и усталости, расслабляет мышцы плечевого пояса. Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног. Вертушки, султанчики. Необходимы для развития речевого дыхания, чтобы тренировать работу легких, увеличивать их объем. Массажёры, в том числе самодельные. Известно, что на ладонях рук есть много точек, массажируя которые можно воздействовать на разные точки организма. Коврики и веревки с узелками. Нужны для массажа ступней ног, который способствует развитию координации движений.
Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления.
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения: Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропоганда здорового образа жизни
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Использование проблемных творческих заданий. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)
Педагогика сотрудничества. Технология развивающего обучения. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов. Технология психологического сопровождения учебной группы.
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Педагогам, освоившим эти технологии, становится легче и интереснее работать, открывается простор для его педагогического творчества .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционной-развивающей работы по формированию импрессивной речи в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Импрессивная (от лат. imprtssio - впечатление), или пассивная. речь - восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков.Устная импрессивная речь (ч...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Взаимодействие педагогов и родителей логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Взаимодействие специалистов (учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО), воспитателей и родителей в условиях логопедической группы для детей с ТНР по направлени...
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3х-летнего возраста»
Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в логопедической группе дошкольного об...
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет
Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития...
Рабочая программа подготовительной логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовани а Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ, разработанная на основе "Комплексно образвательно...