Образовательный маршрут для дошкольников "Парк победы» и его окрестности» Возрастная категория детей: 6-7 лет
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство с интересными местами нашего города. Достопримечательности Зеленограда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_pokazhu_tebe_zelenograd-_miet.docx | 836.29 КБ |
prilozheniya._miet.docx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для дошкольников «»Парк победы» и его окрестности»
Возрастная категория детей: 6-7 лет
Примерное время проведения: 50-60 мин. (без учета дороги)
Маршрут подготовили: воспитатели
Анохина М.С., Милюкова Т.А.
Адрес: - от станции Москва Октябрьская на электропоезде до станции Крюково, далее на автобусе № 31, 9, 3 до остановки «з-д «Протон»».
Перечень объектов и достопримечательностей: пожарная часть, МИЭТ, памятник-бюст А.И.Шокину, Дендрологический парк, Большой городской пруд, Парк победы, памятник-бюст Маршалу Советского Союза К.К.Рокоссовскому, Дворец культуры, валун с памятной табличкой у Дворца культуры.
Рекомендованный материал: альбом, карандаши цветные, простой карандаш, рабочие листы, питьевая вода, фотоаппарат, спортивный инвентарь (самокат, скакалки), корм для птиц.
Рекомендации при прохождении маршрута:
- Не мусорить во время путешествия;
- Не срывать и не пробовать незнакомые растения;
- Соблюдать правила безопасного поведения вблизи воды;
- Не ломать зеленые насаждения;
- Не портить газоны и клумбы, а также другое парковое имущество;
- Не оставлять детей без присмотра взрослых;
- Подходить близко к пруду только в сопровождении взрослого;
- Запрещается использовать неисправное игровое оборудование;
- Запрещается нарушать нормы и правила общественного порядка;
Уважаемые родители и педагоги! На некоторых остановках с детьми проводится работа на специально созданных рабочих листах (рисование, раскрашивание и т.д.) Рекомендуем Вам, перед посещением внимательно ознакомиться с действиями на остановках и заранее распечатать необходимый материал по количеству детей.
План маршрута остановок с детьми.
1 остановка: пожарная часть
2 остановка: МИЭТ, сквер, рядом с МИЭТом: памятник-бюст А.И.Шокину
3 остановка: Дендрологический парк
4 остановка: Большой городской пруд
5 остановка: Парк Победы. Памятник-бюст Маршалу Советского Союза К.К.Рокоссовскому
6 остановка: Дворец культуры, валун с памятной табличкой у Дворца культуры
Методические рекомендации для родителей:
- Распечатайте план экскурсии
- Предложите детям отмечать остановки, которые будут пройдены
- Предложите детям по ходу экскурсии на плане нанести стрелками маршрут движения (Возможен вариант, дети сами прокладывают маршрут движения на карте).
- По завершении экскурсии предложите детям, рассказать о самой интересной остановке.
Остановка 1.
Объект: Пожарная часть
Вход:
Мероприятия:
- Наблюдение, познавательный рассказ о пожарной части
Пожарная часть № 11 – одна из трех пожарных частей, расположенных на территории Зеленоградского округа, и является старейшей из них. Она была открыта 15 октября 1966 года. За 47 лет ее личный состав совершил несколько тысяч выездов на пожары и спас не одну сотню человеческих жизней.
Находится 11-ая пожарная часть на Солнечной аллее. Она контролирует территории 5-го-10-го микрорайонов, а также Южную и Восточную промзоны. На этих территориях находятся такие крупные объекты, как МИЭТ, РТС-2, бизнес-центр, ЦКД «Зеленоград» и несколько предприятий.
На территории части находится большой парк машин, в том числе автомобиль оперативного штаба, который необходим для срочного перемещения к месту аварии службы пожаротушения окружного МЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций. Имеется также подвижной пункт управления префекта Зеленограда для управления и связи из района чрезвычайной ситуации.
Четыре боевых пожарных расчета численностью от 2 до 6 человек каждый в любой момент готовы выехать на борьбу с огнем. Кроме того в Пожарной части имеются четыре резервных машины, которые задействуют, когда основные расчеты на выездах.
Остановка 2.
Объект: МГИЭТ
Вход: Свободный.
Мероприятия:
- Знакомство с МГИЭТом; ознакомление с архитектурой здания; ознакомление с часами
- Привал в сквере возле института, ознакомление с памятником-бюстом А.И.Шокину
- Малоподвижные игры
- Беседа о ПДД; дидактическая игра «Играй, да смекай» (о правилах ДД)
Московский институт электронной техники (МИЭТ) был образован в Зеленограде в 1965 году. В июне 1971 г. состоялся первый выпуск инженеров на вечернем отделении, всего 106 человек. Почти все они пришли с предприятий электроники нашего города; в те годы студент-вечерник был обязан со старших курсов работать по специальности.
Библиотека МИЭТа стала одной из лучших по оснащению в высшей школе страны, располагая читальным залом на 300 мест и книгохранилищем площадью 628 кв м. Открылся клуб МИЭТа с актовым залом на 740 мест.
Эрнстом Неизвестным были выполнены разные портреты ученых в залах института, под его руководством разрабатывался фасад института с часами. Между прочим, в МИЭТе бытует следующая легенда о происхождении часов у центрального входа: якобы эти часы хранились у сторожа одной из бывших церквей где-то в Центральной России. Сторож променял эти часы на двуствольное охотничье ружье. Это поминальный колокол XVII века из Ярославской губернии. Работы Эрнста Неизвестного — это панно на первом этаже 1-го корпуса, а есть еще металлические инсталляции в наших двориках и в больших поточных аудиториях — их авторы очень известные архитекторы Тюлин и Чехов, который, кстати, был родственником Антона Павловича Чехова.
В 1971 году строительство института было завершено, включая спортивный комплекс, столовую (лишь завод «Протон» начал действовать в 1973 году).
МИЭТ проектировали архитекторы мастерской «Моспроект-2» Феликс Новиков и Григорий Саевич под руководством Игоря Покровского.
Для художественного оформления МИЭТа министр электронной промышленности А. И. Шокин пригласил известного скульптора Эрнста Неизвестного.
Памятник-бюст А.И. Шокину
В сквере, рядом со входом в Московский Государственный Институт Электронной Техники установлен бронзовый памятник-бюст Шокину Александру Ивановичу - дважды Герою Социалистического Труда.
На табличке под бюстом текст:
"За выдающиеся заслуги в развитии электронной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1979 года награжден орденом Ленина и второй золотой медалью "Серп и Молот"".
В соответствии со статусом дважды Героя Социалистического Труда по «Положению об орденах, медалях и почетных званиях» 1973 года бронзовый бюст Шокина планировали установить в городе Москве. Тем не менее, памятник был установлен перед фасадом МГИЭТ в городе Зеленограде — как одном из районов Москвы.
Адрес: Сквер у МГИЭТа
Малоподвижная игра «Ручеёк».
Перед тем как двигаться дальше, предлагаем вспомнить вместе с детьми о ПДД: какие бывают пешеходные переходы (наземные, подземные, надземные).
Дидактическая игра «Играй, да смекай». Взрослый читает загадку о дорожных знаках, ребенок отгадывает.
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы – ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведет Нас подземный переход:
Дорога пешеходная в нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь.
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Красный круг, прямоугольник знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле – не проедете никак! (Знак «Въезд запрещен»)
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак «Пункт первой
медицинской помощи»)
После беседы двигаемся дальше, через подземный переход, на противоположную сторону и далее в сторону Большого городского пруда. Надо еще раз перейти дорогу по наземному пешеходному переходу.
Остановка 3.
Объект: Дендрологический парк
Вход: Свободный
Мероприятия:
- Ознакомление с назначением парка
- Изучение правил поведения в парке
- Катание на самокате (если взяли с собой)
- Подвижные игры.
- Рабочие листы
ПРИМЕЧАНИЯ: Будьте внимательны к детям в парке. Следите, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения.
Подвижная игра «Теремок» (Приложение №1)
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:
мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова взрослого «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Остановка 4.
Объект: Большой городской пруд
Вход: Свободный
Мероприятия:
- Ознакомление с флорой и фауной парка (утки;…….)
- Дидактическая игра «Пищевые цепочки водоема»
- Игра-сказка «На озере»
ПРИМЕЧАНИЯ: Следите, чтобы дети не подходили близко к воде. При катании с горок зимой – выбирайте горки наиболее подходящие для возраста вашего ребенка.
После знакомства с флорой и фауной парка, детям можно предложить нарисовать подводное царство. Дать задание (ребята, а давайте представим с вами, что же на дне водоема происходит) (рабочий лист №2).
Дидактическая игра «Пищевые цепочки водоёма» (рабочий лист №3).
Взрослый предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:
комар — лягушка — цапля
червячок — рыбка — чайка
водоросли — улитка — рак
ряска — малёк — хищная рыба
Игра-сказка «На озере»
Взрослый рассказывает сказку:
В некотором царстве, в небольшом нереальном государстве, посередине дремучего леса расположилось маленькое, но очень красивое лесное Озеро.
На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья самых обыкновенных лягушек. И все у них было прекрасно. И воды, и пищи вдоволь. А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно. (Дети отвечают: мошками, комарами, оводами). После ответа на доску рядом с изображением лягушки прикрепляют изображение комаров. И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил, местный царь. И было бы все хорошо. Да только поехал однажды этот царь на пир в соседнее королевство и испробовал на том пиру блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами из лягушачьих лапок приготовленное. И так, полюбилось царю это кушанье, что, вернувшись, домой, отдал он приказ: семью лягушек из озера выловить и дивных блюд наготовить. Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучили лютая лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии. В лесу рядом с озером жили норки.
Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше в этих
местах очень много. Только все реже и реже стали встречаться здесь эти
пушистые зверьки, количество их сократилось. Говорили старики, что и в этой беде повинен царь со своими прихотями. В чем вина царя? (Ответ: лягушки являются основным источником питания норок).
Вот сколько бед и несчастий от царской забавы. Негоже человеку в дела
природы вмешиваться. Все в ней особыми цепями связано, так что и всякий
зверь и цветок маленький в них особое звено, важное.
Остановка 5.
Объект: Парк Победы. Памятник-бюст маршалу Советского Союза К.К.Рокоссовскому.
Вход: Свободный
Мероприятия:
- Прогулка по парку
- Плавание на лодках и другие водные развлечения (под присмотром взрослых) в теплый период.
- Дидактические игры
- Чтение художественной литературы.
ПРИМЕЧАНИЯ: Будьте внимательны и осторожны при спуске к водоему. Следите, чтобы дети не подходили близко к воде. При катании на лодках и других водных развлечениях придерживайтесь правил указанных на информационном табло. В зимний период при катании на лыжах, ориентируйтесь на заранее проложенные лыжные трассы..
Остановка 6.
Объект: Дворец культуры, валун с памятной табличкой у Дворца культуры
Вход: Свободный
Мероприятия:
- Ознакомление с архитектурой здания
- Создание изображений в рисунке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ· Самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;·...
Воспитание навыков самообслуживания возрастной категории детей 4-го года жизни.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков и т. д.) до сюжетно-ролевых игр с правилам...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
Дидактическое пособие «Стенд для сенсорного развития» (возрастная категория: дети 1,6 - 3 лет)
Дидактическое пособие«Стенд для сенсорного развития»(возрастная категория: дети 1,6 – 3 лет)...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме» (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «На ферме» (возрастная категория детей – 6 – 7 лет)Игровые задачи: · Вос...
Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок» Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «КАРТА – ГЛОБУСА СЕСТРИЦА» возрастная категория: дети 5-6 лет
laquo;Географии основы заставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словом нашу яркую планету…»И.И. ЛандоИгра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоят...