Методическая разработка технологической карты к занятию в старшей группе "Цирк"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Разработка технологической карты к занятию "Цирк" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52 Калининского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста
Разработана воспитателем: Михайловой Еленой Алексеевной
Тема | Цирк |
Цель, задачи | Цель: Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях, учить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей. Задачи: 1. Образовательные: - Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр) - Пополнение словаря словами-антонимами. - Совершенствование навыка составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам). - Пополнение словаря новым словом: иллюзионист 2. Развивающие: - Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности. - Создание условий для психоэмоционального раскрепощения - Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику. 3. Воспитательные: - Воспитывать умения принимать и понимать настроение других людей.
- Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке. |
Планируемые результаты | Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, арена, манеж, афиша). Пополнился словарь словами-антонимами. Совершенствовался навык составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам). Расширились представления о воде и её свойствах. |
Содержание Мотивация на совместную деятельность Создание игровой образовательной ситуации Вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вопросы, стимулирующие процесс мышления. Актуализация знаний. Вопросы, стимулирующие процесс мышления Создание игровой образовательной ситуации Вопросы, стимулирующие процесс мышления Актуализация знаний. Экспериментальная деятельность Вопросы, стимулирующие процесс мышления Создание игровой образовательной ситуации Актуализация знаний. Актуализация знаний. Подведение итогов | Воспитатель: Ребята, проведем этот день необычно, а в этом нам поможет чудесный зонтик. А я скажу волшебные слова: «Зонтик наш чудесный ты нам помоги. Куда отправится детям, ты нам подскажи» Воспитатель раскрывает зонтик, из него выпадают изображения клоунов, арены цирка. Воспитатель: О чем же зонтик хочет нам рассказать? Рассмотрите картинки. Ребята, вы догадались, зонтик приглашает нас в цирк. Вы знаете, мои друзья, цирковые артисты, попросили меня нарисовать афишу к их цирковому представлению, которое у них скоро будет. Я кое-что нарисовала, но кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете? А вы поможете мне доделать афишу? А чтобы ее сделать, нам самим надо побывать в цирке. Чтобы попасть туда нужно сказать волшебные слова: Вправо – влево повернись и в цирке очутись. Вот мы и оказались в цирке. Посмотрим на экран. СЛАЙД 1 - Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой) : Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? Воспитатель: Я предлагаю вам поближе познакомиться с артистами и размещать их на афише. Воспитатель надевает нос, парик клоуна. Клоун. А вот и я! Вы меня узнали? Дети. Да! Ты клоун! Клоун. Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее? Дети: – Клоун! Клоун: – Конечно я, а знаете почему? Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь. Клоун: А еще я развеселить всех могу. А у вас хорошее настроение? Дети: – Да, хорошее! Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение). Подходит к одному, ставит градусник под мышку: Клоун: Я начинаю предложение, вы его заканчивайте. – у меня хорошее настроение, потому что…. К другому: Маша веселая, потому что….. К третьему: Рамиль улыбается. Потому что… Клоун: – Молодцы! Вижу у вас отличное настроение! Подойдите к экрану, пожалуйста. СЛАЙД 2. Клоун Как называется этот артист? Рядом с артистом есть схема, которая поможет вам рассказать о нем. Знак вопроса обозначает название профессии, руки – что он делает, предметы – какие атрибуты ему нужны, смайлик – какой он. Мы уже сказали, что это клоун. Что он делает? Какими атрибутами пользуется? Какой он? Теперь мы можем разместить клоуна на афише. Предлагается разместить клоуна одному ребенку. Воспитатель: Ребята, выйдите в центр, пожалуйста. Вы знаете, как называется артист, который дрессирует животных? А каких животных дрессирует? А теперь мы превратимся в артистов цирка. Я буду вашим дрессировщиком. (Воспитатель одевает повязку на голову) Физминутка (под музыку) Уважаемые зрители! Ждет вас представление, Всем на удивление! Играет выходной марш, красиво бодро идут артисты цирка. На арену выходят петушки (ходьба с высоким подниманием ноги с взмахом рук в стороны). А за ними зайки (прыжки) На арене цирка появляются лошадки. (бег с высоко поднятыми ногами). Идут львы. Внимание! Смертельный трюк. Прыжки через горящий обруч. (Дети идут по кругу, пролезают в обруч, на котором размещена красная бумага в виде огня, не касаясь руками. Ходьба по залу). Молодцы! Подойдите к экрану, пожалуйста. СЛАЙД 3. дрессировщик Воспитатель: Кто это? Что он делает? Какие атрибуты ему нужны? Какой он? Теперь мы можем прикрепить дрессировщика на афишу. ФОКУСНИК Воспитатель: Какой же следующий артист появится на нашей афише? Подойдите к столу, пожалуйста. (На столе шляпа, трость фокусника и бутылки с водой, накрытые платком.) Кому же могут принадлежать эти атрибуты? Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Присаживайтесь на стулья, пожалуйста. (Воспитатель убирает платок) Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (в бутылке налита вода…,дети исправляют воспитателя) Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) итак мы точно определили, что это вода. Сейчас мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая). Я буду говорить волшебные слова чтобы превратить ее в цветную, а вы будете по очереди трясти бутылочки. Ты, вода – водица, Друг ты мой – студеный, Стань, вода-водица, Не светлой, а зеленой. Встряхивая воду, вода окрашивается в зеленый цвет. Воспитатель: У тебя получилось. Воспитатель: Теперь ты попробуй. Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный. Стань, вода-водица, Не простой, а красной. Вода окрашивается в красный цвет. Ты тоже научился фокусы делать. Воспитатель: Может и у тебя получится? Ты, вода-водица, Светлая, как иней. Стань, вода-водица, Не простой - а синей. Встряхивает, вода окрашивается в синий цвет. Воспитатель: Какого цвета здесь вода (красная) Здесь? (Синяя, зеленая) А эта? (бесцветная)).Что с водой случилось? Вот вы узнали ещё об одном свойстве воды, вода не имеет цвета, но её можно окрасить. СЛАЙД 4. Фокусник Расскажите мне об этом артисте по схеме. Теперь мы можем разместить фокусника на афише. Молодцы! ЖОНГЛЕР Воспитатель: А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку. В нашем цирке выступает, Он предметы вверх бросает, Ловок словно каскадёр. Что же за артист? –. (жонглер) Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы! Пройдите к экрану, пожалуйста. СЛАЙД 5. Жонглёр Воспитатель: Расскажите мне об этом артисте. Воспитатель: Жонглер может занять свое место на нашей афише. Посмотрите какая стала яркая и веселая наша афиша, на ней появились разные артисты. Рефлексия занятия. Вот и закончилось цирковое представление и афиша готова. С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились? Чем вам больше всего понравилось заниматься? Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами проводить время и, чтобы вы не забывали меня, хочу подарить вам мыльные пузыри До свидания, дети! А теперь настало время возвращаться в группу Вправо – влево повернись и в группе очутись. |
Технологии, методы, приемы | -наглядные (рассматривание, демонстрационный материал); -словесные (объяснение, беседа, вопросы педагога, рассказ педагога); -практические (предметно-практические и умственные действия). Технологии: - ИКТ технологии; -здоровьесберегающие технологии; -игровые ситуации; -экспериментальная деятельность детей. -проектная деятельность; |
Ресурсы | https://www.youtube.com/watch?v=wk1hnAjs2Bo |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"
В технологической карте авторской ООД для детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы с указанием её этапов и их ре...
Методическая разработка .Технологическая карта к занятию логопеда "В стране красивой речи""
Представлено содержание занятия...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...
Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...
Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...