ОД по речевому развитию "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
1 Мотивация.
Воспитатель: - сегодня нам пришло письмо (показывает письмо), а от кого сейчас мы с вами узнаем. Адресовано оно детям детского сада «Малыш» группы «Теремок».
(Читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? Вот вам моя загадка. Дел у меня не мало, я – белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня…. (зима). Я знала, что вы меня узнаете, приготовила я для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу. Задания находятся на снежинках, которые я развесила у вас в группе, будьте внимательными. С уважением Зима».
2. постановка детьми цели деятельности:
Воспитатель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по речевому развитию. Тема: «Зимушка – зима».
Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ с опорной на картинку, развивать речевое общение .
Задачи:
Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять описательный рассказ о зиме;
Развивающая: - активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь. Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: письмо, снежинки с заданием, картинки на зимнюю тематику, разрезные картинки для детей «Зима. Зимние забавы».
1 Мотивация.
Воспитатель: - сегодня нам пришло письмо (показывает письмо), а от кого сейчас мы с вами узнаем. Адресовано оно детям детского сада «Малыш» группы «Теремок».
(Читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? Вот вам моя загадка. Дел у меня не мало, я – белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня…. (зима). Я знала, что вы меня узнаете, приготовила я для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу. Задания находятся на снежинках, которые я развесила у вас в группе, будьте внимательными. С уважением Зима».
2. постановка детьми цели деятельности:
Воспитатель:
- Вы хотели бы получить награду от Зимы?
- Что вы должны сделать, чтобы Зима нас наградила?
- Ребята, вы готовы справиться с заданиями которые нам приготовила Зима?
3 Совместная работа с детьми.
Находим снежинку № 1.
1 снежинка – задание. «Вопросы о Зиме»
- когда наступает зима
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с реками?
- как зимой одеты люди
- как ведут себя птицы, животные зимой?
- назовите зимние месяцы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием, переходим ко второму заданию.
2 снежинка – дидактическая игра «Какой, какая, какие»
–зима какая?
-снег какой?
- снежинки какие?
- лёд какой?
3 снежинка – Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
-летом день длинный, а зимой - (короткий)
- летом солнце греет, а зимой - (не греет)
-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
-одни сосульки длинные, а другие - (короткие)
- снег мягкий, а лёд - (твердый).
Воспитатель: - ребята, вы очень хорошо отвечали на задания Зимы, я предлагаю Вам отдохнуть.
Физкультминутка «Зимнее окошко»
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой).
4 снежинка. Загадки о зиме
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
4. Самостоятельная работа.
5 снежинка – задание. «Собери картинку»
(на столах разложены разрезные картинки с зимней тематикой, детям надо собрать картинку полностью и составить небольшой описательный рассказ).
Итог.
Воспитатель: - обратите внимание, снежинки закончились, а значит, и закончились все задания Зимы.
- Какие задания Зимы вам понравились?
- какое задание вызвало у вас затруднение?
- Вы помогали друг другу?
Вы молодцы хорошо справились со всеми заданиями и получаете подарки от Зимы. ( воспитатель раздает раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...
ООД по речевому развитию "Зимушка-зима"
ООД для детей старшей группы "Зимушка-зима"...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие «Зимушка - Зима»
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие «Зимушка - Зима»...
Конспект ОД по речевому развитию «Зимушка-зима»
Конспект ОД по речевому развитию «Зимушка-зима» ...
Конспект НОД по речевому развитию "Зимушка-зима"
Конспект НОД по речевому развитию...
конспект занятия по речевому развитию"Зимушка-зима"
Расширять и активизировать ссловарный запас по теме:"Зимушка-зима";упражнять в правильном подборе признаков;совершенствовать навык составлять описательный рассказ,грамматический строй ...