Конспект ОД по речевому развитию «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД по речевому развитию «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_zimushka-zima_srednyaya_gruppa.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи «Зимушка-зима» средняя группа
Понкратова А.М., воспитатель
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;
2.Формировать умение различать на слух слова с определенным звуком, опознавать заданный звук изолированно; совершенствовать отчетливое произношение слов.
3.Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову; автоматизировать звук [с] в слогах, чистоговорках.
4. Активизировать речевую деятельность детей;
5. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
6. Упражнять детей в проговаривании народных примет, при помощи схем.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, длительный и плавный выдох, внимание, память, речь детей.
2. Развивать речь с использованием приёмов мнемотехники.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку., бережное отношение и любовь к природе.
Словарная работа: лютая, суровая, ажурные, резные, хрустящий, скрипучий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворения, знакомство с народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях, использование пальчиковых игр; беседы о зиме,
ХОД:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Поприветствуем друг друга
Доброе утро - птицы запели
Добрые люди - вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .
Звучит аудиозапись
-Ребята, нас зовут Таня и Ваня, мы живем в Африке , где круглый год лето и о зиме мы ничего не знаем, помогите нам: расскажите о снеге, о зиме, какая она.
- Как мы можем помочь?(рассказать о зиме)
-А поможет нам в этом волшебная книга. Реб., что-то она не открывается. Что же делать? Как вы думаете?
-Я догадалась, она откроется, если мы расскажем КАКАЯ зима. А поможет нам рассказать снежинка-помощница (снять снежинку с книги).
Игра «Какая зима»? передаем снежинку по кругу (сказочная, волшебная, сибирская, холодная, блестящая, белая, хрустальная, ветряная, серебристая, суровая, ).
-Вот наша книга открылась. Посмотрите, наша снежинка, грустная, потому что ей очень жарко.
- Мы на нее подуем, сделаем ветерок. (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку). Ребята, послушайте, зимой, когда идёт снег и дует сильный ветер, слышится такой звук С-С-С-С-С-С-С-С
–Какой звук услышали? (звук произносят хором)
-Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите зв. [с], хлопните в ладоши. А-П-И-С-С-Т-И-С-А-С-О-Р-С
-Ребята, а в нашей волшебной книге есть чистоговорки, послушайте
В.: А сейчас произнесите за мной чистоговорку
СА-СА-СА - в сказке были чудеса
Со-со-со - покатилось колесо
Су-су-су - мы увидели лису
Сы-сы-сы - у Снегурки две косы
- Вот, какая она стала веселая. А теперь снежинка предлагает нам отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!!! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
-Снежинка предлагает нам помочь Тане и Ване узнать побольше о зиме. Посмотрите, что лежит в этом кармашке.
-Ребята, Какую краску любит зима?
Дети: Белую.
- Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.
-Я предлагаю вам поиграть в игру. А поможет нам снежинка, у кого она в руках, тот и выполняет задание.
Игра: «Снежное поле» 4 ребенка
-Посмотрите - это снежное поле, на нем надо расположить картинки, которые относятся к зиме, а у меня все картинки перепутались. Найдите картинки. А поможет нам опять снежинка.
-Аня, снежинка у тебя, выходи. Выбирай картинку, которая относится к зиме, накрывая снежное поле расскажи, что ты видишь на ней. Ребята, а мы будем проверять и помогать.
(Дети выбирают и закрывают картинками «снежное поле».)
Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.
Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.
Ребенок 3: Зимой дети катаются на санках.
Ребенок 4: Зимой дети лепят снеговика.
-Ребята, снежинка показывает, что в книге есть приметы о зиме.(Дети «читают» приметы зимы с помощью схем.)
- Ребята, посмотрите, наша книга нам показывает еще что-то. Какая интересная книжечка-раскладушка.
-Вам, что-нибудь напоминают эти картинки? Правильно - это стихотворение. Послушайте я вам прочту по картинкам, а потом вы.
(Дети «читают» стихотворение по схеме.)
Итог: - Ребята, кому мы сегодня помогали? -Ребята, а как выдумаете помогли мы Тане и Ване? С помощью чего мы помогли? Как мы с книгой играли? Какие игры были в книге?
Звучит аудиозапись. Спасибо большое, ребята, вы очень интересно рассказали нам о зиме, теперь мы будем все знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...
ООД по речевому развитию "Зимушка-зима"
ООД для детей старшей группы "Зимушка-зима"...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
Конспект НОД по речевому развитию "Зимушка-зима"
Конспект НОД по речевому развитию...
конспект занятия по речевому развитию"Зимушка-зима"
Расширять и активизировать ссловарный запас по теме:"Зимушка-зима";упражнять в правильном подборе признаков;совершенствовать навык составлять описательный рассказ,грамматический строй ...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по речевому развитию "Зимушка-Зима"
Развитие речи — это один из основных этапов общего развития человека. С помощью слов мы можем выражать свои мысли, эмоции и желания. Формирование речи имеет важное значение в развитии ребенка....